Поездка на остров Ко-Чанг состоялась в рамках путешествия в солнечный Таиланд. Это произошло в январе 2014 года. Тогда я летел из Перми с двумя пересадками в Москве и Бангкоке. Летел сутки, так как были большие пересадки по времени.

Прилетел в Бангкок ночью и ждал утра, чтобы отправиться на городской электричке на Haasan Road, главную улицу путешественников во всей Азии. В аэропорту я познакомился с Виталием, который прилетел на отдых из Сахалина. Мы разговорились. В Таиланд он прилетел не первый раз и предложил отправиться на Ко-Чанг.

Как добраться из Бангкока на остров Ко-Чанг

Так как я был еще новичком в самостоятельных путешествиях, я с радостью согласился. Прожив несколько дней в гостевом доме на Haasan Road, мы отправились на остров Ко-Чанг. Виталий не первый раз ехал на остров Ко-Чанг и предпочитал отдых там другим местам в Таиланде. Он сказал, что отдых в направлении Пхукета очень однообразный и неинтересный, смотреть нечего и много туристов.

Паттайя вообще не рассматривалась. Остров Ко-Чанг по его словам сохранил девственную красоту природу и море там очень хорошее. Остров расположен в Сиамском заливе в 400 километров на юго-запад от Бангкока, недалеко от границы с Камбоджей.Ко Чанг на карте

В Бангкоке на Haasan Road находится большое количество транспортных контор, которые занимаются перевозками туристов из столицы в прибрежные курорты. Мы обратились к одной из них, и на следующий день автобус мчал по дорогам Таиланда. На протяжении всей поездки в Таиланд я читал книгу Алекса Гарленда «Пляж», которая помогала мне сильнее погрузиться в среду путешествия.

Ехать до Сиамского залива 7-8 часов. Дальше нужно переправиться на остров на пароме. На острове нас и других туристов ждали таксисты со своим пикапами. С каждого они брали по 100 батов за перевозку в кузове пикапа. Разные машины везли на разные пляжи на острове.

Пляж Уайт-Сэнд-Бич

Мы с Виталием выбрали пляж Уайт-Сэнд-Бич, там располагался курортный поселок, который можно было считать столицей острова. Мы ехали в кузове пикапа, который мчался по горному серпантину вдоль Сиамского залива. Выехав утром из Бангкока, к вечеру мы были на берегу Сиамского залива, на острове Ко-Чанг.Остров Ко-Чанг

Стоимость жилья

Мы не пошли сразу купаться, нужно было найти жилье. Цены на гостевые дома возрастают по мере удалению от моря. Домик на берегу можно был снять за 1500 бат. Нам такая сумма показалось большой, и мы искали жилье подешевле. В итоге нашли гостевой дом на склоне гор, на опушке джунглей. Так как дом находился на возвышенности, то с него открывался чудесный вид на море.

Дом был оборудован душевой и туалетом, а также небольшой верандой. И все это удовольствие стоило 700 бат. От гостевого дома нужно было идти всего десять минут до моря. Разложив вещи, мы задумались о том, где бы поесть.

Где и что поесть

Пляж Уайт-Сэнд-Бич располагает обширной инфраструктурой общественного питания. К слову сказать, я не полюбил тайскую еду с первого раза. Всеми любимый суп Том Ям не пришелся мне по вкусу. По утрам я довольствовался американским завтраком. Стоил он в интервале от 100 до 150 бат. Обычно туда входил кофе, сок, яишница с беконом и сосисками, тосты, масло, джем фрукты.

В обед я съедал бургер с картофелем фри или куриные крылышки с салатом. Виталий научил меня запивать все это тайским пивом Чанг. Самое смешное, что Виталий постоянно был не трезв. Всегда в одной руке у него была баночка Чанга. В общем, в еде я позволял себе все, чего я не позволял в России. Пожалуй, я брезговал только жареными скорпионами на палочке.остров Ко-Чанг

Большим лакомством для меня были фрукты: ананасы, манго, маракуйя, который я покупал у уличных торговок. В одном месте делали даже шавермы. К слову сказать, на Ко-Чанге я был в магазине с русскими книгами и в храме Русско-Православной церкви. Я не советую есть пиццу на острове, так как я отправился ею. Лучше всегда берите с собой аптечку с необходимыми лекарствами.

Братья наши меньшие

С тайского «Ко-Чанг» переводится как «слон» и действительно на острове много слонов. На одном я даже покатался. Кроме слонов, очень много других экзотических животных. Хочется особо упомянуть обезьян. Утром, проснувшись и выйдя на веранду, человек спокойно мог быть атакован стаей обезьян, схвачен и унесен в джунгли.

Поэтому необходимо было всегда иметь при себе какую-нибудь вкусноту в качестве дани для обезьян. Их можно был окормить с рук маленькими бананами. Это было очень мило.

Про местных тайцев и таек

Мне было интересно наблюдать за местными жителями. В то время, как туристы жили в комфорте в гостевых домах и отелях, тайцы ютились в бараках и хибарах, построенных из подручных материалов. Мне было противно смотреть на богатых европейцев и жалко смотреть на бедных тайцев.

Многие старые европейцы заводили себе любовниц из местного населения, некоторые даже сожительствовали с девушками, у которых были дети, играли в семью. Виталий даже высказался о том, что хочет все бросить, приехать на остров Ко-Чанг и завести тайскую семью. Ночью в курортном поселке я часто видел транссексуалов.

Отдых на море

Море на Уайт-Сэнд-Бич было отличным. Я много времени проводил в воде, в отличие от Виталия, который спал до обеда после вечерних попоек. Также я брал напрокат каяк и плавал до ближайших малых островов.  Ко-Чанг входит в группу острова, находящихся на территории национального морского парка.остров Ко-Чанг

По вечерам классно было наблюдать закат, лежа в шезлонге на берегу и потягивая Зомби или Май Тай. Я жалел только о том, что со мной не было моей второй половинки.остров Ко-Чанг

А всех предупреждают — скутер опасно!

Однажды я решил взять напрокат скутер. Многие местные жители передвигались по острову на них. В отличие от Бангкока здесь не были распространены авторикши «Тук-туки». До поездки в Таиланд у меня не было опыта передвижения на скутере. Я был дебютантом.

Мой дебют закончился печально. На одном из горных серпантинов я не справился с управление и полетел по склону вниз. В результате я получил многочисленные синяки и ссадины и сильно поцарапанный скутер. В итоге, залог мне вернули в два раза меньше. Больше я не садился на скутер.

Смена пляжа

Мы жили на пляже Уайт-Сэнд-Бич около недели. Здесь было достаточно скучновато, и мы решили поехать на другой пляж, более молодежный. Я запамятовал его название, но добирались мы до него на пикапе. На этом пляже в основном жила молодежь, он был значительно меньше Уайт-Сэнд-Бич. От заката до рассвета здесь тусовались. Большое количество дискотек располагалась вдоль моря.

Мы посещали их по мере возможности вечером и ночью. Днем, если позволяли силы отправлялись в горы и джунгли. Там тоже было много интересного. Например, водопады. Я и Виталий общались с большим количеством иностранцев. Здесь были ребята из Германии, Англии, Франции, Чехии, Украины. Все были очень компанейские и адекватные. Общаться был одно удовольствие.

Мой новый друг Виталий планировал оставаться на Ко-Чанге целый месяц. Такого отдыха я позволить себе не мог. Настало время уезжать. Простившись с ним, я отправился в обратный путь.остров Ко-Чанг

Об острове Ко-Чанг я могу сказать только хорошее. Я считаю его идеальным местом для отдыха в Таиланде. Из Бангкока сюда доехать быстрее, чем до Пхукета. Я все советую отправиться сюда на отдых. Сам сюда приеду при первой же возможности, когда позволят финансы.