Широка и необъятна наша страна — Россия! Она завораживает своими живописными пейзажами, интересными местами и культурным наследием. И каждый человек хотел бы увидеть все это своими глазами, а нам же посчастливилось побывать в столице нашей родины – Москве и в городе Санкт — Петербурге, который славится своей историей и культурой на весь мир. Эту поездку мы ждали с нетерпением и вот, наконец, этот день настал.

Вечером 1 июля радостные, в ожидании чуда, со всей своей родней мы собрались возле родной школы. Еще раз выслушали наставления взрослых, уселись в маршрутки и помчали навстречу своей мечте. На рассвете мы сели в поезд. Для многих из нас это было первое путешествие данным видом транспорта. Трое с половиной суток пролетели незаметно.

Каждый день был насыщен интересными событиями. Перед поездкой все ребята готовили информацию об истории тех городов, которые нам предстояло посетить. У нас проходил турнир по шашкам и шахматам, победителями которого стали Николаев Сергей (шахматы) и Шипицын Артем (шашки).

Свои впечатления о первых днях поездки мы отразили в листовках и стихотворениях собственного сочинения. По окончанию каждого дня мы собирались в одном из купе плацкарта, размещались по 5 человек на шести полках для подведения итогов прошедшего дня.

На крупных станциях все вместе мы выходили и знакомились с окрестностями, делали фотографии на память, приобретали сувениры. Одной из крупных станций был Новосибирск – 3-ий город по величине населения в России. В поезде родились такие строки:

«Тут Юля двинуть речь решила
про град наук, что здесь стоит,
ей посчастливилось учиться,
она про все расскажет тут…
Мы погуляли, восхитились
Крутым вокзалом и метро.
Запечатлеть мы всех решии,
Уселись все мы на бедро.
Потом мы в поезд загрузились,
И стали мамам мы звонить,
Мы восхищались Новосибом,
Еще бы это повторить.»

На пути нам встретились много интересных городов: Красноярск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Пермь, Киров, Галич, Кострома, Ярославль.

И вот мы прибыли в Москву. На вокзале нас встретила гид Марина, и на комфортабельном автобусе наша группа в составе 26 человек отправилась на озорную экскурсию по столице, которая нас познакомила с Воробьевыми горами, где находится самый известный университет – МГУ, побывали на аллее звезд и увидели дом, где снимали фильм «Москва слезам не верит».

А следующим пунктом нашей экскурсии стал Кремль. Прибыв туда, мы встретили много туристов из разных стран. Они восхищались нашей столицей, и мы были горды за свою страну. Экскурсовод нам показала, где находится кабинет В. В. Путина, а так же его вертолетную площадку.

Нас поразили своими размерами Царь-пушка и Царь-колокол, соборы, которые находятся на территории Кремля. Гуляя по Александровскому саду нам показали стелу, посвященную династии Романовых, а так же могилу Неизвестного солдата, где находится пост №1 Преображенского полка.

Завершением 1-го дня стало посещение Красной площади — главной площади страны, на которой находятся много достопримечательностей. Красная площадь поразила своими размерами и великолепием. Здесь мы увидели памятник «Минину и Пожарскому», мавзолей Ленина , Собор Василия Блаженного, услышали бой курантов, которые расположены на Спасской башне. Эта площадь видела много интересных событий, она выложена брусчаткой, на территории Красной площади находится самый известный магазин – ГУМ, где мы попробовали знаменитое Московское мороженное – эскимо.

Мы приехали в Питер. Встретив гида, Аллу Павловну, наша группа сразу же поехала на экскурсию, где узнала много полезной и интересной информации об основании этого чудесного города. Позавтракав в одном из ресторанов, мы отправились знакомиться с Казанским собором, который поразил нас своими размерами и величием.

Своими глазами увидели легендарный крейсер «Аврора» и стали свидетелями поднятия флага на нем. Посещение Петропавловской крепости оставило незабываемый след в наших сердцах. После сытного обеда нас поселили в гостиницу – уютный Елизар-отель. Мы привели себя в порядок. Это был самый легкий день за всю поездку, ибо последующие дни стали адом для наших ног и раем для наших глаз и ушей.

За всю историю поездки мы посетили множество крепостей, соборов и памятников известных личностей России, а так же плыли по реками каналам Санкт – Петербурга. Побывав в Эрмитаже, встретили точную копию Петра I с его женой, они любезно согласились с нами сфотографироваться. На следующий день нас удивила странность Кунсткамеры и величие Исаакиевского собора.

Посетив один из крупнейших океанариумов, мы увидели огромное количество морских обитателей, и в этот же вечер нам посчастливилось попасть на представление тюленей. В Петербургской акватории нам удалось увидеть Санкт – Петербург в самом рассвете своего развития и сравнить с современным Питером. В Царском селе наша группа смогла окунуться в мир писателей и поэтов прошлых веков, посетив Царскосельский музей.

Побывав в Екатерининском дворце, научились различать архитектурные стили, такие как барокко и классицизм. Там же своими глазами увидели эпоху династии Романовых. По пути в Кронштадт нас удивили размеры Финского залива и наличие фордов. Своими глазами увидели отметку, от которой ведется отсчет высот в нашей стране. На причале пришвартовано большое количество военных кораблей. Там же по пути следования мы загадывали большое количество желаний и теперь ожидаем их исполнения.

Центр Питера испугал выстрелом из пушки в Петропавловской крепости, который мы приняли за гром. Выстрел ровно в полдень – это традиция, которая сохранилась да наших дней еще со времен Петра Великого. Экскурсия в Нижнем парке Петергофа доказала, что создатель Петербурга обладал хорошей фантазией и чувством юмора.

Стоить отметить, что после экскурсий мы сами добирались на метро, которое является самым глубоким в России. Наши приключения в Питере подошли к концу. Далее мы поехали покорять Москву.

И вот мы снова в Москве. 6 часов утра, но все близлежащие кафе заняты. Завтракаем в KFS, впечатления от которого у нас неоднозначные. И вот первая экскурсия на шоколадную фабрику «Рот Фронт». Мы познакомились с технологиями изготовления леденцов, карамели, шоколадных конфет и вафель. А также мы узнали, что свежая карамель обязательно должна быть твердой. Но самым главным было то, что мы могли дегустировать все это в неограниченных количествах, чему все были рады. И еще один сюрприз нас ожидал в конце экскурсии – сладкий подарок!

Дальше наш путь лежал в музей «Бородинская панорама», экспозиции которой посвящены войне 1812 года. Здесь мы все были поражены панорамой, которая открылась нашему взору на смотровой площадке. Было ощущение того, что мы стали участниками сражения.

Затем мы поехали на ВДНХ в музей космонавтики. Там мы побывали на борту настоящего космического корабля, увидели чучела Белки и Стрелки. Экскурсовод отметил эрудированность наших ребят, которые без ошибок отвечали на вопросы, касающиеся космонавтики. Также Подпругин Никита прошел успешно тест на профпригодность и в будущем может стать летчиком или космонавтом. Кстати, наш экскурсовод входит в резервную группу будущих космонавтов, о чем было в подробностях рассказано.

И завершился наш второй день в Москве посещением Останкинской телебашни. Чтобы туда попасть мы прошли через три пункта контроля. Мы ошибочно думали, что там снимаются телепередачи, а на самом деле, основная функция телебашни — это усиление радиосигнала. С гидом мы поднялись на высоту 337 метров и увидели Москву с высоты птичьего полета.
На экскурсии мы добирались на метро. Сначала было страшно заблудиться, но мы быстро разобрались в схеме метро и легко находили нужные нам станции. В 21-30 мы вернулись на вокзал уставшие, но очень довольные. После полуночи мы сели в наш поезд и отправились домой делиться впечатлениями с близкими и друзьями.

Особую благодарность хочется выразить Волковой Е.К и Ждановой Т.В. за их мужество отправиться в такое дальнее путешествие с 21 ребенком переходного возраста со своими характерами и амбициями. Поездка ими планировалась в течение 6 месяцев и была продумана до мельчайших деталей. Билеты были куплены так, что мы смогли использовать дни приезда в Москву с пользой до минуты.

За два дня экскурсий по Москве мы успели посетить столько мест, насколько обычным путешественникам потребовалась бы неделя. Все было продумано скурпулезно. Правда, мы при этом не передвигались не тихим шагом, а лёгким бегом. И нас везде ждали экскурсоводы, накрытые столы в кафе и ресторанах с вкуснейшими обедами. Это большая заслуга наших руководителей.

Елизар — отель в Питере был выбран тоже очень удачно, начиная с уютного дворика с фонтанчиком. Очень приятные девушки разместили нас на трёх этажах в двухместных номерах. А завтраки в этом отеле – это полный восторг! Шведский стол: свежевыжатые фруктовые соки, запеканки, омлеты, свежие овощи, фруктовые салаты и т.д. И вс ё это в неограниченном количестве. В общем, выбор был на любой вкус. С утра мы наедались так, что нам хватало знергии в этом бешенном ритме надолго.
А выбор мест, которые мы успели посетить за это время, просто восхищает!

Если у нас выдавалась свободное время, то Елена Константиновна и Татьяна Викторовна предлагали посещение разных интереснейших мест, которых в этом большом городе видимо-невидимо. Любимая поговорка Елены Константиновны «А кому сейчас легко???» стала нашим девизом. С ним мы преодолевали любые трудности.

Каждое интересное, новое место нам нужно было запечатлеть. По команде мы научились очень быстро и организованно фотографироваться. Все ребята очень сдружились за это время. На обратном пути мы делились впечатлениями, нас переполняли чувства от всего увиденного, поэтому рождались стихотворения и картины, с которыми мы познакомим вас чуть позже.

И теперь, когда наша поездка закончилась, мы с восторгом говорим: « Да, мы это сделали!!!». Нам очень хочется еще раз это повторить.

Участники незабываемого путешествия
«Качуг – Москва — Санкт-Петербург –Москва – Качуг»