TopTurizm

Поездка через перевал Кату-Ярык по трассе М-52 из Горно-Алтайска

Есть у нас на юго-западе Сибири небольшой регион — Республика Алтай (не путать с Алтайским краем). Сама я родом отсюда, но даже мы, местные, иногда не можем увидеть все красоты своей республики в меру загруженности и занятости. Так, я мечтала с детства съездить за перевал Кату-Ярык в Улаганском районе. Удалось мне это только тем летом.

Поехали мы вдвоем с подругой на машине. Наш маршрут лежал по Чуйскому тракту (М52), поездка по которому уже и есть путешествие. Те виды, которые открывались нам невозможно передать словами. Республика наша знаменита своими горными вершинами и перевалами. Половину пути справа красовалась бурлящая бирюзовая Катунь, потом менее норовистая Чуя. Мы останавливались на месте слияния этих могучих горных рек в месте под названием Чуй-Оозы, бродили по чистому белому песку, спустившись вниз по тропинке в скалах. Чуй-Оозы фотоПо тракту мы уже проехали два высокогорных перевала: Семинский и Чике-Таман.

перевал Семинский

перевал Чике-Таман

Красные Ворота

Дорога наша по трассе М52 была до Акташа, дальше пошла обычная заасфальтированная дорога в сторону села Улаган. Проехав село Акташ, где-то через 3 км есть необычное место и название ему Красные Ворота. Дорога уходит прямо внутрь смыкающихся наверху скал, скалы из красного камня. Внутри этого тоннеля прохладно, дорога сужается и по обеим сторонам сквозь валуны текут горные ручьи, обдавая холодными брызгами туристов.Акташ Красные Ворота

В этом месте в тот момент было три машины с иностранцами. Мы постояли немного, умылись родниковой водой и поехали дальше. До Улагана примерно ехали еще километров 30, но по плохой дороге, местами переходящей в просто грунтовую. Горный Алтай, Улаганское нагорье, озероГлавные достопримечательности этого маршрута стали многочисленные озера, большие и маленькие. Самое большое озеро — Мертвое. Называется оно так благодаря легенде, согласно которой в этом озере нет ни рыбы, ни водорослей. И даже птицы не летают над ним. мертвое озеро алтайНо на самом деле места там рыбные. У каждого озера есть туристические домики и турбазы, предлагающие и рыбалку и экскурсионные туры на лошадях.

Село Улаган обычное село, каких много. Это районый центр, там есть и гостиницы, и Сбербанк, и Интернет. Но минуя Улаган, открывается опять первозданной красоты природа, и чем глубже мы уезжали в тайгу, тем красивее и дремучее становились места. Но дорога все вела и вела нас.

Перевал Кату-Ярык

перевала Кату-ЯрыкНаконец, мы добрались. Вот он перевал Кату-Ярык. Дорога узкая, где может проехать лишь одна машина и очень крутая. За рулем была подруга и мы не решились на спуск на машине. Зато прошлись пешком. Дорога вниз виляла и резко заворачивала из стороны в сторону, в итоге, пройдя км. 5 мы оказались внизу. Зато, когда мы шли, перед нами полотном, как на картине на противоположной горе бегут водопады и далеко внизу расстилается Чуйская степь и большая река. Сразу же под перевалом стоит большая турбаза. Здесь мы и отдохнули. Хотели сплавиться, там есть услуги рафтинга, но помешала погода. И уже под дождь мы возвращались назад к машине, вверх идти намного сложнее и дольше. Когда мы поднялись было уже темно.

На всю поездку мы потратили день из г. Горно-Алтайска и уже ночью вернулись назад. Этим летом хотим повторить свою поездку, но уже именно на турбазу, заказали 4 дня проживания там за перевалом Чике-Таман. Тем более, на четверых посчитали хватить сложиться по 10 т.р., не включая развлечений. Жду не дождусь следующей поездки. Всем советую!

Автор из города:Горно-Алтайск

Цепочка актуального комментария
2 Авторы комментариев
VarenikИрина Авторы недавних комментариев

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

новейшие старее
Уведомления
Ирина
Гость

Потрясающей красоты виды ,смотрела на них и думала — вон там Шамбала (все ее ищут и найти не могут , а она рядом -на вершине этих потрясающих гор). Круто! Молодцы девчонки — так отдохнули классно.

Varenik
Гость

Вот это красота,вот это фото!И это при том,что фотография и половины не передает той красоты,что есть в реальности!Сколько таких мест,о которых мы не знаем,наполненных такой красотой и аурой!Я всегда наполняюсь духом авантюризма и желанием путешествовать,читая такие статьи!Спасибо автору,мне было интересно открыть для себя новое,ранее не изведанное!

Панель управления
 Подпишитесь на рассылку сайта

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
≡  Рубрики сайта
 Нашли ошибку? Выделите и Ctrl+Enter
 Свежие записи на сайте

Как доехать из Внуково в Москву

Много гостей Москвы попадают в нее через аэропорт Внуково. Это самый старый аэропорт из ныне действующих на территории Москвы и пока третий по пассажиропотоку в России (более более 18 миллионов пассажиров). Но хоть мы и говорим московский аэропорт Внуково, это вовсе не значит, что он расположен где-то недалеко от столицы. Большинству людей передвигаться по Москве […]

Красота Алтайского края! Путешествие на авто из Минска

Путешествуем по России давно. Сами проживаем с мужем в Минске, и разумеется, первый попавшийся отдых и отпуск с работы для нас – это лишний повод посетить новое место в РФ. В Алтайский край решили съездить после того, как несколько лет назад посетили Новосибирск, вот и появилась такая своеобразная мечта. Дорога Путешествуем в основном на собственном […]

куда сходить в Берлине

Нетуристический Берлин или 30 мест, которые стоит посетить

Берлин — один из самых динамичных, альтернативных и удивительных городов в Европе. Это город с тысячью лиц, где история сталкивается с противоречиями современной Европы, где встречаются люди из всех слоев общества, где вкусная уличная кухня радует вкусовые рецепторы, где слово «шоппинг» имеет смысл и многое другое! Если планируете посетить Берлин и хотите избежать привычных туристических […]

Авторизация
Регистрация

Генерация пароля

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.