Это была наша вторая поездка в Крым (июнь 2016 г). Первый раз мы ещё проходили таможенный контроль и расплачивались гривнами. Теперь мы ехали в Россию! На двух машинах, двумя семьями, с детьми. TEXT.RU - 100.00%

В добрый путь!

От нашего города до п. Николаевка, или Миколаевка, как написано на въезде, 2400-2500 км. Николаевка располагается в 30 км.от г.Симферополь на побережье чёрного моря. О проживании мы позаботились заранее – знакомый мужа договорился за нас. Поэтому нас ждали! Путь лежал сначала до Москвы, затем до Керченской переправы и оттуда прямиком до Николаевки. Мы с мужем за рулем меняемся, так проще! На всем пути было две длительных остановки (ночлег в мотеле 293 км. трассы Дон – номер с 3мя кроватями и удобствами на этаже за 1000 р.; и ожидание своей очереди в порту Кавказ). В середине июня очередь в порту относительно небольшая. При приобретении билетов от меня потребовали оригинал свидетельства о рождении дочери, но у меня его не было, только копия. Билет продавать отказывались, я была в панике! Но муж как то договорился. На парома все более чем цивильно – мягкие кресла, кафешки, автоматы с водой и снеками,  тв. Испортило впечатление отсутствие туалетной бумаги в санузлах…Еще 4 часа и мы были на месте. На весь путь у нас ушло двое суток.

На месте не сидится

Будучи на машинах, решили мы поближе ознакомиться с достопримечательностями Крыма. Всего охватить за две недели мы не успели, но побывали во многих интересных местах. В Севастополе гуляли по центру, посетили Балаклавскую бухту, дикий пляж и музей подводных лодок в Балаклаве. В Бахчисарае прошлись с экскурсией по ханскому дворцу, заглянули в музей на природе «Крым в миниатюре», поднимались в горы к Свято-Успенскому монастырю. В Ялте побывали на даче у Чехова, в Ласточкином гнезде, у фонтана Учан-Су. Еще посетили знаменитый аквапарк Банановая Республика. Везде было здорово и интересно, но обо всем писать слишком долго. Поэтому расскажу, что мне понравилось особенно.

Подробнее про город Балакалава и про Бахчисарай.

Любителям диких пляжей посвящается

В один из первых дней мы отправились в Балаклаву в музей подводных лодок.  Оказалось, что желающих очень много, и надо ждать своей очереди не один час. Пошли мы гулять по бухте. Услышали, как зазывают людей «совершить увлекательное путешествие на дикие пляжи». Капитаны небольших лодочек на 10-15 человек обещали за 150-200 р. с человека прокатить до дикого пляжа и обратно. Самый ближний Яшмовый (если не перепутала название), затем Серебряный и самый дальний Золотой. Уверяли, что попасть на пляжи можно только с воды.

Все-таки мы были с 5ти летним ребенком, поэтому на самый дальний не поехали, выбрали Серебряный. Было круто! Маленькое суденышко, капитан-балагур, за бортом всего лишь сантиметров на 20 от края тёмные воды и метрах в 30 от лодки маленькие дельфинчики. Моя доча визжала от восторга – «Вон ещё один! Еще!»…На пляже действительно людей было очень мало. Вода мммм, прозрачная-прозрачная, наичистейшая. В такой купаться одно удовольствие!

Сам пляж и дно – это камни, нет, не галька, а именно камни, булыжники. И в воде эти камни очень скользкие. Заходили в воду и выходили мы «по-пластунски», если вставали, то падали. Хохотали друг над другом, брызгались, толкались. Наши мужчины ныряли с огромных валунов метрах в 20 от берега. И большие, и маленькие были в восторге от этого места! Над узкой полоской пляжа возвышается горный массив, из-за которого часа через 1,5 вылезла чёрная туча и испортила нам кайф. Поднялся ветер, полил дождь. Пришлось уезжать. Обратно плыли по волнам, вода заплескивала в лодку, в лицо хлестал ветер и дождь. На лодочке я не узрела ни одного спасательного жилета…На берег вышли промокшие до трусов, дико голодные (почему то), но безумно довольные неожиданным приключением! И именно это приключение за всё время отдыха лично для меня самое-самое!

А в музее подводных лодок, кстати, оказалось очень холодно, и мы все замерзли.

Все это сделали люди!

В один день мы решили посетить Ханский дворец и музей миниатюр в Бахчисарае, и подняться в Свято-Успенский монастырь. Не буду подробно говорить о ханском дворце, потому что он слишком знаменит и прекрасен, чтобы он нем говорить. Его просто надо посетить. Обязательно! Гуляя по нему, мне захотелось вернуться в те века, когда он был просто дворцом, а не музеем. И захотелось пожить в его стенах хотя бы пару дней. Эх…Но я не об этом.

Свято-Успенский собор. Детям было скучновато, да. Но зато мы с сестрой были заворожены. Заворожены красотой, мощью, обстоятельностью этого сооружения. Собор в горном массиве, на месте пещеры и создан руками человека! Уму не постижимо! Не новые модели айфонов — достижение, а вот такие уникальные по своему происхождению сооружения – истинные достижения и гордость человечества. Миллиметр за миллиметром из камня рождалось произведение искусства, шедевр! Хочется прикоснуться к каждой ступеньке, к каждому выступу, как будто отдать дань уважения и пожать руку каждому, кто воздвигал и создавал этот храм…

Среди множества объемных изображений соборов и монастырей мира на  стене вдоль лестницы собора мы нашли собор нашего города. Очень приятно знать, что про святыни твоего маленького городка знают за тысячи километров от него. Не правда ли?!

Крым, до скорой встречи!

Отпуск оказался очень насыщенным и подвижным. Мы получили физическое и духовно-эстетическое наслаждение. Но из-за ограничений по времени не осуществили всего задуманного – не поднялись на Ай-Петри, не прокатилась на канатной дороге, не увидели город Чуфут-Кале, не побывали в «Тайгане». Поэтому сюда мы ещё обязательно вернемся! Крым, до скорой встречи!