У нас очень мобильная семья и даже появление в ней двоих детей не сделало нас домоседами. Когда дети немного подросли, мы решили снова взять в разработку дальние маршруты, одним из которых стал Байкал.

Сборы были не долгими, параллельно со сбором всего необходимого в дорогу мы нашли единомышленников в интернете для того, чтобы в пути было интереснее. Изначально планировалось поехать на Байкал на машине, но впоследствии и мы, и наши попутчики отказались от этой идеи. Нам хотелось в спокойной обстановке исследовать южный берег Байкала, а именно остров Ольхон, а дети (2 и 4 года), просто не выдержали бы такого долгого пути.

Итак, в путь!

1. Из Москвы мы добирались до Иркутска на поезде почти 3 дня (2 дня 22 часа), мы взяли билеты в купе, но они обошлись нам не очень дорого благодаря тому, что билеты брали заранее по акции ржд. Ребенок 2 года не занимал отдельного места, а для 4 летнего мы взяли отдельное место, итого на билеты в оба конца мы затратили чуть больше 26000 рублей.

Сервис https://железнодорожный-билет.рф по продаже железнодорожных билетов РЖД онлайн. Онлайн касса позволяет быстро находить и бронировать в течение пары минут билеты РЖД на любые направления, плацкарт, купе, СВ, люкс. Детские и взрослые билеты для семей и групп до четырех человек в одном бронировании. Предварительно можно забронировать и купить билет до 60 дней вперед на момент открытия продаж в РЖД.

Простая и безопасная оплата банковской картой онлайн. Электронный билет приходит на почту и смс.

2. Добравшись до Иркутска мы поняли, что отправляться на Байкал в этот же день бессмысленно. Мы приехали бы уже к ночи и уставшие после поезда дети свели бы нас с ума, поэтому остаток дня мы провели, гуляя по Иркутску, а на ночь остановились в гостинице Сказка. Мы взяли двухместный номер, который обошелся нам в 1600 руб с завтраком. Гостиница родом из ушедшей эпохи, но переночевать вполне можно, все очень чисто и опрятно несмотря на бедность.

3. Вечером мы начали планировать маршрут на следующий день. Такси до поселка Хужир на острове Ольхон стоит 5000 рублей за машину, автобус мы даже не рассматривали, потому что 5 часов в душном транспорте очень мучительно.

Из Иркутская до Хужира дешево

Наши попутчики, уехавшие на Байкал в день приезда в Иркутск посоветовали нам воспользоваться сервисом блаблакар, для того, чтобы удешевить наш трансферт. Нашли подходящую машину мы очень быстро и договорились, что водитель заберет нас от гостиницы в 5 утра. За всю нашу компанию мы отдали водителю всего 1600 рублей.

С помощью сайта авито взяли в аренду два детских кресла на две недели за 800 рублей и спокойно ждали водителя.

4. Поселок Хужир встретил нас жаркой августовской погодой, очень хотелось сразу пойти купаться, но нужно было сначала найти место для размещения. Мы остановились в гостином дворе «Ольхонский» по ул. Ворошилова 11. Лучше не бронировать заранее гостиницу через интернет, поскольку на месте можно договориться дешевле. Двухкомнатный номер нам обошелся в 2200 за ночь, мы оплатили сразу две недели.

Отдых и развлечения в Хужире

Развлечения в поселке найдут любого путешественника сами. В первый же день нам предложили присоединиться в группе и посмотреть бурятскую деревню. Этническое путешествие с представлением после которого было чаепитие со сладостями и лепешками. На нашу компанию поездка вышла 1600 рублей (дети бесплатно).озеро Байкал отдых

Потрясающая природа, чистый воздух и другие красоты очень расслабляют, вода была просто чудесная. Для желающих есть возможность прокатиться на банане. Вечером почти в каждом кафе музыка, огни, танцующие парочки. Несмотря на то, что люди едут туда отдыхать, все очень прилично, нет пьяной и развязной молодежи.

В любом магазине можно уточнить у продавца, кто из местных проводит экскурсии по острову, таким образом, мы нашли нашего местного гида. Рано утром мужчина забрал нас на своей машине и повез показывать остров. Рассказывал об истории острова, о своей семье, было необычайно интересно. Мы увидели несколько различных мысов, среди которых особенно запомнился мыс Бурхан, шаманский лес и заехали в краеведческий музей. Эта была самая запоминающаяся поездка за все время отдыха.на Ольхоне с детьми

Очень порадовало большое количество бесплатных инсталляций для фото, ими просто наполнен остров. Детских площадок не очень много, но имеющиеся являются современными и интересными для детей. Для развлечения детей можно взять в прокат катамаран, ролики, велосипеды или прокатится на лошади.

Байкал — это чудо России и хоть поездка туда по деньгам окажется дороже, чем отдых в Турции, каждому стоит хотя бы раз в жизни прикоснуться к этой чудесной природе.