Крым – захватывающий регион и прекрасное место для отдыха. Мы с друзьями решили поехать в Крым на машине, дабы посмотреть весь полуостров сразу.

Отправились в пусть из Запорожья вечером 3 сентября, а примерно через 8 часов были уже на границе. Быстро пересекли, каких-то особых документов не потребовалось.

Перед путешествием мы не гуглили куда поехать в Крыму на машине, а просто выбрали города и по приезду уже искали, что можно посмотреть.

Евпатория

Первый город на нашем пути Евпатория, именно поездка в Крым на машине позволила нам заехать в этот город, на поезде или автобусе сразу двинулись бы в Севастополь. Задержались мы не долго, еще много планов было. Всего один день. Сразу пошли в «Малый Иерусалим». Это именно тот момент когда, историк-еврей закапал своей слюной всех. За вход заплатили 400 рублей с человека, билет действует не один день, а целую неделю, чтоб растянуть удовольствие. Решено было идти с гидом, все-таки первый раз. Гид отдельная история, милый дядечка с усами, который рассказывал так, что мы, то заливались смехом, то пускали слезу. Невероятно колоритный, харизматичный и талантливый человек. Расскажу про самые интересные места. Кроме них  были еще Купеческая синагога, мечети и соборы, но не впечатлили от слова совсем. Может, просто не то настроение было.

Как я поняла, в «Иерусалимском городе» недавно переделали всю концепцию экскурсий. Много всевозможных интерактивов. На некоторых отрезках пути встречаются шоу. Небольшие представления, от которых дух захватывают.

Гезлевские ворота

Именно отсюда начинается маршрут. Это башня, в которой находится музей – собирательный образ города Османской империи. Вот тут я удивилась в первый раз. Мастер-класс, который проводит шеф-повар ресторана – такого в музее не ожидаешь. Есть возможность приготовить этническое блюдо (этот пункт оплачивается отдельно, будьте внимательны).Поездка в Крым на машине

Текие дервишний

Это что-то типо монастыря. Честно говоря, меня не очень впечатлило. Но тут самый большой выбор сувениров, именно эта часть понравилась больше всего.Поездка в Крым на машине

Синагога Егие-Капай

Синагога, этим все сказано. Искры летели из глаз от радости. Все мои ожидания воплотились в самом лучшем виде. Умнейший раввин, с которым говорить одно удовольствие. В воздухе витает вся эта намоленность, но не безобразная, а имеющая смысл.Поездка в Крым на машине

Также про Евпаторию — НАШЕ БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЮГ. ГОРОД-КУРОРТ ЕВПАТОРИЯ

Первого дня отдыха хватило еще и на море. Рандомно выбрали городской пляж, название не знаю. Водичка чистая, теплая. Людей не столько как летом, хотя в некоторых местах была толкучка. Жара и все еще отдыхают на море. Иногда встречается закопанный мусор на пляже. Вот это самое противное.

Севастополь

Дальше решили ехать прямиком в Севастополь. Мы за всю поездку ни разу не останавливались в отелях. Один раз у друзей, все остальные спали в машине или ставили палатку на берегу моря. Поездка в Крым на машине была выбрана не случайно, потому что мы здорово сэкономили на жилье и не пришлось подстраиваться под местный транспорт. Хотя один раз нас выгнали с пляжа охранники кафешек, которые там были.

Когда-то давно в детстве я была в Севастопольском аквариуме и как любительница всего живого не смогла снова пройти мимо. В итоге зависла часа на 4 там. Ребят, только ради этого стоит сюда ехать. Столько морской живности я еще не видела. Все время хочется визжать от дикого восторга как ребенок.Поездка в Крым на машине

Входной билет стоит 400 рублей. Там есть всякие семейные билеты, когда вас двое и вы с ребенком или детьми, действительно дешевле получается.

Еще на сайте — НАШЕ БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЮГ. ГОРОД СЕВАСТОПОЛЬ

Животные и рыбы в аквариуме самые разнообразные. Черепашки, беспозвоночные твари и морские рыбы. Меня покорили скаты и самая большая креветка мира. Если креветка сидит в отдельном аквариуме и перебирает что-то своими малюсенькими клешнями, то скаты плавают в огромном бассейне. Они плавают как призраки, очень беззвучно передвигаясь, будто парят в воздухе между рыб. Смотришь и кажется, что они очень величавые, а люди никто.

Очень понравилась рыбка Зебрасома желтая. Яркая до безумия, как плавающий лимон. Не знаю, почему запала в душу. Хоть на аквариумах и написано, какие рыбы и короткие сведения о них, про нее я стала гуглить не отходя даже на шаг.Поездка в Крым на машине

В итоге круче аквариума я не увидела ничего, на том же уровне все же поставлю  горы и лес.

В тот вечер мы ужинали в каком то прибрежном кафе, недалеко от морского вокзала и отправились спать. Заехали, в какой-то спальный район, стали во дворе и спали в машине.

Дельфинарий в Савастополе

На следующее утро я жаждала продолжения, народ хотел еще немного отдохнуть ибо состояние не позволяло сесть за рули и пошли мы в дельфинарий. Шоу классное, интересное. Особо что-то выделить не могу. Не первый дельфинарий в моей жизни. Отличается только размерами. Поездка в Крым на машинеДействительно большой бассейн, где этим замечательным животным отведено много места. Прям перед входом в дельфинарий рынок. Основные товары сувениры и еда. Купили пирожки и кофе у мужичка. Оба наименования стоили не дорого. И купила плюшевого дельфина, оставшиеся дни этот красавчик был моей подушкой. Вопрос куда поехать в Крыму на машине был все еще открытым и решено было продвигаться на восток.

Едем в Ялту

В обед мы выехали в сторону Ялты. Если ваша поездка в Крым состоялась, то я удивлюсь если Ялты не будет в списке городов.  Это была моя давняя мечта. Увы, я ни разу раньше не была в Ялте, при огромной любви к Чехову.

Чехов жил последние годы именно в Ялте, многие известные люди того времени к нему приезжали, а поклонницы караулили писателя у моря. Дом Антона Павловича стал музеем и именно туда я пошла. Поездка в Крым на машинеВот тут подводный камень групповых путешествий. Желания могут не совпадать. Мы с девочкой пошли в музей, а наши парни, просто уехали на пляж. Мужчины зря вы так, вам было бы тоже интересно. Какая-то непонятная система оплаты. Всякие отдельные места музея оплачиваются отдельно. Мы вообще ничего не поняли, тетенька продающая билеты долго считала в итоге взяла с нас по 350 рублей, мы посмотрели все, но фотографировать не разрешили.

В музее целая куча книг, фотографий, писем, личных вещей Чехова. Особенно порадовали пенсне и чемоданчик. Тем, кто действительно любит этого писателя будет интересно. Есть еще отдел музея в Гурзуфе, но туда мы уже не попали.

Также можно прочитать — НАШЕ БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЮГ. ОКРЕСТНОСТИ ЯЛТЫ

Что ж за поездка в Крым на машине без посещения самого известного места в этих краях. В Ласточкино гнездо приехали после обеда. Билет стоил 200 рублей. Народу куча. Но эмоций от этого не меньше. Поездка в Крым на машинеВсе очень красивое и раритетное. Хорошая девушка экскурсовод, все интересно рассказывала и показывала. Совсем молоденькая лет 19. Это намного лучше, чем слушать типичных женщин за 50, у которых стиль речи не поменялся с 70-х годов. Была какая-то выставка художественная. Увы, не запомнила кто художники, но эмоции приятные остались. Еще по вечерам в замке культурная шоу программа, но мы уже не пошли.

Алушта

Это был четвертый день поездки. Времени оставалось два дня и мы отправились в конечную точку маршрута Алушту. Культурная программа в Алуште была сведена до минимума. Были мы только на остатках крепости Алустон. Величие видно даже через 1500 лет после постройки крепости, но каких то особых вещей рассказать не могу.Поездка в Крым на машине

Все свое время мы посвятили пляжу. Очень чистые пляжи, наверное самые лучшие в Крыму. На пляже продают всякую еду: мидии, креветки, рапаны, пиво. Народ берет, почему бы и нет, но это все дешевле в магазинах, которые совсем рядом.

Спали мы в Алуште уже у друзей. Все морское разнообразие готовили дома. Рыбу и креветки покупали на рынке. Поездка в Крым на машине удобна тем, что вам не придется добираться долго до отдельных частей городов. Все они небольшие и на машине это буквально 5-10 минут. Думаю общественным транспортом вышло не меньше получаса. Правда один раз хотелось проехаться на троллейбусе из Севастополя в Ялту, наверное очень колоритно.

Поездка в Крым на машине было лучшей идеей и лучшим приключением в моей жизни. Из Алушты мы отправились домой, через Симферополь. Там ничего не смотрели, только в пару магазинов зашли.

Денег у нас было не очень много поэтому, в основном питались самостоятельно. Покупали еду в супермаркетах. Сосиски, выпечка, салаты из отдела кулинарии  и сыр стали основной едой на эти дни. Один раз на пляже за городом жарили шашлыки. Мы там были не одни такие. Овощи и фрукты покупали на трассе между городами. Люди из сел выносят на продажу продукты. Не знаю, дешевле ли так, но вкусно очень.

Вот такая поездка в Крым на машине получилась.