Что такое Великое Саянское Кольцо?

Добавить свой отзыв об этом месте Где здесь остановиться

На юбилей подруги купили мне подарок – летний тур по Великому Саянскому Кольцу. Это уникальнейшая возможность познакомиться с совершенно разной природой и культурой 3-х регионов – Хакасии, Красноярского края и Тувы.

Радости моей не было предела, давно мечтала посетить Сибирь, но для меня это очень дорого. На некоторых сайтах цены доходят аж до 75 тыс. руб. И это за 10 дней! Да на такую сумму можно семье из 3-х человек в Турции отдохнуть неделю.

В общем, я безнадежно мечтала, а жаба меня тихонечко душила. И тут такой подарок, я просто потеряла дар речи, а потом стала спешно собираться, ведь поезд в Красноярск был на следующий день.

Экскурсия по Красноярску

С поезда меня встретили и групповым трансфером доставили в 3*-ю гостиницу. По пути познакомили с туристической программой и дали телефоны гида, водителя и менеджера. После размещения в гостинице была экскурсия по Красноярску на автобусе.

Посетили часовню Параскевы Пятницы на Караульной горе, Благовещенский Собор, памятник основателю города Андрею Дубенскому, краеведческий музей — старейший музей Сибири и Дальнего Востока, Красноярские столбы – легендарная достопримечательность Сибири с XVIII века и многое другое.

саяны отзывы

Отдельно хочу выделить подъем по канатно-кресельной дороге и прогулка по фан-парку «Бобровый лог». Море положительных впечатлений, по словам гида, мы намотали в первый день 80 км.!

По дороге в Абакан

На следующий день, после раннего завтрака, мы поехали через город Дивногорск, вдоль Красноярской ГЭС, в город Абакан – столицу Хакасии. Где вкусно пообедали и посетили Саяно-Шушенскую ГЭС.

Ужинали мы уже в селе Шушенское. По поводу питания хочу сказать, что кормили нас отменно — завтрак, обед, ужин, с учетом наших гастрономических предпочтений. Вечером нам предложили баню за отдельную плату и мы, конечно же, согласились.

Утро запомнилось посещением музея-заповедника сибирской ссылки «Шушенское», где пили горячий чай с блинами. А потом поехали в сторону Тувы через горы Западного Саяна.

саяны отзывыИз окна автобуса мы наблюдали потрясающие Саянские пейзажи, увидели, как цветут солнечные жарки – любимые цветы сибиряков и группу скал «Спящий Саян», напоминающую заснувшего на спине богатыря со  сложенными на груди руками.

По приезду в Туву нас разместили в настоящих тувинских юртах на берегу реки Бий-Хем. Где нас вкусно накормили, спели тувинские песни в стиле «хоомей» (горловое пение) и уложили спать, предварительно раздав спальные мешки.

Мы окунулись в особенности кочевой жизни в полной мере, причудливые тени от мягкого романтического света светильников на войлочных стенах, а за ними шепот и завывание ветра — непередаваемые впечатления. В этот день мы преодолели более 400 км.

Город Кызыл

На следующий день была поездка в город Кызыл – столица Тувы, экскурсия «Золото скифов», посвященная раскопкам кургана «Аржан-2», в национальном тувинском музее и посещение минерального источника.саяны отзывы

Далее была свободная прогулка по городу, посетили ремесленников местных, которые изготавливают национальные ювелирные изделия и музыкальные инструменты, а так же сувенирные магазины. Вечер запомнился настоящим тувинским ужином, чайной церемонией с соленым чаем с молоком и обряд общение с духами — настоящее колдовское камлание шаманов у огня, который нужно оплачивать дополнительно.саяны отзывы

Путь в Хакасию

С утра мы отправились в сторону Хакасии. Остановились у горы Хайыракан – почитаемая святыня Тувы, где зарядились энергией, очистили и укрепили дух – священная гора производит сильное впечатление. Обедали мы на лоне природы, рядом с буддийской стелой в окружении горных цветом – эдельвейсов.саяны отзывы

Доехав до Саянского перевала, мы попали в зимнюю сказку. Заснеженные горы, окруженные сказочной, величественной кедровой тайгой. Следующие 2 дня мы провели на турбазе «Снежный барс» в тайге – пели песни под гитару у камина и гуляли по кедровому лесу — душа радовалась от такой красоты.саяны отзывыНа прогулках мы попробовали кедровые орехи, а я нашла грибы! Вечером была русская банька с хвойными вениками и купание в холодной таежной реке. А так же желающим предлагаются СПА-процедуры — массаж, фитобочка и прочее, но за отдельную плату.

День 7-й

На 7 день мы попрощались с таежной сказкой и отправились в обратный путь. По дороге в долину Кюг, сделали остановку у стелы Хуртуйах, возле которой хакасские женщины просят долгожданного ребеночка и удачных родов, оставляя дары.саяны отзывы

Потом нас разместили в хакасских, деревянных юртах на реке Аскиз, что меж гор Алтая и Саян. Кормили нас блюдами хакасской национальной кухни. саяны отзывыПотом была экскурсия по музею-заповеднику «Казановка» — мы увидели настоящие наскальные рисунки, которым более 3-х тысяч лет и сделали их копию на бумагу, в качестве сувенира.

А вечером нас развлекали выступлением хакасского фольклорного ансамбля. Перед сном мы посетили баню, которую нужно оплачивать дополнительно, и наслаждались тишиной хакасской долины.

Абакан

На 9 день мы были уже в Абакане – столице Хакассии. Посмотрели уникальную коллекцию каменных изваяний в Республиканском Краеведческом музее и легендарные курганы III-IV века до н.э. в в Долине Царей. Дальше был незабываемый, сытный обед возле Большого Салбыкского кургана, сооруженного над могилой знатной семьи тагарского племени и отъезд в гостиницу «Красноярск».

Осмысление всего увиденного и услышанного стало медленно ко мне приходить только в поезде. В душе воцарился покой и ощущение сказки. Конечно же, эта поездка дорогое удовольствие – не знаю, сколько стоит сам тур, но на дорогу и оплату дополнительных развлечений я потратила больше 20 тысяч. И не смотря на это, хоть один раз в жизни по Великому Саянскому кольцу нужно попутешествовать!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор из города: Набережные Челны

≡
 Нашли ошибку? Выделите и Ctrl+Enter
 Свежие записи на сайте

Улс – одна из драгоценностей в ожерелье уральских рек

Улс –живописнейшая река Северного Урала, левый приток Вишеры. Река Улс свой исток берет на склоне горы Лесной Свиной Камень на Главном Уральском хребте Северного Урала. Течет она между холмов западного склона Уральских гор и хребтом Кваркуша. ХРЕБЕТ КВАРКУШ Свой путь  держит в основном по Пермскому краю и немного по Свердловской области. Длина реки 86 км. […]

Подводная Анапа

Дайвинг в Анапе ежегодно набирает все большую популярность, что совершенно не удивительно. Подводная прелесть Черного моря в прямом смысле завораживает дайверов всего мира своей неизвестностью и таинственностью. В курортном городе функционирует несколько дайвинг-клубов, в котором работают опытные специалисты и сопроводят в удивительное морское путешествие по неизведанным черноморским глубинам. Погода и сезонность на черноморском побережье сильно […]

нет комментариев

Водное путешествие по затерянной в тайге Лозьве

Много рек на Урале. Каждая из них красива по-своему. Одна из них – река Лозьва. Исток ее начинается с восточного склона хребта Поясовый Камень. РЕКА ЛОЗЬВА. Путь проходит между болот Западно-Сибирской равнины по территории Свердловской области. Река Лозьва – крупный левый приток реки Тавда. Питание реки в основном за счет таяния снегов, а так же […]

Реки России

Рек и водоемов в России много. По водообеспечению наша страна одна из самых богатых в мире. Водные просторы занимают 12,4 % территории России. Из них подавляющее большинство —  84 % поверхностных вод  -, находится восточнее Урала. А вот во многих густозаселённых районах Европейской части России имеется нехватка водных ресурсов. Реки России относятся к пяти основным […]

Авторизация
Регистрация

Генерация пароля

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.