Друзья, хочу поделиться с вами рассказом о моем великолепном отдыхе на восхитительном озере Байкал. Это было моим первым крупным путешествием по бескрайним просторам нашей необъятной Родины. К тому же это путешествие было моей первой туристической поездкой в составе группы. Поэтому к путешествию мы  готовились особенно тщательно.

Был куплен рюкзак, заказаны билеты, средства от комаров и клещей (для Байкала must have – в регионе присутствует энцефалитный клещ). И вот рюкзаки собраны, вещи упакованы, мы выехали в аэропорт. Перелет был комфортным и недолгим и вскоре мы были в Иркутске.

Город Иркутск

У нас был один день до встречи с другими участниками нашего путешествия, чтобы увидеть город. После бронирования хостела мы отправились на осмотр достопримечательностей этого поселения.

Первой достопримечательностью был памятник Петру и Февронии с находящейся радом Спасской церковью. После, прогулявшись по улицам, мы спустились к реке Ангара пройдя мимо Московских ворот. На набережной нами был замечен памятник Якову Похабову, основателю Иркутска.

Река Ангара имеет крайне сильное течение и вода в ней очень холодная, я бы не советовал никому в ней купаться ;).

В этот день нам удалось прокатиться на корабле вдоль города по реке Ангаре и посидеть в уютной кафешке на берегу реки.

Следуем на Ольхон

На следующий день мы встретились со своей группой, и началось наше удивительное путешествие. В первый день нами был совершен переезд из Иркутска на остров Ольхон. До переправы мы ехали на комфортабельном автобусе. На переправе мы попробовали позы (бурятские пельмени, очень рекомендую) и, переправившись через озеро Байкал, отправились дальше. На водоеме грунтовые дороге, поэтому в стареньких уазиках трясло.

Наконец мы были на месте. Мы разбили палатки около Хужира. В этот день мы посетили столбы Сэргэ (шаманская достопримечательность, на которой все завязывают веревочки на счастье и оставляют монетки). С холма открывается шикарный вид на озеро, рекомендую посетить на закате.

Заветные места Ольхона

На следующие день мы взбирались на скалу Шаманка, красивое место, окутанное множеством легенд и начали трехдневное путешествие на противоположный конец острова, к мысу Саган Хушу. Путешествие на жаре давалось нелегко, но мы не унывали, а наградой нам были шикарные виды заливов острова и грация пасущихся диких лошадей.

На мысе Хобой так же находится место силы, где можно завязать ленточку и загадать желание. После утомительного путешествия было счастьем вернуться в наши Уазики, доехать до нашей базы около деревни Хужир. Этим вечером нас ждала еще одна радость, мы поехали в деревню. Там мы попробовали местную кулинарную достопримечательность – знаменитого Омуля горячего копчения. Настоятельно рекомендую всем – рыба тает во рту!!).

Следующий день бы днем отдыха. Затем наше путешествие по озеру Байкал закончилось. Мы вернулись тем же маршрутом, на два дня задержавшись, чтобы посетить Саяны и Улан-Удэ (там мы посетили Иволгинский Дацан, где в нирване пребывает  уже более 80 лет  знаменитый Итыгелов Даши-Доржо).

В заключение хочу настоятельно порекомендовать вам посетить чарующей красоты озеро Байкал и прикоснуться к его тайнам, это путешествие вы запомните на всю жизнь. Путешествуйте по России, она прекрасна!!!