Вообще мы любим путешествовать на автомобиле, поэтому и в Крым мы тоже отправились на машине первый раз в 2016 году в августе. Летом 2017 года было второе автомобильное путешествие в Крым, которое было уже более запоминающимся, так как мы знали, куда нам нужно еще съездить и что посмотреть.

Поскольку на авто мы путешествуем уже довольно давно, то приблизительно знали, что поездка займет не менее двух суток. Поэтому выехали из Йошкар-Олы рано утром в 6 ч, наш путь лежал через Ульяновск, Сызрань, Саратов,   в первый день нашего путешествия мы планировали традиционно добраться до Волгограда. На ночлег по пути на море мы обычно останавливаемся в Волгограде либо в его пригороде.

На этот раз прибыли в город ночью, около 11 часов, это объяснялось тем, что на пути в поселке Сенной есть железнодорожный переезд с почти постоянной автомобильной пробкой. Поэтому время в пути нужно планировать с учетом таких непредвиденных задержек. Ночевали на окраине Волгограда в гостинице «Жемчужина», комфортный номер на двоих с кондиционером позволил полноценно отдохнуть.

С утра пораньше мы выехали, чтобы на паром в Крым успеть засветло. Путь лежал на Ростов, на трассу М4 выехали возле города Белая Калитва, затем по этой дороге до поворота на станицу Кисляковскую. Теперь наш путь лежал через Темрюк прямо на паром.

Действительно, прибыли в накопитель около 17 часов, что было более чем хорошо, был шанс попасть на паром пораньше. Однако в накопителе простояли почти 3 часа, была задержка при погрузке на паром, в результате на Крымском берегу мы были только около 11 ночи. А нам предстояло еще доехать до Феодосии – почти 200 км.

Вот и Феодосия

Двинулись дальше в путь, прибыли в город в половине третьего утра. Номер в частном гостевом доме был заказан заранее, так что нас ждали, и мы спокойно заселились.

Это было началом нашего путешествия, но впереди был Крым, освоение тех мест, которые нам еще не довелось посмотреть. Отдохнув весь следующий день на пляже Феодосии, который отличается прекрасным ракушечным песком, чистым песчаным дном. Вообще больше на побережье Крыма я пока таких чистых и пологих пляжей не видела.

Бахчисарай

На третий день нашего пребывания на полуострове мы двинулись в путешествие в Бахчисарай. Эта древняя столица Крымского ханства поразила не только своими древними узкими восточными улочками, а в целом расположением среди древних скал-сфинксов.

Удивительный по своей красоте и необычности ансамбль ханского дворца просто заворожил нас, еще более увлекательной была экскурсия по нему. Кстати, именно в нем находится знаменитый воспетый Пушкиным А.С. Бахчисарайский фонтан.

Наполнить впечатлениями так, как Бахчисарай можут разве что туры в Армении.

Затем мы посетили крымско-татарское кафе, где нам была представлена кофейная церемония по-татарски, что очень интересно. Следующий этап нашей поездки – это Свято-Успенский монастырь в ущелье на окраине Бахчисарая. Красоты этого монастыря описать практически невозможно – это древнейшая церковь, большая часть которой находится буквально внутри скалы, это чудесные каменные ступени древних лестниц, ведущих от одного храма к другим строениям монастыря. Интересно расположение этих строений и храмов – они как будто окружили ущелье с обеих сторон и утопают в зелени и тумане, кажется, плывут куда-то эти белокаменные создания.

Севастополь

Через день мы отправились в Севастополь, который в предыдущем году посетить просто не успели. Мы с превеликим удовольствием объехали окраины этого великолепного города, бухты и прибыли на площадь к памятнику адмиралу Нахимову.

Затем с удовольствием прогулялись по набережной, хотя и жара стояла около 40, но мы задержались по той причине, что в заливе у памятника затопленным кораблям началась репетиция военно-морского парада к Дню военно-морского флота. поездка в КрымО, здесь уже открывали рты все присутствующие в этот момент на набережной. Это и военные корабли, и пожарные с зажигательными фонтанами струй воды, и парусники, и даже подводная лодка! Следующим этапом нашего путешествия была легендарная Сапун-гора с величественной галереей военной техники и диарамой.

Балаклава

Но самым запоминающимся было посещение города-бухты Балаклавы. Тесные средневековые улочки и шикарные яхты у причалов – такой контраст сложно встретить еще где-то. поездка в КрымВыход в открытое море на катере, купание и замечательный рассказ экскурсовода об этом городе, о заводе, производящем в СССР подводные атомные лодки, тоннели, выходящие из скалы – все это впечатляет!поездка в Крым

На обратном пути из Севастополя мы еще заезжали в Симферополь, благо путь лежал через него. Однако многочисленные пробки в столице Крыма утомили больше, чем все путешествие.