Экстремальный туризм на Факусиме. Как увидеть АЭС с 500 метров

Взрывы, вызванные сбоем в системе охлаждения 11 марта 2011 года, повредили четыре из шести реакторов электростанции «Факусима-1» в Японии. Не будем останавливаться на подробностях тех событий и количестве погибших. Последствия чудовищные. Но наш брат турист везде пойдет. Что уж говорить — и в Сирию, и на Донбасс ехали любители острых ощущений (и за большие деньги!) в самый разгар боевых действий. На Фамусиму спутся более чем шесть лет после взрывов конечно же едут тоже.

Изначально зона отчужения от АЭС Факусима-1 была установлена в радиусе З0 км, сейчас радиус Зоны составляет 10 км. Правительство Японии призывает жителей эвакуированных городов и поселков возращаться обратно. Якобы  фоновые концентрации излучения вошли в рамки нормы. Но жители не спешат обратно. Населенные пункты по-прежнему пустынны и безлюдно. Люди есть, но это в основном персонал, занимающийся разбором домов в зоне облучения, сбором зараженного слоя почвы и т.п.

Японцы очень хорошо очистили дороги и жилые районы от радиации. Радиационный фон не высокий, в пределах нормы, может немножечко выше. По статистике, вернулись около 12% жителей, и то не в самом эпицентре.

в 2013 году транспортная компания запустила автобусный маршрут, позволяющий пассажирам ездить транзитом прямо через запретную зону Фукусимы, а потом продолжить движение на обычном поезде. Вот так — на машине вас не пустят скорее всего, а на общественном транспорте — пожайлуста.

Местные власти даже объявляли, что предусмотрели развитие экстремального туризма, ввиду чего желающим посетить АЗС и окрестности будут предоставляться защитные костюмы, а гостиницы уже оборудованы специальными противорадиационными устройствами. Но мне не удалось найти более подробной информации об услугах муниципальных властей на тему туризма на Факусиме-1.

Автобус ходит всего раз в сутки, утром от станции Татсута города Нараха до станции Хараномачи города Минамисома. Оба они находятся на рубежах Зоны. Не самый популярный рейс, пассажиров мало.

Иногда на дороге попадаются машины, но их мало. Автобус следуют без остановок. Если у вас с собой удет дозиметр, но, увы, убедитесь, что уровень радиации при продвижении вглубь территории  увеличивается.

Можно заметить, что вглубине улиц проезы и проходы заделаны, что любопытные не лазили. Быть в этой зоне любопытным вообще опасно не только для здоровья, но и для кошелька. Если поймают где-то не там, расспросят что ты тут делаешь. А дальше может отпустят, а может оштрафуют. Вероятность последнего выше, если полиция решит что ты мародер или пытаешься уволочь радиактивную технику, которой тут полно конечно — от компьютеров до тракторов. Штраф в переводе на рубли до нескольких миллионов.Экстремальный туризм на Факусиме

Чем ближе в АЭС — пропускных пунктов с охраной появляются всё больше.

В какой-то момент из-за леса появляется труба АЭС Факсима-1. Фон в этом месте закономерно зашкаливает за норму. До разрушенной станции не больше 500 метров по прямой. Облучение кратковременное, потому как автобус увозит вас прочь. Остановки по требованию также нет, да вроде никто и не рвется — видимо впечатлений и так хватает.

Пейзаж наполняется полями с чёрными мешками. В эти мешки как раз и собирают радиоактивный грунт. Территории огромные, и все в черных мешках. Пишут, что этот грунт должны потом уничтожить. Как? Увезут в пустыню что ль?!, так ведь все равно никого.Экстремальный туризм на Факусиме

Тем не менее с радиацией можно бороться только так. Первый опыт был в Чернобыле. И ничего лучше не придумали пока.  Но японцы пока грунт просто собирают и складируют, чего ждут. Может планируют захоронить в саркофаге вместе с самими энергоблоками. Но туда люи пока не идут, там даже роботы выходят из строя —  электронная «начинка» не выдерживает излучения.

Все вокруг показывает, что японцы постепенно восстанавливают жизнь и действительно планируют вернуться когда-то на эти территории.

Всего приключения на час с небольшим. Автобус, миновав опасную зону, останвливается возле железнодорожной станции Хараномачи, что в центре города Минамисома. Дальше обычная Япония….

0

Автор публикации

не в сети 4 дня

Ваш К.Г.

175

В свободное время навожу порядок на этом сайте

Комментарии: 81Публикации: 605Регистрация: 12-02-2016

Оставить комментарий

Оставьте первый комментарий!

Уведомления
avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

На ту же тему
 Панель управления
 Подпишитесь на рассылку сайта

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
ПОСЛЕДНЕЕ НА ФОРУМЕ
 Опрос. Какое направление интереснее?
≡  Рубрики сайта
 Нашли ошибку? Выделите и Ctrl+Enter
 Свежие записи на сайте

Путешествие на Алтай на автомобиле из Татарстана

Мы семьей очень любим путешествовать на автомобиле, объехали Черноморское побережье России, Крым, бывали в Казахстане. Море – это всегда хорошо, но нам захотелось поехать на Алтай. По рассказам многочисленных знакомых и друзей, бывавших там, это удивительные, незабываемые  по своей красоте места. Живем мы недалеко от Казани, поэтому наш путь пролегал от Казани до Белокурихи. Расстояние […]

0
нет комментариев
Водопад Корбу

Водопад Корбу — одна из главных достопримечательностей Телецкого озера

Телецкое озеро иногда называют младшим братом Байкала. И действительно, хотя они находятся на довольно большом расстоянии друг от друга, между ними много общего. Это озеро — удивительный природный объект, который не зря внесён в Перечень всемирного наследия ЮНЕСКО. И одной из его жемчужин является живописнейший водопад Корбу, без посещения которого не обходится ни одна экскурсия […]

0
нет комментариев

Амстердам за один день (личный опыт)

Аэропорт Амстердама часто является связующим звеном для путешествия из пункта А в пункт Б. Так было и с нами, мы направились в Брюссель со стыковкой рейса в столице Нидерландов. На исследование Амстердама у нас был целый день. Добраться из аэропорта до центра города удобнее всего на поезде (~5€). Выходя с вокзала, будет трудно не заметить […]

0
нет комментариев

Наверх
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.