В конце февраля 2018 года нас с мужем отправили в рабочую командировку в Перу, Лима. Нам, живущим в Дальневосточном округе такое предложение оказалось ну очень по душе). Несмотря на то, что нас ожидал очень длительный перелет, мы, собравшись с силами, отправились в путь навстречу новым впечатлениям и знаниям. Маршрут до Перу пролегал через Амстердам, там у нас было 28 часов между рейсами и по прилету в этот город мы сразу же рванули в гостиницу, которую нам предоставила компания, а оттуда уже решили идти прогуляться и осмотреться.

Дело близилось к позднему вечеру, поэтому, сначала мы решили поужинать, нам посоветовали кафе Cafe P96, куда мы направились и…практически сразу потерпели поражение. Меню без картинок. Удивились. Официанты говорят на ломанном английском, сверху накладывается их акцент, а мы соответственно на своем английском с русским акцентом. Никто ничего не понимал….. Все же методом «тыка» пальцем в тарелки на соседнем столике заказ удалось сделать. Еда была вкусной, я вообще любитель европейской кухни. Муж подшучивал, что наверняка они везде добавили немного марихуаны. Это отдельная тема, касающаяся этого города. Город абсолютной свободы, разврата и легализованных наркотиков.

После ужина, прогулявшись по улице Лейдстраат, мы еще раз обсудили наши планы, посмотрели на огромные окна домов и почему-то уж очень узкие двери. Дома стоят на сваях, ранее мы такое видели только в морских деревнях в Азии. В Амстердаме нет высоких домов, нет оживленных больших улиц, перекрестков. Ощущение, что все живут по принципу «сабай-сабай» — очень расслаблено и не торопясь. Множество каналов, по которым ходят речные трамвайчики.

Еще в самолете мы решили, какие места посетим. Времени немного, поэтому остановились на Музее Марихуаны (Hush Museum), прогулки по улицам Красных фонарей (без этого Амстердам — не Амстердам) и если останется время, то сориентируемся на месте.

На следующий день, выйдя на улицу, мы были поражены. Столько велосипедов и людей на велосипедах видеть нам не доводилось. Оказалось, такой транспорт у местных предпочтительнее – не затратно и быстро, учитывая специфику узких улочек города.

Музей Марихуаны и конопли

Не откладывая в долгий ящик, мы отправились в Музей Марихуаны и конопли. Билет стоил 9 евро, такси до места 45 евро. Европа, ничего не скажешь. Нам, сибирякам не понять такие цены без глубокого вздоха.

И вот мы внутри. Музей разделен на два отделения, можно исследовать самому либо дождаться гида, но мы, помня вчерашнюю историю в кафе и «разный английский всех людей» решили идти сами.

Основатель Бен Дронкерс, он занимался коноплей и посвятил ей бОльшую часть жизни. Начиналось все с небольшой частной коллекции в 1991 году, а со временем коллекция выросла до размеров музея.

Чего там только нет! Мы и представить себе не могли, сколько различных сфер, где применяется конопля. Это и одежда, и бьюти-индустрия, и кулинария, и медицина.

Множество экспонатов, папиросы со всего мира. Есть и наш Беломорканал. Даже загордились))))

Есть и наглядные примеры злоупотребления «травкой», после чего задумаешься, стоит ли вообще когда-либо даже пробовать эту штуку.

Курительные трубки, кажется, тоже собраны из самых разных уголков планеты. Мундштуки, табакерки, папиросы, стеклянные трубы, кальяны и вообще все, с помощью чего можно покурить. Глаза разбегаются от такого разнообразия.

Во втором отделении представлены мини-теплицы с растущими кустиками конопли, различные семена, советы и способы выращивания травки. Какая нужна температура, свет, особые условия и тому подобное. Можно купить семена. Только за пределы Нидерландов, конечно, их не вывезти. Свобода только там и у нее четко очерченные границы.

На самом деле музей небольшой, поэтому полутора часов нам хватило, чтобы получить впечатления и осмотреть большинство экспонатов. Вообще, можно это описать в двух словах «С чего все началось» и «Как это продолжать»))) Интересно, а для общего развития еще и полезно.

Квартал красных фонарей

Ближе к вечеру мы отправились в квартал Красных Фонарей. Попали на улицу Вармоэсраат. Море разврата, тематических магазинчиков, кинотеатров для любых ориентаций и наклонностей. Нас это не шокировало. Схожие улочки есть в Таиланде, правда не такие чистые и цивилизованные. Здесь вас не будут хватать за руки и тыкать прайс в лицо))))

Работающие девушки платят налоги в этой стране, и их работа может осуществляться только на территории этих улиц. Время «сеанса» ограничивается 15 минутами, без излишеств. Если захочется чего-то другого цены будут другие.

Квартал красных фонарей делится на так называемые зоны:
— между Oudezijds Voorburgwal и Acheterburgwal есть девушки-славянки
— экзотика на улице Bloedstraat
— мужчины предлагают свои услуги на рядом находящейся площадью Рембрандта и набережной реки Амстел
— большие темнокожие женщины стоят вокруг Старой церкви.
Стартовая цена у всех примерно одинакова – 50 евро.

Девушки варьируют в цене в зависимости от апартаментов, где они принимают: чем чище и просторнее, тем дороже. Если между девушками за стеклом в домах какие-то окна зашторены, значит, девушка нашла клиента. На одной из улиц стоит памятник работникам данной сферы, на нем написано уважать данную профессию и трудящихся в ней по всему миру.

Вообще в Амстердаме повсюду витает запах свободы, вседозволенности, расслабленности и умиротворения. На обратном пути мы заглянули в Сafeshop, полагая, что сможем выпить кофе. Однако, в таких заведениях даже в чай добавляют травку) поэтому мы ограничились ужином в отеле и отправились в аэропорт, нас ждал самый длинный перелет в нашей жизни.

P.S. Я не могла не поделиться своими впечатлениями от этой поездки, наткнувшись на этот сайт. К сожалению, мой телефон решил навсегда остаться в холодных водах гор Кахамарка в Перу, вывалившись у меня из рук, поэтому фото не удалось сохранить, пришлось воспользоваться поисковиком для более наглядного описания. Я хотела, чтобы Вы вместе со мной на несколько минут окунулись в эту загадочную атмосферу самого свободного и беззаботного города в мире.

Хорошо, что магнитики остались с нами и не затерялись по дороге)))