Не буду долго рассказывать о том, что экскурсии в Тайланде, Азии в целом, и вообще любом популярном туристическом месте становятся делом очень и очень сомнительным и на любителя. А путешествия «дикарями», наоборот, все больше набирают популярность среди туристов, которые ищут приключений и не хотят смотреть на этот мир через окно экскурсионного автубуса.

И все же, есть места, добраться до которых гораздо удобнее, купив экскурсионный пакет, чем самостоятельно, на перекладных. Но это не моя сегодняшняя история)

В этом году наше путешествие на Пхукет пришлось на начало марта и это, скажу я вам, превосходное время! Кипишь от толп китайцев уже утих, а погодка и температура моря — самое то! Еще и дороги на Пхукете в это время спокойные, движение слабое и очень комфортное. Все что нужно – это привыкнуть ездить по левой стороне и освоить супер-способности твоего мопеда просачиваться сквозь другие транспортные средства XD как кусочек мыла.

Как вы уже поняли, для передвижения по острову мы выбрали двухколесного друга и, не смотря на запугивания окружающих, ни капли об этом не пожалели. А все потому, что подошли мы к делу разумно и не злоупотребляли горячительными (а так же прохладительными 😉 напитками по мере своего катания на мопеде.

Вообще, мне кажется, что в большинстве случаев, именно переборщ с алкоголем служит главной, или косвенной причиной неприятных, а иногда и трагичных происшествий с туристами. Но не будем о грустном. Мы катались много и без единого, тьфу тьфу эксцесса.

Изначально, при выборе отеля, а именно пляжа на котором мы хотим остановиться, критериев было много и в чем-то мнения делились. С одной стороны, хотелось уединенное чистое и немноголюдное место. Изучая статьи в интернете мы наткнулись на такие пляжи как Сурин и Камала, которые находятся удаленно.

Но с другой стороны, важна была инфраструктура. Хотелось, чтобы был выбор где покушать, купить что-то, где взять хороший байк, или экскурсию. В прошлый раз мы жили на пляже Карон и там с инфраструктурой была напряженка. В итоге, выбор пал на Кату и оказался самым правильным!

В первый же день после прилета мы взяли железного друга в аренду поблизости от отеля и махнули на север острова. Нам нетерпелось своими глазами увидеть те самые пляжи: Сурин и Камала, чтобы понять, правильный ли мы сделали выбор!

Точкой А нашего маршрута был пляж Ката. Солнцезащитка плотным слоем, рюкзак на плечи, шлем на голову и вперед!

В каждой стране мы пользуемся картами, которые работают без интернета, например, в MapsMe есть много заметок на русском, как, например: «пляж для снорклинга», «ресторан с недорогой и вкусной едой» и т.д. Делитесь, если знаете еще какие-то удобные карты!

Прикинув маршрут, мы отправились в сторону нашей крайней на тот день точки – пляжа Сурин. Расстояние от Каты примерно 24 км.

Карон

Ехать было одно удовольствие, тк машин и мопедов днем очень мало, дорога прибрежная и виды просто потрясающие. Первым в нашем списке оказался уже известный пляж Карон. Как я уже говорила, мы с ним познакомились 2 года назад и вот, что можно отметить из плюсов: невероятный песок! Приводит в восторг своим скрипом, при ходьбе.

пляж Карон (Karon beach)

В чем секрет, не знаю, но мне кажется в примеси глины. Еще этот пляж очень чистый и не такой многолюдный как Ката. Но видок вокруг местами не самый живописный и ощущение в целом скучноватого места.

Кафешек и людей на улице мало, трудно найти в пешей доступности байки в аренду и недорогие экскурсии. 2 года назад для нас это было очень актуально.

Патонг

Едем дальше. Следующая остановка – пляж Патонг. О нем мы были наслышаны, но увидеть самим – другое дело. Но к своему сожалению, а не удивлению, мы увидели очень грязный пляж, с мутной водой и кучей народу.

Bangla road, Patong beach

Однако прелести отдыха на этом пляже мы узнали позже, когда отправились туда ночью на знаменитую улицу Бангла роад, младшую сестру Волкин стрит в Паттайе.

Выходит, что минусы Патонга очевидны: глязное море (по сравнению с другими пляжами Пхукета), шум по ночам, грязь на улицах по утрам.

Плюсы: тусовки до утра, в среднем более дешевое размещение в отелях, цены на еду тоже ниже.

Вывод: останавливаться в Патонге можно по трем причинам:

1. Тусовки. Больше ни на одном пляже Пхукета не будет танцев и песен до утра;

2. Необходимость сэкономить;

3. Желание прочувствовать этот колорит, тк здесь есть какая-то своя энергетика и гораздо больше молодежи из разных стран, чем на других пляжах.

Что ж, самое место для перерыва на обед и небольшого прохладительного допинга. Но, именно небольшого, это на минуточку по 0,3 пива Chang. На жаре это как кружечку кваса в Сибири летом испить 😀

Камала

Следуем дальше и череда серпантинов вдруг перетекает в широкую многополосную дорогу с довольно серым пейзажем по краям. Проверяем по картам правильность нашего маршрута. Все верно, мы приближаемся к «уединенному», как пишут другие, пляжу Камала.

пляж Камала (Kamala beach)

«Еще бы не уединенный, на таком отшибе находится», подумала я.

Когда речь идет о более дорогостоящих отелях и менее многолюдных местах, представляешь себе эдакий пляж из рекламы Баунти…

Чтож, действительно, половина пляжа, не заставленная стройным рядом лежаков, кажется пустой, но там ни кто не купается и лежать соответственно ни кто не хочет.

Ощущение от пляжа – разочарование. В нем, но не в нашем выборе!

пляж Камала (Kamala beach)

Какие-то кафешки рядом есть, но нет никакого желания в них заглянуть.

Не вижу ни единой причины останавливаться на этом пляже в дальнейшем. Ведь в другой день мы нашли куда более крутой и действительно уединенный пляж! Кроме шуток, там даже висел пустой гамак (как в той самой рекламе) и людей очень мало.

Но хватит спойлеров и мы едем дальше.

Снова чудесные серпантины и из-за пальм проглядывается потрясающий вид на море с возвышенности.

Только у меня возникло желание остановиться и полюбоваться, как мы видим небольшое скопление мопедов и смотровую площадку.

Как же круто вот так натыкаться на подобные места, а не ехать ради них специально на автобусе! Эффект совсем другой. Когда ты не ожидаешь увидеть такую красоту, она кажется еще прекраснее.

Конечно, мы сделали фото на память…

… и отправились дальше.

Каков же он будет, этот Сурин… ведь мы с друзьями до последнего выбирали между ним и Катой.

Сурин

Первое, что попалось на глаза – огромная стоянка мопедов на протяжении всего пляжа. Серьезно, столько мопедов мы даже на Патонге не видели 😀 А напротив парковки, также вдоль пляжа тянется рынок с готовой едой, не очень приятной на запах.

пляж Сурин (Surin beach)

Следующее мое удивление – парочка колоритных темнокожих девушек покуривают на спуске к пляжу. Ничего против них я не имею и, наоборот, всегда с интересом, хоть и украдкой рассматриваю как очень диковинные для меня объекты!

Но девушки совсем потерялись в общей массе, когда наши ноги ступили на пляж Сурин, напомню: «уединенный пляж для тихого отдыха в дали от цивилизации».

Ковычки тут очень важны, не упустите их!)

Везде и всюду виднелись не менее колоритные группки темнокожих молодых людей, которые, устроившись на своих полотенцах, пританцовывая слушали хип-хоп из своих, на минуточку приемников! Это вам не с телефона музычку в ВК слушать 😀

С каждой стороны пляжа доносилась английская, французкая и бог пойми еще какая речь, под ритмичные напевы Бейонсе и Рианны. Как в кино!

Жара взяла свое и мы пошли купаться. Тут я в полной мере ощутила, что пляжи о которых шла речь ранее совсем «орусели». Там в основном слышно русскую, или китайскую речь. А тут мы были одни, как бледнокожие гринго среди «своей тусы».

Было неуютно самую малость, но больше все таки жутко интересно и необычно!

Ката Ной

Дорога обратно заняла минут 40 и возвращаясь на родную Кату, мы решили слегка проехать мимо на юг и до заката солнца, успеть искупаться на красивом пляже Ката Ной.

пляж Ката Ной (Kata Noi beach)

Это лагуна где мы уже бывали, здесь очень красивый и чистый залив с белым песочком. Но размещение здесь не рекомендуют, тк в моменты отлива вода уходит далеко и добраться до нее пешком проблематично, из-за коварного морского дна. Можно поранить ноги. Но это не точно) Мы часто заезжали туда искупать после дневных покатушек и ненароком встречали закат.

Таким получился наш насыщенный день, лишь один из многих увлекательных!

Встретимся уже в другой истории о нашем мото-трипе по Пхукету! Если вам интересно, я раскрою секрет того самого, действительно тихого пляжа, о котором говорила, а еще, мы проедемся по самой красивой дороге Пхукета и сделаем селфи с самолетом!