С 2009 года я был сильно увлечен Чернобыльской катастрофой, меня привлекало в этой тематике все: произошедшая Авария, последствия и их ликвидация, брошенный город Припять, эвакуация населения и, конечно же, радиация. На последнем я был помешан более чем чрезмерно: я замерял дозиметром все и сразу, ездил во все места, о которых говорили, что там радиация, а превышение радиационного фона, пусть даже совсем незначительное, вызывало во мне бурю восторга.

В период с 2010 по 2012 год я несколько раз ездил в Зону Отчуждения и в город Припять. Каждая поездка доставляла мне массу впечатлений.

Были такие моменты, когда мне хотелось самому оказаться в эпицентре радиационной катастрофы, неважно что случится и как это произойдет, главное, чтобы вокруг меня было очень-очень много радиации, я мечтал побыть в окружении десятков, сотен и даже тысяч Рентген. Все, кому я говорил о своей мечте, предлагали мне пройти освидетельствование у психиатра.

Часами просиживал на сайте города Припять, а также в некоторых тематических группах, меня почему-то заводила только тема Чернобыля, даже произошедшая в 2011 году авария на Фукусиме не вызывала во мне особо большого интереса.

А кто-то ездит и на Факусиму!

Но в сентябре 2012 года я начал собственный бизнес, с того времени мне приходится очень много работать, соответственно, открыв фирму, я все реже и реже посещал сайт Припяти, потом в течение трех лет интерес к Чернобыльской теме становился все слабее, а затем и вовсе практически полностью пропал. С 2012 по 2017 год у меня не было возможности поехать в Припять по ряду причин. На протяжении всего этого периода времени я говорил себе, что обязательно снова туда поеду, как только появится такая возможность.

Но ряд событий (начало бизнеса, неприятности в личной жизни, отсутствие понимания со стороны окружающих) изменили мое мышление: в конце 2017 года у меня появилась возможность снова посетить Припять, но я вдруг неожиданно для себя понял, что больше пока не хочу туда ехать. Ведь если посмотреть правде в лицо, то Припять — это несчастный город с трагической судьбой, погибший вследствие глобальной техногенной катастрофы, город, покинутый людьми, разрушающийся временем. Почему-то у меня на подсознательном уровне сложилось убеждение, что все мои проблемы связаны с тем, что я чрезмерно зацикливаюсь на негативе, в частности, на погибшем городе, а надо сосредотачиваться на позитивных вещах, тогда все в жизни будет нормально.

Возможно, это внутреннее убеждение явилось причиной появления неприятных ассоциаций, связанных с Припятью. Тем не менее, мне очень хотелось побывать в Припяти, но не в том несчастном городе, покинутом после Катастрофы, а в другом, в живучем и цветущем, где не было никаких аварий, не было эвакуации населения, где по-прежнему живут и радуются жизни люди, играют дети на современных площадках и ездят автомобили по широким городским улицам. Особенно это желание усилилось после вторичного просмотра сериала «Чернобыль.

Зона отчуждения», но вот только сюжет с сохранением СССР показался мне ерундой, хотелось оказаться в современной Припяти, увидеть там салоны связи рядом с ДК «Энергетик», современный многоэтажный гипермаркет на месте снесенного старого торгового центра, зайти в отделение «Промсвязьбанка», расположенного на первом этаже готеля «Полисся», а также насладиться мигающей иллюминацией рекламных щитов, словом, захотелось побывать в Припяти, в которой жизни бы бурлила и кипела.

Путь для реализации моей мечты был один — съездить в атомоград, имеющий максимальное сходство с Припятью. Выбор пал на город Курчатов Курской области.

Данный город является спутником Курской атомной электростанции. Был основан в 1968 году (На 2 года раньше Припяти) одновременно со строительством АЭС. Статус города получил 25 апреля 1983 года — на 4 года позже Припяти и почти ровно за 3 года до Аварии на Четвертом энергоблоке ЧАЭС. Еще когда увлекался Чернобыльской тематикой, я узнал, что данный город имеет максимальное сходство с Припятью а КуАЭС — с ЧАЭС.

Запланировал поездку туда в интервале с 3 по 6 января 2018 года

Обратился в компанию «Ozon Travel» с просьбой забронировать мне в курчатовском отеле номер с видом на АЭС. Но мне в этом отказали, сказав, что там нет на данный интервал свободных номеров. Предложили несколько отелей в Курске. По фотографиям мне больше всего подошла гостиница с живописным названием «Сосновый бор». Оплату сделал сразу через систему бронирования.

И ранним утром 3 января я выдвинулся из Москвы в Курск на своем любимом черном Логане.

Это была вторая моя поездка на столь большое расстояние, до этого ездил только в Питер на 100-летие революции. Люблю ездить по трассам, включил любимую музыку, газ в пол и вперед по бескрайним российским просторам. Но хочу предупредить тех, кто решит повторить мой маршрут: на данной дороге нужно быть предельно внимательным.

Во-первых, дорога не везде идеально ровная, где-то асфальт слегка разбит, и на скорости свыше 130 км/ч машину сильно начинает кидать из стороны в сторону, в случае гололедицы можно легко не справиться с управлением и улететь в кювет или, еще хуже, на встречку.

Во-вторых, многие водители совершают обгон, как хотят, не заботясь при этом о безопасности движения. Мне навстречу несколько раз летели машины по моей полосе, в этом случае важно быстро, но плавно взять вправо, так как при резком движении автомобиль может занести. В дороге мне больше всего запомнился населенный пункт со смешным названием Курица.

В районе 14.00 я уже был в Курске в забронированном отеле. Хотя отелем это заведение назвать крайне сложно, несмотря на евроремонт в номерах, «Сосновый бор» — это захудалая гостинишка без душевых кабин со сливными дырками в полу, на кроватях грязные покрывала, в номерах нет шкафов и практически не развернуться, уборку осуществляют только когда ты сам им об этом скажешь, ресторанов и кафе поблизости нет, на двери отсутствует табличка «Не беспокоить», а на рессешене сидит всего одна женщина, которая иногда часами курит на улице. Никогда в жизни я еще не видел ничего подобного, привык к более высокому уровню.

Было так мерзко! К тому же меня первоначально поселили в номер с канализационной вонью, но после того, как я устроил небольшой скандал, меня переселили в более приличный. Не хотелось искать другой отель, тем самым испортив себе настроение, предпочел остаться в этом, учитывая, что мне предоставили с небольшой доплатой лучший из имеющихся номеров.

Вечер в Курске

Вечером решил прогуляться по Курску, заодно купить знакомым сувениров. Что мне запомнилось, это магазин «Арбат Престиж»

Данная компания в Москве давным-давно прекратила деятельность.

Утром следующего дня я из отеля поехал на своем Логане по направлению к АЭС. Расположена станция примерно в 50 км. от Курска. Ехать меньше часа. Вот проезжаю село Дичня, сразу же вижу красную церковь слева и надпись «Курчатов» справа, а еще через несколько сотен метров — знакомые белые шестнадцатиэтажки, только без гербов.

Город Курчатов

«Бог мой, я в Припяти!» — Это была первая мысль промелькнувшая в моей голове. Под впечатлениями забываю пропустить на зебре девушку-пешехода с детской коляской и пролетаю лежачего полицейского на скорости 70. Позже это обернулось ремонтом выхлопной трубы. Снова вижу несколько знакомых домов, а затем голос навигатора дает мне команду повернуть направо.

Выполнив поворот, вижу указатель «Курская атомная электростанция». Далее полупустая дорога, по сторонам которой расположились какие-то промышленные объекты. Лишь изредка попадаются встречные автомобили. И вот впереди вижу открытый шлагбаум и пост ДПС. Слегка притормаживаю, думал, что дальше меня не пустят. Но полицейские меня не останавливают, и я спокойно проезжаю шлагбаум. Некоторое время еду один вдоль леса, а затем слева показалась до боли знакомая труба второй очереди ЧАЭС. Ожидаю, что сейчас моему взору откроется Саркофаг, но вместо этого выплывают Третий и Четвертый энергоблоки, сияющие белизной и не поврежденные взрывами, безо всяких саркофагов и прочих укрытий!

Хочу остановиться, пофотографировать станцию, но не решаюсь, так как нигде нет места. Только перед мостом через пруд-охладитель я увидел дорожку направо к пруду, а на ней — шлагбаум, там и решился сделать остановку. Фотографирую себя на фоне реакторов

Мой Логан на фоне станции

Не забываю замерить уровень радиации

Шлагбаум у пруда, о котором я писал

Снова сажусь в машину и трогаюсь по направлению к станции. В голове раздается голос припятского гида Александра Сироты: «Как только проедем мост, все камеры сразу же убираем. Ни в коем случае ничего не фотографируем, иначе придется провести день в милиции!». И сейчас, следуя его указанию, убираю телефон с камерой в сумку прямо во время движения. Проезжаю мост, въезжаю на стоянку перед станцией, и у меня почему-то появляется уверенность, что там на том же месте был памятник с именами героев, где колокол. Здесь же просто стоянка, на которой всего несколько машин.

Паркуюсь на свободном месте, выхожу, и вижу женщину лет 45-50 с бейджиком, одиноко бродящую по стоянке. Говорю ей, что я приехал из Москвы специально, чтобы посмотреть станцию, спрашиваю, можно ли здесь производить фотосъемку. Она отвечает, что ни в коем случае. Спрашиваю, могу ли я оставить здесь машину и просто прогуляться пешком по территории станции. Она говорит, что из-за этого могут возникнуть проблемы со Службой безопасности. Соответственно, сажусь в автомобиль и уезжаю со стоянки.

Сделал полукруг вдоль локального периметра, нигде больше остановиться не решился. Ехал со скоростью не выше 40 км/ч, к счастью за мной никого не было, так что более-менее удалось рассмотреть станцию. Когда проезжал мимо Третьего и Четвертого энергоблоков, мне показалось, что они не белые, а слегка сероватые. Наверное, это от времени? Пожалел, что не договорился заранее со знающим человеком, чтобы тот нормально показал мне станцию, так хотелось остановиться и внимательно все рассмотреть, но очень уж не хотелось себе неприятностей, тем более у меня впереди была основная цель поездки — город Припять, просите, Курчатов.

Проезжаю мост над прудом, затем — пост ДПС, навигатор не включаю, еду просто куда ведет дорога. И совсем скоро я увидел жилые дома города и вновь оказался в Курчатове. Хочется заметить, что Курчатов находится от КуАЭС гораздо ближе, чем Припять от ЧАЭС, как мне показалось, не более, чем в двух километрах.

Дорога переходит в городскую площадь с памятником Николаеву

Паркую автомобиль на стоянке рядом с супермаркетом «Европа» , выхожу из машины, закрываю ее машинально и смотрю на все происходящее вокруг себя недоуменным взглядом. Вернулось чувство, что я нахожусь в Припяти, в другой Припяти, в живой, там, где никогда не было радиационных катастроф. Смотрю на людей вокруг, но чувствую себя среди них совершенно чужим, ведь они — припятчане, а я — незваный гость, приехавший непонятно зачем в их город.

На мгновенье мне показалось, что все, происходящее вокруг меня — иллюзия, через несколько секунд все исчезнет, и я окажусь в пустом заброшенном городе, в котором жизнь остановилась 27.04.86 г. Но потом появилось твердое убеждение, что того заброшенного города не существует, а мои поездки туда — это сон, в реальности есть другая Припять, та, в которой я сейчас нахожусь, та, которую жители никогда не покидали, та, в которой люди живут счастливо уже пятый десяток лет.

В смешанном состоянии блаженства и легкого волнения медленно иду по городу.

Дворы некоторых новостроек, как и в Москве, закрыты шлагбаумами

В одном из дворов мусорные контейнеры переполнены

И здесь кто-то балуется рисованием граффити

И снова припятские дома!

Жители Курчатова по старинке сушат белье на улице

Памятник «Мирному атому» и припятский кинотеатр «Прометей»


На широких проспектах Курчатова горожане гуляют с детьми

Жилой дом с символикой космонавтики

Щит на одной из улиц

Елка на площади перед ДК

В Припяти тоже рядом с дворцом культуры ставили елку.

Ряд припятских домов и магазин в одном из них

На площади перед ДК радиационный фон составляет всего 11 мкР/ч

ДК, а вдали справа — до боли знакомые шестнадцатиэтажки

Здание городской администрации

Часы на ДК

Похожие висят на припятском бассейне «Лазурный»

Спорткомплекс «Энергетик»

На одной из аллей парка бабушка гуляет с внучкой

Было очень большое желание подойти к этой женщине и спросить, когда она переехала в Курчатов, а также рассказать ей о Припяти и показать фотографии погибшего города. Но не решился. Да и вообще ни с одним из курчатовцев так и не заговорил о Припяти — не хотелось портить людям настроение рассказами о несчастном брате-близнеце их родного и полного жизнью города.

По набережной люди гуляют с детскими колясками

Припятские шестнадцатиэтажки, а рядом с ними — рекламные щиты

Курчатовские дети

При виде их в памяти сразу же всплывают многочисленные фотографии припятских детей, играющих в молодом и цветущем городе, а затем дети со своими родителями в желтых автобусах, навсегда увозящих их из погибающего, убитого радиацией, города. «Нет этого всего не было в реальности», — говорю я сам себе. — «Чернобыльская Авария, радиация и эвакуация — это всего лишь кошмарный сон, порожденный моим воображением, а реальная Припять — вот она, и я сейчас в ней нахожусь».

Коррозия не обошла стороной и курчатовские дома

На первом этаже одной из припятских шестнадцатиэтажек расположился курский банк и стоматологическая клиника

Одна из пятиэтажек на улице Строителей

В Припяти тоже есть улица с таким же названием.

Надпись с просьбой не сорить на фасаде одного из жилых домов

Приближалось время обеда, надо было куда-то зайти поесть. Ищу более-менее приличное заведение, но большинство из достойных кофеен и ресторанов оказались закрыты. Нашел только одно работающее кафе на площади возле ДК. Но и там было самообслуживание, официанты просто передавали подносы через стойку. Тратить время на поиск более приличного заведения не хотелось, пришлось пообедать там. Кафе — это первое место в городе, где я заговорил с курчатовцами. Но и здесь я не сказал ни одного слова ни об их городе, ни тем более о Припяти, а просто ограничился заказом.

Пообедав, возвращаюсь к исследованию города.

Один из курчатовских магазинов выставлен на продажу

Сразу подумал, а не купить ли мне его. Но так и не зашел, чтобы узнать цену и условия.

Курчатовская собака

Граффити на одном из подъездов

В Припяти на подобное художники не додумались.

Патриотическая реклама, восхваляющая строителей АЭС

Детская площадка

Адрес на одном из жилых домов написан почти такой же краской, что и надпись в Припяти «Прости меня, мой дом родной».

Вот она для сравнения (Фото взято с www.pripyat.com)

Напротив курчатовского роддома

Хорошо там, люди рожают детей!

Больница, куда, слава Богу, никогда не привозили никого, пострадавшего от лучевой болезни

Надпись на больничных воротах

Огороженная детская площадка рядом с ДК

Непонятно, зачем ее огородили.

Памятник Аркадию Гайдару

Уровень радиации на набережной — 10 мкР/ч

Укутанный паром пруд-охладитель КуАЭС

Рядом с прудом — площадка необъяснимого назначения

Лестница, ведущая с набережной в город

И в Припяти я когда-то ходил по похожей.

Странные фигуры на набережной

Памятник Юрию Гагарину на набережной

Странный шар на площади у супермаркета «Европа», где я припарковал Логан

Что он символизирует, непонятно, наверное, атом.

Курчатовский киоск

Не удивился бы, узнав, что там сейчас сидит продавщица их припятского газетного киоска (Фото взято с www.pripyat.com)

Двусторонний пешеходный переход

Магазин «Пятерочка»

Пешеходы

 

Очень порадовала пунктуальность курчатовских (да и курских) водителей: всегда пропускают пешеходов на зебре и никогда внезапно не вылетают со второстепенной дороги. А я в самом начале поездки, находясь под впечатлениями от города, чуть не сбил девушку с детской коляской. Стало немного стыдно.

На одной из площадей города стояло несколько таксистов, ожидающих заказов и переговаривающихся между собой. Один из них сказал другому: «Вот он побывал в Москве, и у него теперь московская походка!» В голосе водителя звучало явное пренебрежение и ненависть к москвичам. Понял, что и там дискриминируют жителей столицы, а это один из поводов не вступать ни с кем в разговоры без острой необходимости.

Курчатовский гипермаркет

Танки на одном из бульваров

Памятник Героям Чернобыля

Как выяснилось, курчатовцы тоже участвовали в ликвидации.

Камень, посвященный жертвам Аварии на ЧАЭС

Медленно через дворы возвращаюсь на площадь перед супермаркетом «Европа», сажусь в свой Логан, завожу машину и, в ожидании пока прогреется двигатель, выхожу из автомобиля, закуриваю сигарету и осматриваюсь по сторонам, пристально глядя на курчатовские дома, имеющие столько сходств с припятскими. «До свидание, дорогой мой город, завтра снова увидимся!» — говорю я про себя, после чего сажусь в автомобиль и уезжаю.

Еду по городским улицам, предельно соблюдая все правила, но мне показалось, что некоторые прохожие почему-то на меня косо смотрят. Наверное, потому что машина с московскими номерами. А, может быть, я вообще это вообразил, случайно став свидетелем разговора городских таксистов.

Выезжаю на трассу, еду по направлению Курска, и менее чем через час был уже там.

Вечером 4 января на Курскую область налетел арктический циклон, принеся в регион осадки в виде снега и опустив температуру воздуха ниже нулевой отметки. Менее чем за час улицы накрыло белым покрывалом. Стоял мороз в районе 2-3 градусов, так что снег не растаял даже к утру.

Утром 5 января выхожу из гостиницы, сажусь в свой Логан, завожу машину и вновь двигаюсь по направлению к любимому городу Курчатову. Дорога заснеженная и скользкая, поэтому еду не быстрее 80 км/ч в правом ряду за направляющим, в левый ряд ухожу только для опережения крупногабаритных транспортных средств. В этот раз до Курчатова добрался за 1 час 20 минут.

Въезжаю в город, который уже успел стать для меня родным, не спеша еду по главной городской дороге, затем поворачиваю на улицу, где памятник героям Чернобыля и паркуюсь на стоянке на противоположной стороне чуть дальше памятника

Закрываю машину и иду по заснеженному городу.

Еще один из припятских домов

В одном из дворов газетный кисок, а в нем — магниты с символикой Курчатова. Скупаю все их, сейчас дарю знакомым.

Курчатовский кот возле одного из магазина во дворах

Жутко приставучий, ласкался, бежал за мной, я его погладил, подержал на руках, потряс, но так ничего ему и не дал — не хотелось ходить по магазинам и искать.

Мини-магазин во дворах

 

Припять до таких магазинов не дожила.

Пункт ремонта компьютеров

Центр микрозаймов

Аптека

И снова припятский дом!

Снова коты, только эти рядом с зоомагазином

А вот и сам зоомагазин

Кстати, в Припяти зоомагазинов, похоже, не было.

Иду на свой следующий пункт назначения — на станцию Янов, то есть Курчатов. Кстати сказать, чуть было у прохожего не спросил, где находится станция Янов, но вовремя прикусил язык и исправил себя. По пути на станцию делаю несколько снимков.

Горожане гуляют с детьми

Автомобили в снегу

В окне одной из квартир сидит кукла-игрушка

Добираюсь до станции. Хочется сразу предупредить, что в Курчатове железнодорожный вокзал и автостанция находятся в одном здании

В Припяти вроде бы такого не было.

Автобусное расписание

Вот это и есть железнодорожная станция Курчатов!

Никогда в своей жизни я не видел ничего подобного: это не вокзал, а маленький жалкий полустанок! И это в развитом атомограде!

Платформу почти не чистят от снега!

Прямо за станцией находится Девятый микрорайон — самый новый, там одни новостройки. Отличительной его особенностью является то, что он отрезан от всего города железной дорогой.

Несколько фотографий Девятого микрорайона

Очень мне не понравился новый микрорайон, как и авто(ж/д)станция: почти пустой, одни новостройки и ничего общего с Припятью! Если все же решусь на переезд в Курчатов, ни за что не поселюсь там, предпочту жить в одном из припятских домов в старом районе города. Но о своих планах напишу чуть позже, а пока возвращаемся к осмотру Курчатова.

Не найдя в Девятом микрорайоне ничего интересного, возвращаюсь в основную часть города и, перейдя железнодорожные пути по настилу, иду к набережной, по пути делая фотографии.

И снова в одном из дворов мусорные контейнеры переполнены

Похоже, это офис редакции городской газеты

Памятник Ленину

В Курчатове сдаются в аренду офисы

Возможно и мне пригодится данное объявление, но об этом тоже позже.

Танки и советская символика на одной из площадей города

Офис «Курскэнергосбыта»

Появилось желание сходить пешком на АЭС, но потом передумал: во-первых, правил поведения не знаю, а во-вторых, по заснеженной дороге путь туда и обратно занял бы у меня несколько часов, если же поехать на машине, то снова будут проблемы с поиском места. По этим причинам не пошел туда, но на дороге, ведущей из города на атомную станцию, сделал несколько фотографий.

Офис торговой сети «WILDBERRIES»

Молодежный центр

Пожарная часть

Щит у пожарной части

Спортплощадка

Какая-то стройка

Здание городского суда возле набережной

Заснеженная набережная и пруд-охладитель атомной станции

Небольшая церковь в начале набережной

Детский паровоз на набережной

У пруда играют дети

Прямо в нескольких метрах от пруда-охладителя расположилась автомобильная стоянка.

Очень удобно для отдыхающих, особенно которые приезжают семьями.

Водные растения и какая-то странная металлическая железяка, тянущаяся с берега в пруд

Так и не понял ее предназначение.

Там же какая-то металлическая будка безо всяких надписей.

Что внутри и для чего она нужна, остается только гадать. Оказалась закрытой на замок.

На набережной я обнаружил странное недостроенное здание, которое зачем-то обтянули зеленой сеткой

Зачем, интересно?

А возле этого сооружения — сразу два Логана

Один из них выглядит в точности, как мой. Данная марка автомобилей очень популярна среди курчатовцев, много видел в городе Логанов. А мне все советуют срочно менять машину, говорят, что на Логанах ездят только самые нищие.

И в Курчатове не обходится без вандалов

Кроме строения, обтянутого сеткой, я возле набережной обнаружил еще одно полузаброшенное здание, напоминающее припятскую МСЧ.

И сразу при его виде у меня проснулись воспоминания о реальной Припяти, не о той, в которой я прибываю в своем воображении последние два дня, а о том городе, который пострадал в результате Аварии и который сейчас разрушается под воздействием времени. Стало немного неприятно, поэтому к брошенному зданию не подошел, а двинулся дальше.

Какое-то необычное предприятие у набережной. Похоже, это компания по прокату лодок. Вот здорово! Надо будет летом арендовать лодку и поплавать по пруду-охладителю, полюбовавшись атомной станцией.

Вот еще что-то странное 

Рядом с этим сооружением раздавались звуки, непривычные для уха городского человека — кудахтанье кур. Что это могло быть? Нежели кто-то разводит кур в городской черте?

Стадион с другого берега отводного канала пруда-охладителя КуАЭС

 

Еще одна церковь у набережной

 

Памятник Петру и Февронии Муромским у церкви

 

 

Курчатовский офис партии «Единая Россия»

 

Реклама на автобусной остановке. 2 февраля в ДК выступает Сергей Трофимов. Уже видел объявление об этом на самом здание дворца культуры.

 

Что-то нехорошее случилось на городском рынке в ночь с 13 на 14 октября

Вот только что?

Цены на курчатовские квартиры намного ниже московских

Возможно и мне пригодится что-то из этого.

Не только в Припяти есть опасные места: чуть не провалился в открытый люк

Хорошо, вовремя заметил .

На первом этаже торгового центра «Радужный»

Вот чудо, тезка припятского магазина!

Нигде и никогда больше не встречал магазина с названием «Радуга». Наверное, так только называют в атомоградах.

Гипермаркет «Линия». Курчатовские гипермаркеты тоже проводят акции

 

 

 

Жизнь в городе цветет. Горожане с детьми на фоне припятской шестнадцатиэтажки

 

Палатка с мороженым

 

Нигде больше подобных не видел.

Еще одно припятское здание. Построено в 1978 году, как видно по надписи на фасаде. Что это, не знаю, не подошел к нему, чтобы посмотреть. Похоже на детский сад.

Дом со странным швом.

 

Думал, что там замазали какую-то патриотическую советскую надпись наподобие «СЛАВА КПСС», но потом мне объяснили, что это всего лишь утеплитель.

За одним из магазинов увидел мусорный контейнер с необычной надписью «Копилка»

 

Не поленился заглянуть внутрь

 

Что же может означать эта надпись?

Курчатовская маршрутка

 

Дом с интересным рисунком

 

Что же может символизировать данное изображение?

Наступило обеденное время, хотелось есть, но в городе опять не было ни одного работающего заведения. Не было желания идти в кафе, где я был вчера, так как там самообслуживание. Появилась небольшая обида.

Но после некоторого времени, потраченного мною на поиски, мне удалось найти небольшой уютный ресторан, в котором не было ни одного посетителя. Там работало всего два человека — дочь и мама. Дочь была официанткой. А мать, по всей видимости, поваром.

Официантка в кафе оказалась единственным в городе человеком, с которым я решился поговорить о целях своей поездки. Рассказал ей о том, что я москвич, и в столице у меня собственное event-агентство, на праздники решил съездить в Курчатов (Снова чуть было не сказал «Припять»), и мне город так понравился, что я планирую переехать сюда на ПМЖ и собираюсь открыть здесь филиал своего агентства. Но о самом главном я так и не решился поговорить с официанткой — о Чернобыльской катастрофе и о Припяти — о покинутом городе, который за два дня превратился в моем подсознании в мифическое, несуществующее в реальности место. Узнав о моих планах, девушка сказала, чтобы я ни в ком случае ничего не открывал в Курчатове, так как почти все компании закрываются там после 2-3 месяцев ведения деятельности. Рассказала, что они с мамой открыли ресторан, и уже очень об этом жалеют, так как дела идут совсем плохо. Не знаю, последую ли я ее совету.

Расплачиваюсь за обед, тепло прощаюсь с официанткой, выхожу из ресторана и медленно направляюсь к стоянке напротив памятника героям Чернобыля, где я оставил свой Логан. По пути делаю еще несколько снимков.

Продается место для строительства ТЦ

 

Был бы достаточно богатым, купил бы, не задумываясь о последствиях!

 

Заключительное фото города

 

К тому времени, как я добрался до своего автомобиля, вечерние сумерки начали сгущаться над атомоградом, на город медленно опускались тени, но фонари еще не горели.

Подхожу к машине, сажусь в нее, запускаю двигатель и. как обычно в ожидании прогрева мотора, выхожу из Логана и закуриваю сигарету. Оглядываю город прощальным взглядом, чувствую тоску и сожаление от того, что приходится уезжать и говорю городу фразу, когда-то прочитанную мною на чернобыльском форуме: «До свидание, Припять! До свидания, но уж точно не прощай!». Причем, говорю именно «Припять», а не «Курчатов», уже не корректирую себя, полностью позволив чувствам убедить свое сознание в том, что Курчатов — это Припять, другая Припять, Припять — в которой 26 апреля 1986 года был обычным спокойным субботним днем, Припять — из которой никогда не эвакуировали жителей, Припять — в которой люди живут счастливо и беззаботно со дня основания и по сей день. Этот чудесный и прекрасный город (Для всех Курчатов, а для меня — Припять) будет жить вечно, здесь никогда не случится техногенных катастроф, от этого город защищен божественной внеземной оболочкой.

Сейчас нынешняя атомная станция готовится к выводу из эксплуатации, начинается строительство новой, и ЧАЭС (КуАЭС) продолжит нести людям свет, а город — расти и развиваться. Пройдут сотни, тысячи лет, на атомной станции построятся десятки, а может и сотни новых энергоблоков, при этом город продолжит разрастаться, и когда-нибудь станет по площади не меньше Москвы. И жизнь здесь всегда будет легкой и беззаботной.

А «Авария на Чернобыльской АЭС» — это всего лишь популярный роман-катастрофа, написанный одним из фантастов-идиотов, по мотивам которого было снято множество фильмов, в реальности такого никогда не было и не будет, Припять — живой город, из которого я уезжаю сейчас. А мои поездки в заброшенную Припять — не более чем кошмарные сны, которые начали меня мучать после прочтения романа того самого фантаста.

Со всеми этими мыслями я, докурив сигарету, сажусь в автомобиль, пристегиваюсь и с чувством тоски уезжаю из города. Пока не выехал за пределы городской черты, очень строго соблюдаю правила дорожного движения, предельно пунктуально пропуская всех пешеходов на зебре. Ведь нарушить правило в таком прекрасном и святом городе — это такой же грех, как плюнуть на пол в церкви.

С чувством горечи от расставания выезжаю из города, проезжаю Дичню и направляюсь к Курску. На регион опустился туман, поэтому еду не быстрее 60 км/ч.

В курском ТЦ «Пушкинский» покупаю сувениры и подарки знакомым, а на следующее утро, все упаковав, сажусь в машину и уезжаю в Москву. О пути обратно рассказывать особо нечего, запомнился только тот же населенный пункт со смешным названием Курица и то, что в дороге начался дождь, и к машине так сильно липла грязь, что как минимум дважды во время пути мне приходилось заезжать на автомойки, так как зеркала совсем не были видны.

Не поленился по пути обратно сделать селфи за рулем

 

Готов к тому, что после публикации данного отчета я получу множество критики и оскорблений в свой адрес. Но мне до этого нет никакого дела, пусть каждый пишет, что хочет.

Так мне понравилось в Припяти (Курчатове), что очень захотелось туда уехать навсегда жить. Это еще неокончательное решение, но планирую в московском офисе своего агентства оставить управляющего, а сам уехать в Припять (Курчатов) и открыть там филиал фирмы. Очень уж мне хочется остаться там навсегда, ведь нигде на земном шаре нет города прекраснее Припяти (Курчатова).

В заключении хочу посоветовать тем, кто мечтает увидеть живую Припять: обязательно съездите в Курчатов, и перед Вами предстанет Припять живой и цветущей, веселым и жизнерадостным городом, где никогда не было и не будет радиационных катастроф и где люди всегда жили, живут и будут жить счастливо.



Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 3.4 / 5. Количество оценок: 5

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Автор публикации

не в сети 6 лет

Thunder1987

Комментарии: 2Публикации: 1Регистрация: 01-06-2018