«Этот музей не мой. Это музей страны, Москвы, Московской области. Он просто должен быть. Потому что сегодня при общем упадке не принято создавать удобные пространства для людей. Здесь все абсолютно бескорыстно».

Вадим Николаевич Задорожный

Музей техники Задорожного — самая обширная во всей Европе частная коллекция боевых и ретро машин, мотоциклов и самолетов. Это раритеты прошлого века, каждый из которых отреставрирован, идеально смотрится и приведен в “боевую готовность”.

История создания и развития музея техники Задорожного

Начало

В 1999 году в Тушино проходила любопытная выставка “Автоэкзотика”. Задорожный Вадим, истовый техноман, прогуливаясь по вернисажу познакомился с фанатами-реставраторами старых автомобилей. Успешный предприниматель предложил мастерам финансовую помощь в реновации BMW DA3 Wartburg 1930-го года выпуска.

Автомобиль был восстановлен в течение года, после чего в мастерской Задорожного “подняли” еще несколько довоенных машин BMW.

5 ретро автомобилей стали базисом будущего музея. Сегодня в залах красуются единичные экземпляры самых лучших мировых автобрендов.

Если вы планируете запечатлеться рядом с подобными авто, приезжайте “к Задорожному” в вечернем наряде. Я надевала “камуфляжное” платье, в котором было уместно сделать фото возле танка, БТР, БМП или “Града”, но никак не на фоне таких вот презентабельных раритетов. Мужчинам — как минимум пиджак, туфли, шляпу)

Место

Возле подмосковного Красногорска, неподалеку от усадьбы Архангельское пустовала заброшенная обширная территория. Предприимчивый Задорожный выкупил площади, продумал досконально и заказал проект выставки.

Весной 2006 года был заложен первый камень фундамента главного здания музея.

12 апреля 2008 года состоялось открытие уникальной коллекции Музея техники Задорожного.

Музейный комплекс включает уличные территории и экспозиции, главное здание в 6 этажей, ресторан, автосервис, тир, дополнительные площадки и постройки:

  • просторные выставочные залы на 3-х первых этажах главного здания;
  • мастерские, где трудится команда талантливых реставраторов;
  • сервисный центр по ремонту ретро машин;
  • оборудованные площадки под крышей/на улице для отреставрированных агрегатов;
  • офисы, кабинеты дирекции, столовые/кафе — эти помещения располагаются на самых верхних этажах (для содержания учреждения требуется масштабный штат специалистов);
  • хранилище тематической литературы (технической и исторической).

В экспозициях под крышей, на 3-х этажах можно бесконечно любоваться роскошными советскими и импортными ретро автомобилями, мототехникой, летательными агрегатами, историческим огнестрельным оружием.

Под небом, на площади почти 4 га, выставлены оригинальные экземпляры бронетехники, танков, сельскохозяйственных агрегатов, ретро грузовиков, артиллерийских орудий, ракетных установок, боевых летательных аппаратов, вертолетов, паровых и прочих уникальных машин. В коллекции представлены и самые мощные боевые машины.

Все экспонаты принадлежат прошлому веку. На уличной выставке экспонируются образцы машин и самолетов 30-80 х годов.

Всего коллекция насчитывает около 1000 предметов. Выручку от продажи входных билетов, от сдачи в аренду авто и прочих статей дополнительного дохода Задорожный использует на пополнение запасника машин и на реставрацию старинной техники.

На улице можно увидеть трофеи и прикоснуться к оригиналам. Ощущения неповторимые — ведь это сама история страны — победителя в Великой Отечественной войне.

Экспозиция “Летчики-герои и самолеты-истребители Великой Отечественной”

То, что гости видят внутри помещения, то, что увидели внутри и мы — это невозможно трогательно и производит мощное впечатление. Заглянем в залы.

Обратите внимание на оформление входов в павильоны.

9 мая 2020 года произошло важное событие в жизни Музея Задорожного — была открыта великолепно выполненная, масштабная трехмерная экспозиция, представляющая истребители Як-1, Як-3, Як-9 и другие самолеты.

.
.
.

Среди экспонатов знатоки летной техники увидели и английский Hawker Hurricane.

Восковые манекены поражают натуральностью, живостью. Художникам удалось передать человеческие эмоции в выражении лиц, живость движения в фигурах.

Точность воспроизведения мастерами/дизайнерами каждой детали поражает!

“В нашей стране большая проблема с гордостью — с гордостью за Родину.

С тем, что мы называем патриотизмом. И сам по себе музей — это, прежде всего, уважение к нашему историческому прошлому”.

Вадим Николаевич Задорожный

Кто такой Задорожный В. Н. и его личные установки

Антиквар, организатор Автоклуба Кабриолетов и Родстеров, автор идеи и хозяин предприятия Задорожный говорит, что он преследовал цель — создать музей в России, затмевающий любой другой подобный европейский вернисаж.

Кратко о Задорожном:

  • родился в Закарпатье, сын фронтовика, увлекался с детства литературой;
  • закончил среднюю школу и отслужил в Погранвойсках СССР;
  • переехал в столицу и поступил в Педагогический институт им. Крупской;
  • на рабочем факультете познакомился с молодыми литераторами, начал писать стихи и прозу;
  • студентом подрабатывал грузчиком/дворником/сторожем/пожарным;
  • учился отлично, получал “ленинскую” стипендию;
  • после института работал преподавателем и воспитателем в школе, тогда и увлекся военной техникой, ретро автомобилями.

Вадим Николаевич осознает, что сегодня — последние годы, когда еще есть шанс собрать “блок техники”, который можно представить как свидетеля и участника исторического прошлого нашей Родины.

Задорожный признается, что работа над Музеем, радение за каждый арт-объект выставки и за преуспевание всего комплекса — смысл его существования и ОБРАЗ ЖИЗНИ в целом.

Задорожный — истинный Хозяин и его принцип — удерживать предприятие на самофинансировании.

За военно-историческую технику заведение Задорожного уплачивает транспортный налог. Только за 12 летательных аппаратов фирма приносит в казну 4.500.000 рублей.

Важнейшая задача Задорожного — грамотный подход к реставрационным действиям. Подбор каждого специалиста проходит тщательно и бдительно. Мастера должны в совершенстве разбираться в техническом устройстве машин 20-30-х лет прошлого века, быть фанатами дела и знать рембазу того времени.

Для примера: восстановление одного агрегата может стоить 100.000 — 200.000 долларов США.

Пространство для просвещения и отдыха

“Визитка” Музея Задорожного — ресторанная группа: “Гран При” и “Museum”.

Пространства заведений для гурманов обустроены с учетом удобств/развлечений для каждого члена семьи; ведь в Музей техники Задорожного приезжают с детьми и проводят на территории целые дни.

Здесь есть комнаты для релакса для мам и карусельки для малышей, спортивные зоны для подростков и сувенирные магазины для увлеченных темой.

Отдельно, на улице установлена аутентичная полевая кухня! Атмосфера здесь простая и уютная, а обслужат вас девушки и юноши в военной красноармейской форме.

Пообедать можно гречневой кашей с тушенкой, а на десерт купить мороженое.

Музейные машины — “живые” и уникальные

Ретро техника, находящаяся на содержании у Задорожного, заводится, ездит, летательные аппараты, участвующие в боях Великой Отечественной, поднимаются в воздух.

“Живые” машины и самолеты — участники всевозможных реконструкций и парадов.

Раритетные экспонаты арендуются для съемок в исторических кинолентах.

7 ноября 2011 года по Красной площади проехали лучшие представители боевых машин времен Великой Отечественной из коллекции Задорожного.

Уникальные экземпляры из Музея техники Вадима Задорожного:

  • “Гроссер-Мерседес 770” — бронированный кабриолет Гитлера;
  • бронированный автомобиль ЗИС-115 Сталина;
  • ЗИС-110Б — кабриолет Берии;
  • “Синяя птица” Delahaye 135 CC, на которой гонял пилот 1930-х француз Рене Дрейфус;
  • “Бьюик” 1929 года замнаркома авиации Михаила Иванова;
  • “короткий” двухдверный ЗИЛ Леонида Ильича Брежнева.

Кроме вышеперечисленных, в выставочных залах можно посмотреть на автомобили, на которых ездили Гагарин, Горбачев, Ельцин, патриарх Пимен, сподвижник Гитлера — глава химконцерна Шлоссер, лидер ГДР Хонеккер, диктатор из Венгрии Хорти и так далее.

Задорожный делится личным наблюдением: коллекционер поражен, что колеса, которые изначально были установлены на автомобили, так и остались накаченными.

Итак, из отечественных моделей в Музее Задорожного можно посмотреть на:

  • ЗИС; ЗИЛ; ГАЗ; ЗАЗ; другие.

Из заграничных брендов можно полюбоваться на:

  • BMW; Rolls-Royce; Ford; Alfa Romeo; Cadillac; Lozier; Mercedes-Benz; Opel; Willys; другие.

Мототехника

Для экспозиции советских, штатовских, европейских мотоциклов, выпущенных с 1920 по 1960 года, отведен целый этаж выставочного корпуса.

Авиация. Про самолеты

А вот здесь — “слушайте, дети, это ОСОБЕННО интересно!”

Летательные машины периода ВОВ собраны в программу “Крылатый памятник Победы”, которая была продемонстрирована на авиасалоне МАКС 2019 года и на празднике “Московское небо” (“НЕБО: теория и практика”). Музейные труженики под бдительным руководством Задорожного в столетию Авиации подготовили мощное шоу. Кроме самолетов ВОВ были показаны летательные агрегаты Первой мировой.

Только в коллекции В. Н. Задорожного работает эскадрилья самолетов-ветеранов, каждый раритет летает! Нигде в мире подобных летных машин “со звездочками” больше нет. Самолеты “от Музея Задорожного” можно увидеть в любом свободном небесном пространстве.

Планы на будущее

Музеем техники разработан совместный с ДОСААФ проект по восстановлению аэродрома всей Второй Мировой войны.

Приблизительный список экспонатов Музея техники Задорожного на сегодня:

  • 95 — ретро-авто;
  • 190 — мототехника;
  • 150 — бронемашины и артиллерийские орудия;
  • 35 — самолеты и вертолеты;
  • 150 единиц огнестрельного оружия;
  • плакаты/фото техника/радиоприемники и другие любопытные тематические предметы.

Обратите внимание на машинки, на которых катаются дети — это тоже РЕТРО.

Чем заняться в Музее техники Задорожного. Мероприятия для знатоков и гостей

Музей техники Вадима Задорожного активно участвует в научных исследованиях, работники учреждения занимаются патриотической работой с молодыми людьми.

Развлечения/мероприятия, которые предлагают работники Музея Задорожного посетителям:

  • экскурсии по территории и павильонам;
  • исторические лекции (например, “Акробаты неба”);
  • уроки патриотизма и мужества;
  • дни открытых дверей, встречи с летчиками “Русь”;
  • трансляции спортивных состязаний онлайн;
  • марафоны, праздники;
  • катание на ретро машинах и на бронетехнике по площадкам;
  • “военные” интерактивы, “шумовые” тиры;
  • мастер-класс “Сборка/разборка АК-47”.

Отдельно можно оговорить с Дирекцией Музей техники квест по индивидуальному проекту, отмечание дня рождения/другой важной даты.

Организационные моменты

Прокат

Летом для детей можно бесплатно взять в прокат велосипед.

Парковка

При Музее техники есть парковка под охраной.

Условия:до 45 мин. — свободно;

до 60 мин. — 100 руб.;

далее — 100 руб./час.

ВНИМАНИЕ: Приготовьте для паркомата наличные деньги. Возможна оплата стоянки в кассе музея.

Расписание работы

  • Пн-пт — 10.00 — 20.00 (касса до 19.00);
  • выходные, праздники — 10.00 — 21.00 (касса до 20.00).

Экскурсии

  • Пн-пт — 10.00 — 18.00;
  • выходные, праздники — 10.00 — 19.00.

Прайс на билеты

Павильоны музея и территория:

  • полный — 700 руб.;
  • льготный — 500 руб.

Уличная выставка — 300 руб.

Выгодно приобрести семейный билет за 1900 руб. (Малыши до 6 лет могут посмотреть уникальную выставку бесплатно).

Как лучше доехать до Музея техники Вадима Задорожного

Музей находится в 6 км от МКАД.

Способы добраться:

  1. Общественным транспортом (метро+автобус/маршрутка).
  • от метро Тушинская — автобусы №№ 540, 541, 549, 568 и маршрутки №№ 151, 541, 549, 568 до остановки “Липовая аллея”;
  • от метро Строгино — автобус № 1067.
  1. Электричкой — с ж/д вокзалов “Рижский” и “Курский” до станции Павшино, от станции — автобусы №№ 34, 520, 824, 891 и маршрутки №№ 31, 41, 49.
  2. Личным автомобилем. От МКАД по Новорижской автотрассе, свернуть за мостом над Москва-рекой/на указателе “Архангельское”. Время в пути будет зависеть от насыщенности трафика.
image_pdfСохрани себеimage_printПечать
5

Автор публикации

не в сети 2 недели

ElenaCats

20
Комментарии: 25Публикации: 59Регистрация: 19-06-2019