О поездке на Байкал всей семьей мы мечтали давно, и даже прошлым летом уже спланировали путешествие: разработали маршрут, забронировали базы отдыха, но так сложились обстоятельства, что поездку пришлось отменить. Но мысли поехать на отдых на Байкале зимой нас не покидали.

И вот в марте этого года у нас с мужем выдались 2 недели отпуска, совпадающие со школьными каникулами. Билеты и путевки в теплые страны стоили непомерно дорого, и на семейном совете единогласно было принято решение — едем на Байкал! Тем более, что у путешествия в такое время года есть множество плюсов: цены на проживание гораздо меньше летних и базы не переполнены отдыхающими.

Сборы были не долгими, ведь детали маршрута мы прорабатывали еще летом, поэтому нам оставалось только забронировать проживание в городе Иркутске и на Малом море, и упаковать вещи в чемодан. А вещей пришлось брать много, ведь погода на Байкале не предсказуемая, там даже летом рекомендуют брать с собой куртки и теплые вещи, что уж говорить про зиму.

Наша поездка длилась 10 дней: пять из которых мы провели в Иркутске, три дня жили на базе на Малом море и два дня у нас заняла дорого Красноярск-Иркутск и обратно.

Иркустк

На осмотр Иркутска мы отвели 1,5 дня. За это время мы погуляли по городу, побывали в 130 квартале, построенному к 350-летию города20160324_152234заглянули в планетарий 20160324_154721 видели Иркутскую ГЭС DSCN5056побывали на ледоколе-музее АнгараYDXJ0329и конечно, же посетили нерпинарий, где получили массу положительных эмоций. Какие же все-таки нерпы милые создания! Советую всем побывать в этом чудном месте. Кстати, посетить нерпинарий можно не только в Иркутске, но и в Листвянке.

Листвянка

В Листвянке мы были дважды. Первый раз заезжали после посещения музея под открытым небом Тальцы. Погуляли по льду озера (кстати здесь лед был самым прозрачным из всех мест, где мы побывали), закупились копченым омулем , покатались на судне на воздушной подушке-Хивусе и вернулись в Иркутск. А на следующий день вернулись в Листвянку снова и целый день были здесь, тем более, что заняться было чем. Поднялись по канатной дороге на смотровую площадку-пик Черского, откуда открывается чудесный вид на исток Ангары. На фото как раз видно, то что подо льдом-это озеро Байкал, а незамерзшая вода-Ангара.20160323_125510Здесь же — знаменитый шаман-камень, который по легенде разгневанный отец-Байкал бросил в след своей непокорной дочери Ангаре, убегающей к Енисею. Спустившись с горы, посетили Байкальский Лимнологический музей. Экспозиция музея интересна и детям и взрослым, здесь же можно полюбоваться двумя живыми нерпочками и другими обитателями озера, а так же совершить виртуальное погружение на дно озера. В общем было интересно.

Еще из Иркутска мы съездили на знаменитую Кругобайкальскую Железную дорогу. Сначала от Иркутска до Ангасолки около 100 км, потом 2 км до станции Темная падь, а дальше пешком еще км 4 -путь не самый простой. Конечно, мы смогли увидеть лишь малую часть КБЖД, но поверьте это того стоило. отдых на Байкале зимой

Отдых на Байкале зимой. Побережье Малого моря

Ну а последние три дня мы жили на одной из баз Малого Моря, здесь, конечно, наш отдых был не столь активным, мы в основном ходили пешком по окрестностям, любовались потрясающими байкальскими пейзажами или ездили по заливам Малого моря на авто.   20160327_101756

20160328_170311

отдых на Байкале зимой

Конечно, зимний отдых значительно отличается от летнего. Нет никакой суеты, народа практически нет, есть только ты и Байкал! Красота! А как же красив байкальский лед! Полюбуйтесь сами:20160322_165942

20160323_174946

DSCN5567Если вы все еще раздумываете ехать ли на Байкал, мой вам совет: «Езжайте, не раздумывая. Байкал стоит того, что б его увидеть».