В далеком 1985 году я еще совсем ребенком отдыхал в Ялте, прошло 30 лет и перед выбором- где летом отдыхать? Я предложил своей семье съездить в Крым. Конечно старшие дочери начали протестовать-«зачем в Крым, давайте лучше в Тайланд или на крайний случай в Черногорию. Но я твердо решил — в Крым, будет отдых в Ялте.

Не буду описывать сколько стоит перелет до Симферополя и сколько по времени занимает полет (везде цены разные и время перелета тоже), но в Ялту мы решили съездить «дикарями».

До Ялты на автобусе

При прилете нас сразу же окружила стайка таксистов предлагающих за 3000 рублей с «ветерком» домчать до Ялты. Также предлагали содействие в поисках дешевого жилья, но мы сели на обыкновенный рейсовый автобус (на такси ехать 40 минут, а на автобусе полтора-два часа) и поехали до Ялты наслаждаясь природой Крыма. При приезде в город мы без проблем сняли домик в саду (цены на жилье гораздо ниже чем в Сочи) и договорились с хозяевами насчет питания.

Конечно за 30 лет Ялта сильно изменилась, набережная стала еще красивее и больше, а городские пляжи более привлекательней чем в советские времена.

Посещая достопримечательности

Далее я свозил семью в «визитную карточку» Ялты — Ласточкино гнездо. Добираться до замка лучше на теплоходе. Есть два вида экскурсий — с высадкой и нет. Без высади вы просто смотрите на замок с борта теплохода. Во-первых на теплоходе вы оцените всю красоту побережья, а во вторых — так быстрее и дешевле. В сам замок мы не поднимались — велись реставрационные работы, но красотой замка насладились сполна.

Поляна Сказок

Конечно не мог я не свозить свою 10-ю дочь в знаменитый музей — Поляна Сказок, во первых я сам когда то был в восторге от скульптур, а во вторых недалеко от музея есть еще одна достопримечательность Ялты-знаменитый ялтинский зоопарк.

Добраться до Поляны сказок можно из Ялты на маршрутках c номером 24, 26, 27, до остановки «Поляна сказок». Дочка была в восторге, чего только стоит посмотреть знаменитую Пушкинскую поляну или Сказочный лес- да никакой Дисней-Ленд с этим не сравнится.

Далее мы продолжили наш отдых в Ялте посещением зоопарка (от Поляны Сказок он недалеко) и провели до вечера время кормя зверей. Дело в том что администрация зоопарка не запрещает кормить животных, наоборот на входе в зоопарк даже продают корм (но можно приходить и со своими фруктами) правда цены конечно заоблачные, особенно ребенку понравился «бабушкин дворик»- тут собраны карликовые породы коз, свиней, овец,лошадей ростом не выше 40 см, сюда можно заходить и играть с ними- ребятня в восторге, также для детей есть атракционы и другие развлечения, в общем все для семейного отдыха.

Разговорившись с хозяином домика про мою детскую поездку он предложил мне посетить водопад Учан-Су (мало кто из туристов про него знает и в основном туда мало кто ездит). На следующий день мы отправились на самый большой водопад в Крыму. Добраться до него можно на автобусе номер 8 или дойти пешком (находится в семи километрах от города). Правда летом он практически пересыхает, но во время дождей или схода снега с год выглядит потрясающе.

В заключении о Крыме

В общем красота Крыма потрясающая и никто из нас не пожалел что мы побывали в Ялте. Такой природы как в Крыму нет нигде. Чего только стоит Никитский ботанический сад! А архитектура такая, что не каждый заграничный курорт похвастается. Например, Воронцовский дворец в Алупке просто шедевр. Да и сам колорит и культура Крыма такая что хочется вернутся туда еще раз.