Венеция всегда была для меня городом мечты и романтики. Как бы банально это не звучало, но еще с детства я представляла себе, как приеду сюда с мужем в свадебное путешествие, и мы будем целоваться в живописных местах. Со свадебным путешествием в Италию не сложилось по причине очень скромного бюджета. Но мечта никуда не исчезла, а периодически о себе напоминала, поэтому на десятый год совместной жизни, мы все же запланировали долгожданную поездку. Ехать решили без агентства, а самостоятельно. Сначала это идея казалась достаточно амбициозной, но оказалось, что спланировать поездку в Венецию – вовсе не проблема.

Про дорогу долго писать не буду. Нашли прямой авиарейс из Киева и сразу купили на него билеты, решили не заморачиваться пересадками. Аэропорт, ожидание, регистрация и вот мы уже летим на встречу мечте. Что интересно, мы предварительно даже особо не готовились к поездке, поскольку решение было принято спонтанно. Информацию о местных достопримечательностях изучали уже в дороге.

Что же нас ожидало в самой Венеции? Поскольку вначале мы посетили материковую часть Венеции, я ощутила небольшое разочарование. Город, как город, совершенно ничего особенного. Прибыли мы утром и сразу же забронировали себе ночлежку на островах в исторической части города. Сразу скажу, это удовольствие не из дешевых, именно сюда стремятся все туристы. Цены на гостиницы здесь, мягко говоря, кусаются. Конечно, можно было забронировать хостел, такой вариант стоит дешевле всего, но мы то приехали за романтикой и хостел в нее совершенно не вписывался. Позже мы кстати узнали, что многие туристы бронируют жилье в районе Местре. Этот район считается материковой частью города, но от него до островной части – всего одна остановка электричкой.

Отдельным «удовольствием» является прогулка по Венеции с чемоданами. Здесь ну очень много ступенек, а вот ровной дороги практически нет. Да ив целом в Венеции очень сложно найти нужное вам место. Несмотря на то, что мы детально изучили маршрут к забронированному отелю, бродили в его поиске достаточно долго. Планировка города – действительно хаотичная. Даже опытные туристы здесь часто теряются.

Венеция самостоятельно

Мы приехали в Венецию на четыре дня и особо не планировали посещать местные достопримечательности. Хотелось просто погулять по городу, покататься на гондолах, просматривать здешнюю архитектуру, да и в целом насладиться романтической атмосферой и никуда не спешить. И пусть бытует мнение, что Венеция город грязный и вонючий, я с ним совершенно не согласна. Меня Венеция сразу в себя влюбила. Здесь все крутиться вокруг каналов и даже банальное передвижение на транспорте по каналу приводило меня в дикий восторг. Казалось, что ожила картинка из детства.

И пусть мы были готовы к тому, что Венеция – город не только романтический, но еще и недешевый, цены на маски удивили. За сувенир просили какие-то космические деньги, и мы от его покупки отказались.

Чем же заняться в Венеции, кроме катания на гондолах и пеших прогулок? Мы первым делом захотели полюбоваться на Гранд Канал, длина которого составляет более четырех километров.

Венеция самостоятельно

В результате, и поплавали по нему, и полюбовались сверху, поднявшись на мост. Удивило, что канал – длинный, а мостов через него мы насчитали всего четыре. Чтобы подняться на один из мостов, пришлось опять-таки проделать немаленький путь. Мы взобрались на самый знаменитый мост Риальто. Он действительно невероятно красивый. И пусть туристов здесь гораздо больше, чем на современном мосту Конституции, увиденное точно стояло долгой прогулки и толкучек между другими туристами.

мосты Венеции

Еще одним пунктом нашего небольшого путешествия стала центральная площадь Сан-Марко. Возможно, такая достопримечательности и является верхом банальности, но в старинном городе центральная площадь является действительно знаменитым местом. Несмотря на то, что Венеция очень плотно застроена, Центральная площадь поражает просторами. Для нее места явно не пожалели.

Венеция самостоятельно

Немного омрачали увиденное огромные толпы туристов, из-за которых возникали столпотворения. Мы гуляли по центральной площади и вечером, и вернулись на нее рано утром, надеясь, что туристов будет меньше. Наиболее знаменитым сооружением площади считается колокольня, но из-за ремонта мы посетить ее не смогли.

Наше путешествие в Венецию, на первый взгляд, сложно назвать идеальным. Но городу удалось влюбить нас в себя, а также вспомнить свои чувства друг к другу. Я все же советую приезжать сюда со своей второй половинкой. Как ни крути, это место создано для любви…