Я решила поделиться рассказом о моей поездке, чтобы другим людям было понятнее и удобнее ориентироваться в столь прекрасном месте.

Каким-то унылым весенним вечером нам с другом в голову пришла идея посетить остров Ольхон, находящийся на Байкале. Долго не думая, принимая по настоящему спонтанное решение мы выдвинулись искать способы доехать до туда.

Прочтя огромное количество информации мы купили самые дешёвые билеты до Иркутска. Что ж уж, студенты, выбирать не приходится. Буквально через пару дней был наш рейс, вылетели, добрались, всё как надо.

В самом Иркутске наш ждали небольшие проблемы, как с незнакомой местностью, так и с поиском автостанции.

С помощью людей, готовых помочь бедным студентам, мы всё таки добрались до автобусной остановки. Теперь уже выбор пал на автобус, так как маршрутка немного дороже и куда более неудобнее автобуса.

С этого начинается наше незабываемое путешествие по прекрасному, полному тайн и загадок острову Ольхон.остров Ольхон на Байкале

Сразу как только мы прибыли, встал новый вопрос «Где жить на время путешествия?» В той суматохе этот важный факт совершенно забылся.

Почитав на форумах про турбазы, мы решили поискать бюджетные и хорошие.

Лучшим бюджетным вариантом оказалась турбаза «Усадьба Дарьяна Клаб» , в которой цены на проживание начинаются от 1500 рублей.

Заселились и сразу удивились чистоте помещений и дружелюбности персонала.

В наше время мало где такое встретишь.

Скинув вещи мы сразу побежали искать подходящие нам бюджетные экскурсии по Ольхону. Самым интересным, как нам показалось была Падь Хатха — к которой мы собираемся идти — находится на Восточном берегу острова. Мы выдвинулись в небольшой компании незнакомцев покорять Падь Хатха.

Падь Хатха

Спустя довольно долгий путь в 9-10 км мы подходим к Большому Морю.

Природа Ольхана завораживает своей красотой и невинностью. Закрадывается ощущение, что идём мы по карельскому лесу — окружающие виды уж очень одинаковы. Привал. Ноги гудят, а в глазах горит огонёк, показывающий наш восторг от данного места. Море так и манит зайти в него и остудиться, что мы кстати и делаем. Прохладная вода жаркого острова успокаивает и помогает придти в себя после долгой прогулки.

Спустя пару часов, после ужина, продукты для которого мы брали с собой, как правильные умные путешественники, мы выдвигаемся обратно на турбазу.

После хорошей ночи мы решили отправиться в ближайшую кафешку, дабы перекусить и бежать по новым приключениям.

Примерные цены в забегаловках Ольхана :

• пюре – 80 рублей,
  • котлета – 45 рублей,
  • чай – 30 рублей,
  • пирожки – 35 рублей,
  • сагудай – 180 рублей за порцию 100-150 грамм.

После плотного завтрака в одной из забегаловок Ольхона мы, недолго подумав, выдвинулись к Пади Ташкиней.

Падь Ташкиней

Дорога заняла достаточно много времени, но это определённо стоило того. Главной достопримечательностью долины является комплекс археологических памятников, состоящий из жертвенников и могильников времен железного века. Около Пади Ташкиней стоит маленький домик — наверное единственный остаток древнего бурятского населения. Эта давящая атмосфера прошлого заставляет задуматься и начать любить жизни настолько, насколько это возможно.

Спустя несколько привалов мы вновь вернулись на турбазу.

Два дня канули в лету. Эти два путешествия по знаковым местам Ольхона заставили меня влюбиться в этот остров, в его атмосферу и множество загадок. Пускай эта история случилась и давно, да вот эмоции от воспоминаний всё ещё вспыхивают с рьяной силой.

Восток острова очень разнообразен и красив, Большое Море невероятно завораживающее.

Если вы задумываетесь над тем куда поехать, с лёгкостью выбирайте Остров Ольхон с его загадками и тайнами.