В Прибайкальском национальном парке, в состав которого входит и остров Ольхон с 1 апреля 2017 года запрещено движение квадроциклов, кроссовых мотоциклов, питбайков, снегоболотоходов, трициклов и багги. Об этом сообщает пресс-служба «Заповедного Прибайкалья».
Введение такого запрета является продуманной акцией. Такая мера предварительно обсуждалась на научно-техническом совете «Заповедного Прибайкалья». Сотрудники научного отдела подготовили карту дорог, которые появились на острове Ольхон из-за массовых катаний на квадроциклах, пользующихся большой популярность у туристов в последние годы.
– Из-за того что перечисленные виды транспорта могут проехать не только по дорогам, люди начинают кататься по степи в любых направлениях, не задумываясь о вреде, который наносится при этом природе, – отмечают в нацпарке.
Квадроциклы исколесили на Ольхоне все и везде
Специалисты отмечают, что квадроциклы стали использоваться широко и бесконтрольно. Ввиду чего нарушается почвенный покров, страдают растения, чаще всего самые уязвимые – редкие степные и песчаные виды, оголяются корни деревьев. Под колеса попадают змеи, земноводные, суслики, разрушаются гнезда. Шум негативно отражается на птицах и мелких млекопитающих.
Сейчас на острове Ольхон и на других участках парка образовалась плотная сеть дорог в таких местах, где их никогда не было и не должно было быть. Все члены научно-технического совета «Заповедного Прибайкалья» сошлись во мнении о том, что передвижение на квадроциклах и других аналогичных видах транспорта негативно влияет на сохранность экосистем Прибайкальского национального парка, в связи с чем необходимо ввести запрет на передвижение по ООПТ таким способом.
Специалисты «Заповедного Прибайкалья» считают, что запрет использования подобной техники должен снизить пагубное воздействие на хрупкую природу ООПТ. Передвижение на квадроциклах будет допускаться только в тех случаях, когда это необходимо для осуществления деятельности «Заповедного Прибайкалья» или для обеспечения социально-бытовых нужд граждан, проживающих в населенных пунктах, граничащих с парком, в случае отсутствия иных путей проезда.
На восстановление почвенного покрова потребуются десятки лет, а пока «Заповедное Прибайкалье» ведет работу по анализу дорожной сети, покрывающей сейчас территорию национального парка. Планируется выбрать те дороги, которые нужно сохранить – например, дороги противопожарного назначения, туристические маршруты, пути к некоторым населенным пунктам, и те, которые должны быть ликвидированы, чтобы растительный покров мог полностью восстановиться.
По моему абсолютно правильное решение. Только вот я бы разрешил передвигаться по острову на квадроциклах и на другой технике только по дорогам. А вот с дороги съезжать действительно не стоит, весь остров загадят. В конце концов пешком от дороги можно в любую точку добраться. Да и мусора с собой без транспорта меньше принесут. А то ведь у нас как, куда на транспорте проехать можно, там, как правило, помойка.
Всё таки в последнее время власти стали уделять этим вопросам намного больше внимания. У нас и так уже загрязнили почти все реки в Сибири, а теперь ещё и за национальные парки взялись, тот же Ольхон. Там уникальное место, настоящий природный заповедник. Если так хочется, то возьмите велосипед и катайтесь. А так на квадроциклах — это один сплошной стресс для местной фауны и флоры. Вообще в таких местах должно быть как можно меньше людей, только обслуживающий персонал и туристы, строго выполняющие требования пребывания в таком парке. А на квадроциклах катайтесь вон в поле, после уборки урожая, там места много.