Классификация отеля — это оценка гостиничного объекта по разным критериям. Благодаря этой процедуре гости могут сразу понять, на какой уровень сервиса они могут рассчитывать. Каждая гостиница должна проходить классификацию, в ходе которой рассматриваются все аспекты ее работы.

Общая классификация

Присвоение звезд — это не единственный способ классифицировать гостиничное заведение. Систематизация происходит и по другим характеристикам, среди которых:
— признаки: тип размещения, время проживания, количество номеров, вид услуг, категории обслуживания;
— тип: отель, гостиницы среднего и экономкласса, отель-курорт, апартаменты, мини-гостиница и т. д.;
— размеры, когда учитывается каждый номер в гостинице или число мест в общем;
— функциональное назначение: для долгого и краткосрочного проживания, отдыха, лечения и т. д.

Ознакомление с этими характеристиками позволяет будущему постояльцу выбрать оптимальное место для проживания в соответствии со своими запросами. Однако уровень комфорта лучше всего показывают звезды, а точнее, их количество.

Классификация по уровню комфорта

Звездность гостиниц — многокомпонентный критерий, оценивающий состояние номерного фонда, квалификацию персонала и уровень обслуживания, наличие ресторанов. В этот комплекс входят также оценка состояния здания и территории вокруг него, степень обеспеченности дополнительными услугами и другие аспекты.

В разных странах уровень комфорта обозначается по-разному. В России, Европе, Египте, Китае его показывают звезды. Уровень обслуживания и набор услуг тем шире, чем больше их у гостиницы. Такая классификация представлена следующим образом:

1. Одна звезда. Дешевые однотипные номера с минимумом услуг, в которые уборка входит не всегда.
2. Две звезды. Недорогая гостиница с одним-двумя типами номеров. Предлагает минимум услуг, но с обязательной уборкой номеров ежедневно.
3. Три звезды. Гостиница средней категории с номерами разного типа. В набор услуг входят холодильник, телевизор, мини-бар в каждом номере. На гостиничной территории могут находиться бассейн, тренажерный зал и т. д. Некоторые услуг могут отсутствовать, но их должны заменять другие.
4. Четыре звезды. Кроме специального, представляет дополнительное обслуживание: массажи, SPA-процедуры, несколько ресторанов и баров и т. д.
5. Пять звезд. Предоставляют большой набор эксклюзивных услуг: например, многокомнатные апартаменты с обслуживающим персоналом, вертолетные площадки, гольф-клубы и другие.

В Индии и нескольких африканских и азиатских странах классификация происходит путем начисления баллов специальной комиссией. Пять категорий с баллами от 100 до 290 отмечаются звездами. В Греции отели систематизируют символами A, B, C и D. Отели наивысшей категории обозначаются категорией de luxe. Во Великобритании и ее заморских территориях уровень комфорта обозначается коронами. Сопоставить систему с европейской можно, отняв одну корону.

image_pdfСохрани себеimage_printПечать
0

Автор публикации

не в сети 5 лет

Неизвестный

20
Комментарии: 0Публикации: 39Регистрация: 24-08-2017