В окрестностях города Кыштым, очень много интересных и загадочных мест. Я же попытаюсь описать только те в которых, мне довелось побывать лично. Возможно, мое повествование будет не очень интересным и мало информативным, поэтому заранее прошу прощения.

Сугомак

Как-то летом моя семья( муж, дочь и будущий зять) решили отдохнуть на природе. Организатором данного мероприятия единогласно назначили меня.
За пару дней до выезда я обрадовала семью,ознакомив с планом тура выходного дня.
И так, едем на Сугомак, для начала осмотрим пещеру, потом поднимемся на гору, а в конце на озеро, пожарим шашлык, искупаемся,позагораем и домой.
Это я только потом узнала, что все как один услышали только три слова (шашлык, озеро, домой).
Для нас, «городских» каждый выезд на природу, это как полёт в космос. Поэтому для комфортного отдыха, с собой взяли всё, кроме холодильника и телевизора.
Ну, всё, поехали отдыхать!

Кто бы тогда знал, что эта поездка станет эпохальным событием для нашей семьи.

В приподнятом настроении, несмотря на то, что всю дорогу нас сопровождали дождевые тучи, мы просто долетели до города Кыштыма. А далее вдоль озера «Сугомак», на которое каждый смотрел с вожделением, предвкушая долгожданный отдых, мы направились к «Сугомакской пещере».

И вот мы на небольшой площадке, где можно было оставить автомобиль.
После долгой жизни в «каменных джунглях »,на природе удивляет и восхищает буквально всё, каждая травинка, букашка, камушек.
Для начала, прогулялись по Марьиной поляне, осмотрели родник Марьины слёзы.
родник Марьины слёзы

А далее пошли к Сугомакской пещере

Сугомакская пещера

Оказалась, что дети уже были здесь, когда ещё учились в школе их возили в эти места на экскурсию. Я вспомнила как дочь рассказывала мне о этой поездке -«Мама, это был кошмар, я больше некуда не поеду»!

А зять вспомнил, что где-то вон там (он ткнул пальцем куда-то вниз под камни) есть лаз, во второй зал пещеры, но в прошлый раз ему туда попасть не удалось.
Я и моргнуть не успела, как он метнулся вниз под камни,пытаясь пролезть в узкий лаз.
«Стой»!- заорала я не своим голосом,- «Застрянешь»!

Зять замер словно ударился о камни и испуганно посмотрел на меня.

Мой муж, который не полез в пещеру, но стоял у входа крикнул-«Пускай лезет, нам больше мяса достанется».

Уговорами и угрозами, вытащив зятя из пещеры отправились дальше.

А впереди нас ждал подъем на гору Сугомак. Вот тут- то мы все и узнали, к чему приводит малоподвижный образ жизни.
Сказать, что этот подъем нам дался тяжело , это нечего не сказать.
Но, черт меня побери, оно того стоило!

Подъем на гору Сугомак

Видс горы СугомакНикакие фотографии, видео и даже рассказы, неспособны передать все то великолепие и простор которые предстали перед нами.
Именно тогда, в этот день, стоя на вершине горы Сугомак , я поняла, что больше моя жизнь не будет прежней!

Егоза

Следующий раз окрестности Кыштыма мы посетили только через два года и уже зимой.
За это время, где только мы небыли, а сколько было исследовано гор, пещер, озёр и рек. Вообщем не один выходной мы не провели дома на диване.
В этот раз под Кыштым, мы приехали дабы покорить гору «Егоза».
Дело в том, что на этой самой Егозе есть горнолыжный комплекс , вот он-то нас и интересовал.

Сам комплекс не очень большой, всего две трассы «Верблюд» и «Спортивная» , но для нас начинающих горнолыжников самое оно.
Как лично я осваиваю горные лыжи?
Это просто, трагикомедия, куда, как и самое главное ЗАЧЕМ я лечу (аж целых 5 км/ч) по склону, мне до сих пор непонятно. Все что я освоила, это как тормозить и избегать столкновения, так и катаюсь «плугом».

А у мужа как-то всё так лихо получается, словно он все эти годы чего-то мне не договаривал.

Вообщем гора «Егоза» с одноимённым ГЛК , теперь наше любимое место.
И кстати,на Егозе в летнее время можно покататься на велосипеде в «Байк Парке Егоза». Или просто прогуляться пешком по «Эко тропам», которые совсем недавно специально оборудовали для любителей данных видов отдыха.

Уральское Бали

Снова маясь, куда бы скататься и чего-бы посмотреть вспомнили, под Кыштымом ещё столько интересных мест.
Сказано-сделано!

Коалиновый карьер или как его заманчиво называют экскурсоводы «Уральское Бали»
Коалиновый карьер
Ещё совсем недавно здесь добывали каолин, это разновидность белой глины. В данный момент работы приостановились и карьер заполнился водой. Именно благодаря каолину дно и берега карьера белого цвета а вода лазурно-бирюзовая.

Ходят слухи, что в ближайшее время разработки возобновят и воду из карьера откачают.
Честно, меня не впечетлило это место, «Красивая реклама на кирпичной стене». Ради эффектного фото конечно можно заморочиться, но это точно не для меня.
Единственное, что меня действительно потрясло в этом месте, это лис который безбоязненно подходит к людям и клянчит вкусняшки.

Ну, ладно, поехали дальше.

Каменные ворота

Эта загадочная скала носить несколько названий Крылья Дракона, Дракон, Чертовы Ворота, Каменные ворота.
А сколько всевозможных легенд и небылиц придумано об этом каменном останец. А мы до сих пор его только на фотографиях видели, непорядок, надо срочно исправлять ситуацию.
Информации о том как добраться до «Каменных ворот» много, но для нас «не до туристов» вся она оказалась абсолютно бесполезной. Окончательно разругавшись со всеми навигаторами, решили действовать как обычно, «едем вон туда, а там разберёмся».

Приблизительно через пару километров от посёлка Слюдорудник , тётенька из навигатора (единственная кто уцелел после расправы), как заорёт,-«Поверните направо»!
Толи от неожиданности, толи с испуга , муж свернул с асфальтированной дороги в лес.
На удивление здесь оказалась вполне приличная дорога. Но всё-таки решили остановиться и оглядеться, справа лес, слева лес, впереди дорога в неизвестность, прямо как мы любим.
А, была-не была, если, что вернёмся.

Вообщем, всё-таки нашли мы это зачарованное место.
Кстати, дорога относительно ровная только первый километр, как только увидите небольшую поляну на которой стоят автомобили и микроавтобусы, всё, далее только на авто повышенной проходимости или пешком.

Мы то, «бешеные» подъехали как можно ближе, а далее пешочком в горочку, по тропинке которая уходит влево и вот она волшебная скала с множеством названий.

Каменные воротаТак-как, у скалы образовалось очередь из желающих, запечатлеть себя, в разных позах на фоне чудо-камня, мы решили прогуляться рядом.
Место это действительно весьма интересное, и даже необычное.

Но более всего меня удивили и даже немного испугали, памятные таблички, установленные чуть в стороне от «Каменных ворот».

Аж, неприятный холодок по спине пробежал. Стали озираться по сторонам и более осторожно передвигаться, мало-ли, чего. Это уж потом мы узнали, что эти люди закончили свой земной путь далеко от этих мест. А памятные знаки установили местные активисты из объединения Урал-«Космопоиск».
Вернулись обратно, в надежде, что народ уже «на селфился» и нам всё-таки удасться сделать фото скалы с разных ракурсов. Ага, размечтались!
Фотосессии продолжались, уже хотели плюнуть и возвращаться обратно к машине, благо впечатлений уже предостаточно.
Но, всё же удалось уловить небольшой промежуток (пока фотомодели, меняли свой образ)
Я быстро как, белка вскарабкалась по камням, тоже попыталась изобразить из себя «женщину-мечту». И быстренько обратно вниз, пока не побили. Правда фотографии получились не очень, ну хоть что-то, чем совсем нечего.

Вообщем, нам это место понравилось, действительно есть на что посмотреть и чему удивиться.

Чертов зуб

Нет, это не о зубной боли, это о ещё одной скале в окрестностях Кыштыма.
Ну, и как всегда, не надейтесь, что это место будет легко найти.
Мы то, как всегда заблудились, ( ну просто так интереснее).

Основной ориентир это деревня Больше Егусты, сама деревня очень, даже небольшая, домов 20 а может и меньше,зато с отделением почты России.
На подъезде к деревне по правовой стороне, у дороги установлена стелла «Европа-Азия». Прямо из-под стеллы бьет родник, но почему-то мы воды не обнаружили.

Далее, если верить описанию маршрута, который я нашла в интернете, мы должны были лицезреть «Малиновые скалы». Но нам не повезло, то ли снега слишком много, то ли мы их просто не увидели.

В самой деревне Большие Егусты, отчего-то указателя на «Чертов зуб» нет. Хорошо, что деревня не большая, поэтому блуждали не долго.
Нашли всё-таки дорогу между домами, чуть в стороне слева от автобусной остановки, ведущую куда-то в лес. Смотрим вроде метки какие-то на деревьях, и навигатор подтверждает-«правильной дорогой идёте, товарищи».

А вокруг ни души, тишина и следы звериные и явно не собачьи. Вот эти самые следы и привили нас, к «Чёртову зубу».

Вышли из машины, оглянитесь, вроде некого.
Подъем предстоял довольной таки крутой, плюс снег, по этому оделись соответственно.
Карабкались не долго но тяжело,и да, туристические ботинки на заснеженных тропах без «кошек»-это просто, обычные ботинки. ( Одно слово, «недотуристы»)
Но всё-таки мы добрались до скалы, с дуру даже на верх залезли.

Чертов зуб

На верху снова обнаружили памятную табличку , от объединения Урал-«Космопоиск», вот же неугомонные ребята.

Из-за снега, который шёл не переставая обзор был ограничен, поэтому обещанных красот увидеть не удалось.

Ну, вот и ещё одно интересное место, обследовано и добавлено в нашу копилку, для составления будущего маршрута.
А то, что мы сюда вернёмся и скорее всего уже с друзьями, это точно.