Лагос – именно так называется город в Нигерии на берегу Гвинейского залива, где двадцать два с лишним миллиона жителей водрузили корону самого большого города Африки своему мегаполису. В Нигерии не только самый большой город континента, но и она сама является самой населенной страной Африки, где проживает 250 000 000 человек. Последняя страна западной части черного континента, где ещё не доводилось путешествовать.

Посетив Габон и Сан-Томе и Принсипи, я прилетел в Лагос вечером накануне. Город расположился на материковой части, полуострове и островах.

Лагос Нигерия

Меня приютил остров Виктория, со своими шикарными отелями, офисными небоскрёбами и роскошными особняками. Африка умеет быть разной.

Первое, что удалось посетить на острове, да и во всей стране, стал охраняемый парк дикой природы Lekki. Рано утром мой гид, водитель и я подкатили к наглухо закрытым воротам, мы стали первыми посетителями. У входа бродила пара павлинов, недолгая покупка билетов и нас усадили смотреть в просторном зале в виде большой хижины короткий фильм о здешних животных.

После чего гид и я ступили на деревянный настил с поручнями шириной в метр. Эта дорожка поднималась над поверхностью метра на полтора. Земля была очень заболоченной, и под нами твёрдый грунт чередовался с болотом. Хор тропических лягушек нас практически не замолкал, громко пели и кричали эндемические птицы этих влажных джунглей. Влажность немного не доходила до 90%, а температура +30ºС. Вскоре совсем бесшумно появились мартышки мона. Не очень большие, белогрудые обезьянки группой в восемь особей спрыгнули на нашу дорожку и расположились на поручнях.

Они нас совсем не боялись и не клянчили еду, как обычно бывает. Вели себя культурно и ненавязчиво. Через несколько минут они ускакали по ветвям по своим делам под шелест тропического леса, который усилился типичным предгрозовым ветром. Наша деревянная дорожка, перешла в самый настоящий висячий мостик, от точней в висячую тропинку, которая нас вела всё выше и выше к кронам деревьев, пока мы, наконец, не стали находиться над деревьями. Эти висячие мостики с большими промежутками крепились к металлическим башням. Тропический ливень был обильным и непродолжительным. До нитки мы не промокли, стараясь по возможности скрываться под деревьями.

Больше всего меня поразили в этом лесу пальмы с листьями — ветвями по 10 метров, если не больше. Таких ещё видеть не приходилось. Я был в восторге. Красные же карпы в искусственном пруду впечатления не произвели.

После этого небольшого заповедника мы едем на ремесленный рынок. С виду не очень примечательный, он приятно удивил своим обилием предложений: картины, магнитики, скульптуры из дерева разных размеров, плетёные шляпы, изделия из кожи, местные яркие ткани и одежда из них, украшения из красивых камней и сами необработанные камни. Глаза разбегались, руки тянулись.

Лагос Нигерия

Деревянный буйвол, лев, носорог и два бегемота быстро оказались у меня в пакете вместе с магнитами. Дальше-больше, очень приглянулись портфель и две сумки из кожи крокодила. На портфеле и одной из сумок гордо красовались головы самих крокодилов. Тоже взял. После чего сразу поехали оформлять документы на их вывоз. Точней не так, сфотографировали эти три предмета, оформили разрешение на их вывоз, а затем вернулись и их купили. Без документов нельзя, меня уже штрафовали на 300€ и изымали сумку из ящерицы в Нигере. Разрешение на вывоз стоило всего 2000 рублей, а все три предмета обошлись в 150 долларов.

День уже был в полном разгаре, когда мы подъехали к галерее и к культурному центру Nike, расположенному в специально построенном 5-ти этажном здании. Эта крупнейшая частная художественная галерея в Западной Африке с крупнейшей коллекцией произведений искусства: живопись, скульптуры. Всего выставлено более 10000 произведений. Они разные. Очень разные. На меня произвели впечатление огромные, метра под четыре, крокодилы, сделанные из использованных покрышек. Очень натурально и высокохудожественно. Вот уж поистине — голь на выдумки хитра.

Осмотр картин занял время, уходить не хотелось. Если скульптурные работы стояли в основном во дворе вокруг здания, то полотна были внутри, где вовсю работали кондиционеры, и приятная прохлада спасала от безжалостной влажной жары. Обеда не было. Водитель в наше отсутствие с гидом, ел свою еду из коробочки и запивал кока-колой, я съел яблоко, а гиду отдал вареное яйцо.

Наша туристическая программа дня ещё не закончилась. Нам предстояла ещё прогулка на лодке, чтобы насладиться панорамным видом на Лагос со стороны залива. Мы её осуществили. Палящего солнца уже не было, оно давно сошло с зенита и спряталось где-то за облаками.

Лагос Нигерия

Океанический бриз создавал комфортные условия, чтобы увидеть город с другой стороны. Непосредственно на береговой линии строились современные высотки с квартирами, видами на бухту, либо сразу на Атлантику. Цены на них были где-то рядом, с солнцем за облаками.

Закат встретили возвращаясь к берегу, где оставили наш внедорожник. День удался – эмоции и впечатления переполняли, такого насыщенного полнокровного дня давно не было. Гид сумел показать свой мега город с выгодной и интересной стороны.

Так и промчался великолепный день 7 мая 2024г. в самом большом африканском городе.

Уже двенадцатый час ночи, в это описание, конечно, не попали все достопримечательности, которые успели увидеть (церкви и мечети, рынки и магазины, порт и интересные архитектурные сооружения. Но я попытаюсь компенсировать этот недочёт в тексте приложенными фотографиями.

Лагос врезался в память навсегда.