Родственники из Иркутска давно заманивали нас с мужем совместно провести время на историческом озере Байкал. Начитавшись всякой, таинственной информации, связанной с загадочным озером Байкал, и увидев в интернете фото озера, я тут же загорелась путешествием.

Через две недели мы уже с собранными чемоданами сидели в аэропорту Домодедово, а еще через 6 часов нас высадили в Иркутске, где нас встретили наши родственники. Отправляясь на отдых, мы в первую очередь хотели отдохнуть от городской суеты и шума. Родственники посоветовали отправится на остров Ольхон, который находится посреди озера. Остров менее людный и там открывается вся красота северной части озера. Добравшись до поселка Еланцы, а оттуда на паромную переправу, откуда нас на пароме, в течении 30 минут, переправили на остров Ольхон.

Поселок Хужир

Остановились мы в туристическом поселке Хужир. До него мы еще два часа добирались. Поселок территориально не большой по размеру. Гостиничных домиков и хостылов уйма. Объявления о поселении есть на каждом столбе.

на Ольхоне летом

Мы заселились на базе отдыха «Как дома». На базе были дома разных типов. Одноэтажные и двухэтажные, эконом класс и люкс класс. Внутри уютные комнаты с удобствами. Наш номер обошелся нам в 600 руб. с чел. в сутки.

После длительной поездки мы естественно все проголодались и стремительно направились в местное кафе «Ольхон». Цены там среднии, а кухня особо не выделяется не чем.на Ольхоне летом

Мыс Хобой

После плотной трапезы, мы направили свой путь в другой конец острова Ольхона, на мыс Хобой, посмотреть на нерп, а еще по легенде там раньше шаманы устраивали шаманские ритуалы, а сейчас там стоит столб на который туристы цепляют ленты разных цветов, где каждый цвет означает какое-то желания.

Добирались мы туда около часа на авто. Дороги там не для легковых машин. Половину острова сухой степи. Доехав до знака ПРОЕЗД ВОСПРЕЩЕН! мы оставили машину и еще около километра шли пешком до обрыва. На окраине горы нам открывался невероятный вид. Вода ярко голубого цвета, облака белоснежные, а на против стоял Байкальский хребет. на Ольхоне летом

на Ольхоне летом

Одно из достопримечательность Байкала. Высота в самой высокой точки хребта составляет больше 2000 метров. Мы же находились на высоте около 250 метров над уровнем Малого моря, который был покрыт плотным туманом. Из за сильного ветра мы не дождавшись заката вернулись обратно в поселок.

Места вокруг Хужира

Не далеко от нашей базы мы нашли уютную беседку с прекрасным обзором на Байкал. Там мы под шашлыки и гитары дождались заката.

На следующее утро мы отправились гулять по берегу Сарайского пляжа. Вода как по мне, холодноватая даже летом, но люди купались. на Ольхоне летом

Рядом с Сарайским пляжем расположен мыс Бурхан, еще его называют скала Шаманка. Эта скала считается святым местом. По легенде говорится что там приносили жертвы духу хозяину острова. Мыс состоит из двух скал высотой 30 метров, покрытым мрамором и лешаем. Внутри одной скалы имеется пещера. Местные жители приходили на данный мыс чтобы поклясться в чем то, или давали обещания кому-то. Женщинам рекомендовалось этот мыс обходить стороной. По поверьям священная скала могла повлиять на роды или дальнейшее потомство женщины. на Ольхоне летом

Атмосфера на Шаманской скале и правду завораживает и несет в себе что-то магическое и таинственное. Ну а вид вокруг просто завораживает.

Спустя год после первой нашей поездки на озеро Байкал, мы вновь вернулись туда уже весной, чтобы повидать новые места этого огромного озера. Разница в отдыхе конечно ощущалась. Весной многие кафе закрытые и климат там немного отличается. Летом климат благоприятней, но цены на проживания и питания намного завышены. Теперь планируем посетить великолепный остров Байкал в зимнюю пору.