Озеро Байкал и остров Ольхон оказались в национальном рейтинге туристических брендов, подготовленном центром информационных коммуникаций «Рейтинг» и журналом «Отдых в России».
При составлении рейтинга, куда вошли 100 брендов эксперты определили проценты узнаваемости бренда, проценты по критерию «связь бренда с регионом» и проценты по критерию «туристическая привлекательность».
Озеро Байкал замыкает ТОП-15 рейтинга. Оказалось, что он известен 89% опрошенных, с Иркутской областью Байкал связывают 87%, туристически привлекательным – 84%.
Ольхон находится на 83 месте. О том, что на Байкале существует такой остров, знают только 51% опрошенных, примерно столько же – 50% – ассоциируют его с Иркутской областью. Вместе с тем, привлекательным для путешествий Ольхон признали 84%.
Лидеры рейтинга ожидаемы
Лидером рейтинга стала Третьяковская галерея, на втором месте – Московский Кремль, на третьем – Эрмитаж.
К слову, эксперты отметили, что при составлении рейтинга изначально намеревались получить информацию от ведомств, ответственных за продвижение региональных турбрендов. Однако оказалось, что у большинства чиновников нет ни понимания, что это такое, ни особого желания отвечать на этот вопрос.
«Некоторые чиновники подошли к ответу формально и прислали небольшую справку об одном-двух малоизвестных событиях или маршрутах. Другие регионы, напротив, поработали со всей ответственностью и прислали списки из 20–30 брендов, включая описания музеев, зданий, мостов, усадеб, заповедников, монастырей, сказочных персонажей, фестивалей и спортивных соревнований», – отмечают аналитики.
http://i38.ru
В этом вопросе всё должно быть ровно наоборот. К составлению подобных рейтингов нужно подходить со всей ответственностью. Так как это прежде всего имидж страны за рубежом и главное такие рейтинги прокладывают новые туристические маршруты для иностранных туристов. Не должна быть Москва главным туристическим местом страны. Эти времена давно прошли. В таком случае пусть этим местом лучше будет Санкт-Петербург. Но если серьёзно, то для развития туризма в такие места и регионы как Байкал, Алтай или Сибирь, нужна отлаженная инфраструктура. Именно это привлекает западных туристов в первую очередь. Конечно есть и любители экстрима и простоты, но таких меньшинство. А в Москве всего этого хватает с избытком, поэтому туда и едут туристы из стран западной Европы в первую очередь.