Грузия замечательная страна и однажды побывав там, вы захотите вернуться туда еще не раз. Этот тезис мы испытали на себе.

В своей первой поездке мы основное внимание уделили Тбилиси, и Боржоми, на этот раз решили поменять свой маршрут и посмотреть другие достопримечательности этой страны.

Кроме своей основной цели, мы еще хотели сэкономить на дороге, и остановили свой выбор на авиаперелете с помощью лукостера AirBaltic. Билет Киев-Батуми обошелся нам примерно в 120$, это неплохая цена, другие перевозчики предлгают более высокие цены.

Полет до Батуми длился около двух часов, таможенный контроль прошли без проблем, получили свой багаж и направились в выбраную заранее  компанию RASE, занимающеяся прокатом автомобилей. В районе обеда мы оформили все документы, покидали все вещи в выбранную нами Toyota Vitz, двинулись в поисках подходящего кафе.

Пир в Батуми

Поскольку в Батуми мы бывали раньше, длительный отдых в Батуми не предполагался. Большую часть своего времени, решили посетить вкусной еде и отдыху в гостинице. Отель «Аджария», ничем не примечателен. Обыкновенное трехэтажное здание, в центре города. Мы сняли стандартный двухместный номер примерно за 30$, приняли душ, немного отдохнули, и поехали в кафе-хинкальную, название которой вылетело с головы, но это не так важно.

Важно то что там мы отведали настоящих грузинских хинкали, и  хачапури с вкуснейшим сыром, которого было, столько, хоть накладывай в карманы. Вообще порции очень большие, кроме этого было еще много зелени, ну и конечно замечательное вино! От одного запаха можно было упасть в обморок. Учитывая , что мне садиться за руль, винцо приговорила жена, а я глотал слюни. Стоимость нашего пира была всего 45 лари, это где то 18 американских денег. После такого обеда, сил хватило только, чтоб добраться до Ботанического сада, погулять по нему около двух часов, и отправиться спать.

Кобулети

Раннее утро застало нас в дороге по направлению в Кобулети, извивающейся между живописными горами. Этот отрезок пути пути, длинною 20 км., занял около часа времени, с у четом остановки для осмотра пейзажей.

В Кобулети мы остановились возле моря, в небольшой частной гостинице, забронировав ее в Батуми. Первым делом, отправились на пляж, усеянный мелкой галькой. Уже вовсю сновали вдоль берега торговцы, разнося разные вкусняхи. И мы отведали вареной кукурузы, и приступили к знакомству с этим городком.

Кобулети, небольшой приморский городок, здесь все заточено под туристов. Много кафешек с вкусной едой, всякие аттракционы на воде. Из достопримечательностей, можно отметить заповедник Кинтриши, находящийся в 25 км от Кобулети.

Туда мы отправились после обеда. Здесь мы провели два дня, лишь возвращались на ночлег в Кобулети. Нас потряс на своей уникальной красотой, как будто попали в другой мир, состоящий из реликтовых растений и редких животных и птиц. Очень красиво озеро Тбикели, расположенное между горами. Здесь мы посетили развалины храма 8 века. Путешествовали мы здесь пешком и на лошадях.

Цхалтубо

На третий день нас ждала дорога в Цхалтубо, проходящая рядом с Кутаиси. Наверное, это самый запоминающийся участок дороги. Здесь многочисленные стоянки с ароматной аджарской кухней и сувенирами, стада коров и овец, пасущихся в горных долинах, и сама дорога постоянно меняется, то отвесные скалы, то пологие зеленые горы с прозрачными реками в долине.

От Кинтриши до Цхалтубо мы добирались 3 часа, за это время успели вкусно поесть и накупить всяких сувениров на подарки. В Цхалтубо, сняв жилье в небольшой гостинице, прямо на въезде, мы направились на осмотр пещеры Прометея, считающуюся самой большой пещерой Грузии, здесь нас покатали на лодке по подземной реке, и дали возможность посмотреть и потрогать уникальные сталактиты, висящие сосульками с потолка, полюбоваться великолепной подсветкой и водопадами.

В тот же день успели посетить монастыри Гелати и Моцамента. Ужинали мы прямо на улице, прямо возле гостиницы было летнее кафе. Наш ужин состоял из шашлыка с зеленью, ну и конечно же великолепного грузинского вина. Следующий день мы посвятили поездке в национальный парк Сатаплия. Это настоящий парк Юрского периода с окаменевшими следами мамонтов, и карстовыми пещерами. Потрогали руками огромный сталактит, получивший название «Каменное сердце». Вечером попили лечебной воды в источнике одной из лечебниц Цхалтубо, и легли спать.

Зугдиди

Финишной чертой нашего путешествия был город Зугдиди.  Дорога до него заняла около двух часов, ближе к обеду мы были на месте.  В Зугдиди нам удалось посетить родовой дворец грузинских князей, под названием «Дворец Дадиани», выполненный в стиле древневековых замков. Посетить местный ботанический сад. Побродить по развалинам крепости Рухской крепости.

Переночевав в частном секторе, и оставив у них машину во дворе, мы записались на автобусную экскурсию по Сванетии. Об этой экскурсии можно написать отдельный рассказ. За эти два дня мы побывали в горных районах с белоснежными вершинами, посетили Местию, с ее самобытной древней архитектурой, побывали возле знаменитых Сванских башен.

В конце путешествия мы поняли, что неделя, проведенная здесь, это слишком мало, когда-нибудь мы сюда вернемся, и продолжим знакомство в этой замечательной страной.