Год 2018, апрель, совершаем путешествие в Исландию, с вылазкой в Гренландию

Состав “группы путешественников”:
Я — Наташка Модуль,
Ася — муж,
Сашка — старшая дочь (остальных детей оставили дома, маленькие ещё).

Сразу оговорюсь, что я не фотограф. Фотки с телефона. И фактами вас грузить не буду. Они все доступны в интернете. Только впечатления и эмоции. Ну и немного о деньгах. Может, кому-то полезно будет.

6 апреля

4:00 утра.Чемоданы упакованы с вечера. Выезжаем в Шереметьево. Исландия.

Кошки в непонятках: “Что за суета посреди ночи?!”.
Машину решили оставить в Аэропорту. Стоянка 100 рублей в сутки. До зоны вылета довозят и встречают бесплатно.
Дальше по плану: Москва-Вильнюс. Аэрофлотом. Шикарный новый самолет.
2 часа и мы на месте. Ждём пересадки. Не скучно. На втором этаже есть пиццерия и вай-фай.путешествие в Исландию
Дальше Wizz-air. Старый самолет. Везут как дрова.
Три часа лёту и мы в Рейкьявике. Ура!
Приземлились. Международный аэропорт Кефлавик — небольшой, но уютный.путешествие в Исландию
Пока Ася думает, как найти фирму, у которой мы машину арендовали, я пошла добывать интернет ребенку (это было ее главное условие при планировании отпуска).

Магазин “10/11” торгует симками. Взяли 10 гигов за 25 евро (но был ещё тариф со звонками). Нам всем на весь отпуск хватило с запасом. Сашка раздавала его на все устройства, так что норм.
Пока мы ходили, Ася дозвонился до авто-конторы.
Сказали: “Ща, 10 минут и приедем за вами, ждите”.путешествие в ИсландиюЗабрали нас на комфортабельном минивэне. 5 минут езды и нас ждёт ДЖИП!!!! Белый (а я хотела красный!). За 90000 рублей на 11 дней. И плюс страховка 30000 р.путешествие в Исландию
Страховку можно не платить, но тогда вносишь депозит 2500 евро. Мы не стали рисковать.
Мотор аж 2,3 литра, дизель (ну хоть тут сэкономили))))))
Погрузились и поехали в сторону первого ночлега. Путешествие в Исландию началось.
Время около 21.00. Смеркается. Ограничение скорости 50-90 км/ч.

Разметка и столбики на дорогах читаются отвратительно. Но народ вежливый, аккуратно ездит.
Дорога идёт вдоль берега Атлантического океана: слева вода, справа горы.путешествие в Исландию
Заметили интересное природное явление: стоят две горы вдоль дороги, одну прекрасно видно, а вторая почти до подножья скрыта тёмно-серым густым облаком. Мы так и не поняли, что это такое, но встречается постоянно. То ли туман,то ли и правда облако дождевое…..путешествие в Исландию

Пока добрались до ночлега, пошёл мокрый снег с дождем. Температура 3-4 градуса тепла.
Нас встретили в милом домике. Чисто, аккуратно. Рядом и залив, и речушка, а из окна видны горы.
Очень воняет вода в кране сероводородом. Забегая вперёд:я на завтраке спросила об этом у хозяина.Он объяснил, что если геотермальным теплом греют воду, то всегда так пахнет. Ну ладно, привыкнем (вариантов-то нет).путешествие в Ирландию
Поужинали сэндвичами из Subway, ибо сил на ресторан не нашли. Спать. Будильники ставим на 7:00.

7 апреля

Проснулись на час раньше будильника, так как разница во времени 3 часа. Быстро завтракаем и в путь.
С погодой опять везет: солнечно и сухо, но ветер прохладный.

Наш путь лежит в Рейкьявик. Есть два варианта проложения пути: первый — бесплатный, около 100 км; второй — через платный (1000 р) тоннель под заливом. 57 км. Год постройки 1998. Длина 5700 метров. Решаем ехать за деньги (интересно же под водой…).путешествие в Исландию

Местами в тоннеле нет внутренней отделки и своды сделаны прям из горной породы, что очень красиво и необычно.

Кстати, насчёт обгона в тоннеле через сплошную никто особо не заморачивается почему-то. Бывает, что сразу несколько машин по встречке тебя объезжают… То ли камер нету, то ли фиг знает… Я старалась ПДД соблюдать.

К 12.00 добрались до Рейкьявика, но в отель заселяться было ещё рано. Решили прогуляться по городу.
Цели две: найти местный “блошиный рынок” Колапортид (Kolaportið) и выйти на кораблике в океан посмотреть китов и дельфинов.

Но сначала надо как-то припарковаться. Парковку нашли быстро, однако с оплатой возились гораздо дольше. Как-то хитро всё! Первые 2 часа — 75 рублей. Потом мы не разобрались, как продлевать, так что пришлось вернуться к концу оплаченного времени и заплатить заново. В качестве бонуса выяснилось,что с 16:00 пятницы и до 9:00 понедельника парковка вообще бесплатна. Даже жалко, что нам пора ехать дальше…

Про блошиный рынок: крытое помещение, самые низкие цены на сувениры. Купить можно всё:от селёдки до грампластинок и шуб.

Я искала местный фирменный свитер Ло́папейса. Вокруг ворота у него полукруглый орнамент, который вяжется вручную.Этот свитер сделан из двух сортов шерсти: внутренний слой очень тонкий и теплый, а внешний- более грубый и водонепроницаемый. Короче,не знаю зачем,но оно мне надо было. После долгих примерок (то узор не тот, то рукава коротки…) свитер был куплен за 9000 рублей. Ладно,переживем)) Радует ещё то,что эти свитера нам потом везде встречались по 15-16 т.рублей. Удачная покупка, можно сказать.
Покинув рынок, мы направились в сторону порта. Там как раз шла посадка на корабли, которые обещали вывезти в океан, китов и дельфинов смотреть. Купив билеты по 5000 рублей на человека, мы погрузились на борт.

Открытая верхняя палуба с хорошим обзором, тёплая нижняя с креслами и кафешкой. Комфортно.
На входе нам предложили утеплённые непромокаемые комбинезоны поверх нашей одежды. Мы не стали брать,погода была супер!

Поездка длилась 3 часа. Вышли в океан, дельфинов нашли почти сразу. Они нас совершенно не стеснялись и играли возле бортов.

Ещё минут через 20 появились киты. Вернее, хвосты китов. Забавно выглядит. Экскурсовод кричит: “Вон они!” И капитан,урча дизелем изо всех сил, устремляется туда. Метров за 200 глушит мотор.Всё, цель достигнута, можно фоткать хвосты. На самом деле, пару раз киты даже спины нам показали…путешествие в Исландию
Экипаж корабля всячески за природу и экологию, так что просит не засорять моря-океаны. Везде висят устрашающие картинки с изображением разного мусора и подписано, что сколько разлагается…. А ещё нас просили не есть китовое мясо в ресторанах. Но нам и не предлагали его нигде…

Вернувшись на землю, мы поехали в отель. Стрёмное заведение на окраине города. Не знаю, куда мы смотрели, когда бронировали, но душ и туалет оказались на этаже. Ну и ладно. Переживем.

Ужинать пошли в ресторан в 20 минутах пешком. На верхнем этаже нового здания крыша-стеклянный купол. Панорама 360° с видом на Рейкьявик. Меню из четырех блюд всего (как и везде). Не густо, но оказалось очень вкусно. Суп из морепродуктов,треска с гарниром из овощей, каре ягненка. Два стакана пива. 8000 рублей. Без комментариев.

Сытые и почти довольные идём обратно. Будильники на 6:30. Спать.

8 апреля

Покинули отель в 8:30.
Первая точка — озеро в кратере Керид (Kerið Crater Lake). Наверное, летом он красивее и ярче, но и сейчас всё равно впечатляет. Крутой спуск к воде с организованными деревянными ступеньками, везде ковром и кучами лежит застывшая лава, лёгкие пористые камешки то черного, то красного цвета. Я даже прихватила парочку на память (так туристы, наверное, скоро всё растащат). Внизу можно обойти вокруг озера.путешествие в Исландию

путешествие в Исландию

Ощущение того, будто гуляешь по вулкану, пусть и спящему, — очень необычное. На всякий случай задерживаться не стали. Едем дальше.

К Долине Гейзеров (Haukadalur)

Сам главный гейзер(Гейсир (Geysir),так его правильно зовут) давно не работает, но вокруг много маленьких. Они выстреливают с интервалом 5-15 минут. Мне удалось заснять один на фото. путешествие в ИсландиюПо всей долине текут ручьи горячей воды и висят предупреждающие таблички: 80-100 градусов температура. Сильный запах сероводорода. Надышавшись и нагулявшись, мы покидаем гейзеры.

Внеплановая остановка. Увидели вдоль дороги местных лошадей. Не смогли удержаться, тормозим погладить и сфоткать. Милые, не очень большого роста, с умными и веселыми глазами. На самом деле лошадки в Исландии везде и в огромном количестве.У меня возник вопрос: зачем? Кормить-то их особо нечем. Оказалось, их вывозят на экспорт. Для работы в шахтах и для верховой езды. Потому что они очень выносливые.путешествие в Исландию
Ладно, до свидания, лошадки. Нас ждёт первый водопад.

путешествие в Исландию
Скоугафосс (Skógafoss)

путешествие в ИсландиюПадает с огромной скалы. Он явно тут “главный” из водопадов.Со всей горной гряды вокруг него каждые 200-300 метров текут водопадики поменьше, прям ручейки на его фоне. Внизу можно подойти настолько близко, что долетают брызги воды .Вернее, они висят плотной пеленой в воздухе. Шумит этот Скоугафосс сильно. Вверх идёт лестница на смотровую площадку, откуда открывается красивый вид. Хотя… Мне снизу больше понравилось.

На скалах вокруг водопада в каждой дырке сидят птицы. Яйца, что ли, высиживают… Странные. Там же брызгает вода и сыро… Ну ладно, пусть сидят. Мы поехали.

Через час второй водопад. Сельяландсфосс (Seljalandsfoss). Парковка платная, 350 рублей.Тоже с огромной горы падает. Близко не подойти: всюду ограждения. Выглядит издалека не очень грандиозно. К вершине опять лестница: минут 10 топать.

путешествие в Исландию

Не зря лезли, вид сверху приятный. Вот ведь…Первый водопад краше снизу, а этот сверху…Загадочная Исландия.
Ладно. Спешим на парковку, ибо кушать уже хочется.

В ресторанчике поблизости дают местный суп: помесь нашего рассольника с перловкой и солянки, где всё подряд намешано. На второе — Арктическая рыба (прям так и называется). При жизни эта рыбина очень красивая, красно-желто-серебристая. Это мне гугл подсказал. На вкус — обычная треска…путешествие в Исландию
Кстати, про деньги. Обед на троих без выпивки- 4000 р. Если пива по стакану — 8000 рублей.
Сытые и довольные двигаемся дальше, к обломкам самолета.путешествие в Исландию
В 1973 году борт ВВС США потерпел аварию и совершил аварийную посадку на пляже. Все, к счастью, остались живы. Всё ценное, конечно, американцы увезли, а флюзеляж так и остался валяться и стал местной достопримечательностью.путешествие в Исландию
Вокруг раскинулся пляж из чёрного вулканического песка. Пляж этот частный, и хозяин закрыл дорогу к нему на машинах, ибо долбанутые джиперы носились как сумасшедшие и портили грунт. Теперь до обломков нужно идти пешком. От парковки идет песчано-каменная тропинка. 45 минут в одну сторону. Идти тяжело и скучно. Сильный ветер, песок в глаза, но в какой-то момент останки самолёта появляются из-за очередного холма и ты понимаешь, что оно того стоило.

Грандиозность картины портят только туристы, снующие как муравьи вокруг. По тропинке, кстати, люди тоже кучками по 5-10 человек бредут. Так что не заблудишься… Посещение обломков бесплатное. Нагулявшись и наглотавшись песка едем дальше.

Пальцы Тролля (Reynisdrangar)

Легенда гласит, что местные тролли живут под водой, а ночью они вылезают на охоту. Но должны нырнуть обратно к себе в глубину до рассвета, ибо лучи солнца превращают их в камни. Вот с одним из них это и произошло. Не успел. Теперь его каменные пальцы торчат из воды. Необычайно величественный, но слегка печальный вид, как мне показалось. путешествие в ИсландиюВокруг черные скалы с причудливым геометрическим узором, а в них много пещер и отверстий. И опять птицы высиживают что-то. Справа бурлит океан. Даже не бурлит,а бушует. Везде висят предупреждающие таблички: “Не подходить к кромке воды, может смыть”. Да и желания не возникает. Волны со страшным грохотом накатывают на берег и белой пеной уносятся обратно. Завораживает, можно смотреть бесконечно. Но надо ехать.

Километров через 15, обогнув эту горную гряду видим эти же Пальцы с другой стороны. Под ногами знаменитый Чёрный пляж. Все про него говорили, но по мне — тут все пляжи черные… Ну, пусть песок и вулканический..Прикольно потоптаться. Даже мокрый рассыпается под ногами. Ладно. Хватит природы. Пора в цивилизацию, заправить наш Джип.

Хомячит Джипчик литров 7 дизеля. На всех заправках самообслуживание. Вставляешь в колонку карту, выбираешь сумму, литры или “До полного”. Нам, кстати, в прокатной фирме дали брелок с чипом для скидки на топливо. Мелочь, а приятно.

Первые два раза мы лоханулись. Выбрали кнопку “До полного бака” и на карте заблокировалось что-то около 12000 рублей, хотя солярки влезло всего на 3000р. Потом разницу вернули, через неделю. Так что впоследствии мы сразу выбирали сумму 6000 крон. Как раз влезало впритык.

Прихватив пару кофе с собой (150-200 р стакан в среднем по стране), двигаемся дальше. Осталась одна точка на сегодня. Большой каньон с ледником. К сожалению, он оказался закрыт. Да, такое в Исландии часто бывает: дороги закрывают в целях безопасности. Мы упёрлись в шлагбаум с табличкой:”4х4 super-jeep only”. Дороги с маркировкой F на картах.

Поясняется, что не для легковых и даже не для полноприводных гражданских внедорожников. Первая мысль возникла: “Да ладно, я-то проеду”. Вовремя остановилась и не стала рисковать. Наверное, к лучшему. Не очень-то хотелось с самого начала путешествия “разложить” машину.

Ну что ж,осталось найти отель. Навигатор отказался его показывать. Хорошо, чьл случайно указатель увидели.

Отель опять с видом на горы (я даже не удивлена уже). Но зато чайник в номере есть. И, ура ,душ! Тоже прям в номере)))

Всё. Ужинать и спать.

9 апреля

Забегая вперед скажу:Сегодня день ВАУ!!!
Но давайте по порядку.
В 6:00 подъем, завтрак в ресторане отеля. Впервые за всё время дали фрукты. Я соскучилась по ним уже. Дали арбуз и ананас. Дефицит по исландским меркам.

Выезжаем. Погода пасмурная, солнце где-то высоко за облаками. В облачные дырки пробиваются редкие лучики. +2 градуса, но иногда начинается мелкий сухой снег. И опять ветер. Он тут, блин, везде и всегда.

Первая остановка внеплановая. Просто увидели странную конструкцию вдоль дороги и информационную табличку. Груда металла похожа на покорёженную балку моста, что оказалось верным предположением. Это напоминание о том, как хрупка и беззащитна перед природой дорожная сеть Исландии и как стихия может всё порушить в один миг. Да уж.Стремненько.

Еще одна короткая фото-остановка. Вывеска гласит, что перед нами вулканы. По мне, так это одна небольшая гряда скал. По карте видно, что их там 8 штук, этих вулканов. Не очень понятно, какой где, но красиво.

По дороге встречаем очередной аэропорт. Они тут очень популярны. С виду это сарай, ангар и указатель ветра. И грунтовая ВПП, обозначенная вешками. Но зато у каждого такого аэропорта есть гордое название. И половина из них чуть ли не международные. Я лично не очень доверяю такой малой авиации, хотя мне ещё в Гренландию лететь.. Но это потом посмотрим, как будет.

Ну вот, наконец первая запланированная остановка.

Ледниковая лагуна (Jökulsárlón)

Залив очень красивый: местами вода, местами лёд. Много птиц. И льдины,льдины,льдины… Всех форм и размеров, от белого до синего цвета. Некоторые неподвижны (на дне, что ли, лежат…), другие плавают свободно.Можно арендовать лодку, но что-то мы засомневались в удовольствии от такой прогулки по воде. Не стали.
А вот теперь ВАУ!!!путешествие в Исландию
Рядом стоял огромный Супер-Джип. На больших колёсах низкого давления. За 30000 рублей он обещал возить нас три часа по ледникам, горам и пещерам. Конечно же мы согласились! Нам выдали шипы на резинках для ботинок и шлема, а затем погрузили в Джип и мы тронулись в путь.

Из разговора с водителем стало понятно, что это чудо техники сварено из двух американских автобусов. База и подвеска от Юнимога. Жрёт эта конструкция 50 литров солярки за трёхчасовую прогулку. Сначала ехали минут пять по асфальту. Классно, когда все дорогу уступают. Немного кружится голова, непривычно так высоко над дорогой сидеть. Внезапно водитель поворачивает с трассы в кювет и объявляет:”Off-Road!”.Типа, держитесь крепче.

Прикольно, но местами стрёмно. Речушки, камни, склоны.
Поднимаемся выше и вот уже ползём по леднику.

Остановка. Нас выпускают из машины. Ботинки почти не скользят на “шипах”. А вокруг замерзшее мёртвое царство.Нет, не мёртвое царство, а точнее сонное!

Ты понимаешь, что в любой момент это все проснётся, вздрогнет и оживёт. Зашевелится. Тогда никому не поздоровится!

И тишина. Неописуемая тишина. Ледяные скалы и снег. Только лёд кругом. Он чаще чёрный,чем белый или голубой, потому что рядом вулкан хулиганит и пачкает всё это великолепие. Но есть места, где недавно какой-нибудь вход в ледяную пещеру обвалился или ещё какая глыба рухнула. Вот там лёд на сломе во всей красе: от прозрачного до тёмно-синего.

Видели несколько железных палок, воткнутых в снег. Сейсмодатчики, как оказалось.
Нагулявшись, усаживаемся в Джип и катим на базу. Там нас ждёт горячий суп и самодельный хлеб с маслом. Давно не ела с таким аппетитом!

Ладно, поехали. Впереди долгий путь по побережью с юга на восток.
Едем по серпантину. Справа океан, слева над нами нависают скалы. Оптимизма не добавляют валяющиеся на дороге булыжники размером с арбуз. Местами, на самых опасных поворотах, стоят отбойники. Уже хорошо. Постепенно привыкаю к дороге и держусь увереннее.

Видим на карте маяк и решаем заехать. Не зря! Не скажу, что супер, но прикольный и приятный глазу. Яркий маяк, классный вид на океан. Минут пять хватило для фото, а иначе рисковали быть снесёнными ужасным ветром в океан. Потом ещё несколько маяков видели, но уже не останавливались.
А теперь еще одно ВАУ!

Когда до отеля оставалось 130 км, я заметила указатель на нужный нам населённый пункт. Если верить этому указателям, то всего 63 км. Хм… Выглядит заманчиво. Вид грунтовки меня не смущает. Сворачиваем. Сначала я подумала, что это просто участок с дорожными работами. Фиг вам. Это реальная дорога через горный перевал.

Взбираемся все выше, высота 600 м. Слегка закладывает уши. Описать пейзажи вокруг я не могу. Ни фотографиями, ни словами. Это космос, другая планета. Скалы, кое- где по ним журчат водопадики. По замёрзшим следам видно, что летом это всё превращается в бурлящие потоки.

Снег. Он везде. Прям море белого снега. Сугробы метра по четыре с каждой стороны. Часто обрывы по краям дороги. Все подъёмы и повороты слепые. Благо, движение не очень оживлённое.

Остановились на смотровой площадке, откуда открывается шикарный вид на водопад. Его нет на карте достопримечательностей, мы случайно увидели, у меня уже нюх на них. На мой взгляд, он краше чем те, к которым организованный подъезд. И, главное, ни одного туриста, только мы. Так вот какая ты, “нетуристическая Исландия”.

На скале стоит памятник в виде камня с изображением мужчины и экскаватора. Надпись, к сожалению, только на исландском. Как ни старались, разобрать не смогли.

Едем дальше. Судя по ощущениям и приборам, начинается спуск вниз. Тормозами пользоваться не хочется, потому что очень скользко. С удовольствием вспоминаю, что у нашего джипа есть режим ручного переключения передач. Ура, жизнь налаживается!

Постепенно снега становится всё меньше, снова тепло и сухо. И вот мы выезжаем на асфальтовую дорогу. До отеля совсем чуть-чуть. По пути красивая туристическая деревушка, в ней музей птичьих яиц из мрамора. Мы не стали заходить, уже темнело и хотелось есть и спать.

Наш отель сегодня в явно популярном месте, много магазинов и ресторанов вокруг. Но сил нет, пусть опять сэндвичи на ужин будут. И спать.

10 апреля

Завтрак в отеле был так себе, но, в конце концов, мы не жрать сюда приехали. По кофе с тостами и в путь. Странная, странная ты, Исландия. Она как будто угадывает, когда начинает надоедать тебе окружающий пейзаж, и тут же меняет картинку за окном. Вчерашний океан и чёрные скалы со странными верхушками, нависающие над тобой, грозя в любой момент засыпать тебя камнями, сегодня утром исчезли. Просто словно выключились. И появились белые и пушистые горы, мягкие, с плавными очертаниями и округлыми верхушками.путешествие в Исландию

До первой точки маршрута навигатор показал 160 км. Я даже не сразу поняла, что мы опять через горную гряду едем. Настолько плавный подъём, будто по равнине катишься. Только на приборах заметила, что опять 600 м вверх. Красотень!. Если в предыдущие дни основными цветами были серый, чёрный и жёлтый (прошлогодняя жухлая трава), то теперь ослепительный белый цвет. Очень солнечно, глаза слезятся. Дорога хорошая, асфальтированная. Только местами снежные перемёты и наледь. Можно уверенно катится 70 – 80 км/ч.

Водопады Деттифосс и Сельфосс

Наконец-то нужные нам указатель, два водопада рядом на одной реке. Всё это завершение большого плата. От стоянки идёт тропа сквозь камни и сугробы, слышен отдалённые грохот воды. Примерно через километр грохот становится оглушительным. Поднявшись на очередной сугроб мы видим ЕГО!!! Водопадище! Во всей красе. Срываясь с широкого утёса и разбрасывая облака брызг на километры вокруг, он спокойно течёт дальше тихой речкой по горным ущельям. Вот они, два совершенно разных обличия одной и той же воды. Невероятно. Пройдя метров 500 вверх по течению, видим его младшего брата. путешествие в ИсландиюТакже мощно вниз со скалы и спокойно по дну каньона. И впрямь братья-близнецы. Очень похоже. Деттифосс (Dettifoss) и Сельфосс (Selfoss).

Мы задержались тут подольше, никак не могли уехать. Но пора, к сожалению. Примерно через 25 км я нашла разрыв во времени и пространстве. Мы попали на Марс. А если серьезно, то, наверное, именно такую картину увидят первые люди, высадившиеся на красную планету. Это поле у подножья вулкана. Оно всё разноцветное и утыкано кратерами, лужами разного размера. Это фумаролы, такие отверстия в подножьях вулканов для выхода газов. Они заполнены водой и чёрной грязью, дымят и бурлят. Попадаются каменные пирамидки, из которых тоже валит пар.

Я потрогала, не очень горячий. Мне показалось, что пирамидки рукотворные. Зачем и кто строил их – не знаю. Всё это было бы совсем прекрасно, если бы не ужасный запах сероводорода. Первые 10 минут тошнит дико, потом так же дико, но утешает мысль, что в любой момент можно уехать. Решили не задерживаться и выйти на стоянку, но обнаружили, что на ботинках по ведру этой красной марсианской глины, по которой мы ходили. Очистить так и не удалось, ну и ладно, коврики в машине казённые.

Короткая остановка на обед на ферме. Ну и цены у фермеров! Суп-гуляш мне, рыба с картошкой Асе и сэндрич Сашке – 5000 руб.

Поехали дальше. Нас ждёт тёмный город Диммуборгир (Dimmuborgir). Это огромная низина, вся утыканная скалами и камнями самых причудливых форм и размеров. Можно надолго залипнуть, придумывая какой камень на что похож. И всё это колоссальных размеров, высотой прям с городские дома. Картина вызывает восхищение своим величием. Действительно похоже на полуразрушенный город. Наверное, в сумерках тут достаточно жутковато. Поедем-ка мы, пожалуй, отсюда.

Годафосс (Goðafoss)

Означает “Водопад Бога”. А ещё водопад, я бы сказала, один из самых запоминающихся. К смотровой площадке идёт асфальтированная тропинка. Годафосс состоит как бы из трёх частей: две широкие по краям и узкой по центру. Миллионы тонн воды с грохотом падают вниз и, бурля по камням, утекают куда-то далеко. Если предыдущие водопады, упав, текут себе спокойненько, то этот никак не угомонится.

На этом сегодняшняя часть природных достопримечательностей заканчивается и мы едем в отель. Живём в городе Акюрейри (Akureyri). Приближаемся к городу со стороны гор. Внизу, как на ладони, открывается вид на залив, по берегу которого рассыпаны яркими пятнами домики. Очень солнечный вид.

В городе большой порт, в котором видим кораблики разных назначений: угадываются катера береговой охраны, рыболовные суда, прогулочные. Очень приятные впечатление производит город. Обрамлённый с одной стороны горами, а с другой заливом, запоминается как картинка с яркой открытки. К сожалению, с фотками не срослось. Не нашли удачных ракурсов, чтобы передать всю прелесть.

Заселились в апартаменты. Ура! Есть кухня. В ближайшем супермаркете купили еды. Решили не шиковать и, вспоминая родной дом, сварили макароны и кромсанули салатик. Спать. Завтра останется последний отрезок путешествия вокруг Исландии, круг замкнётся.

11 апреля

Впервые за время нашего пребывания тут утро совсем пасмурное. Но тепло, +11°. Держим путь с севера на запад. Качество дорог сильно испортилось — что-то среднее между грейдером и грунтовкой, ямы, камни. Первым пунктом сегодня оказался музей местной архитектуры. Ну, давних времён, не нынешней. Стены домиков каменные, вперемежку с дёрном, крыша земляные. В некоторые комнаты можно зайти и увидеть нехитрую утварь из крестьянского быта. Милый, красивый музей под открытым небо. Можно гулять долго, но, к сожалению, начинается дождь и сносящий всё на своём пути ветер, так что едем дальше. Опять грейдер.

Видим на обочине машину и несколько девушек, размахивающих руками. Останавливаемся. Оказалось, они пробили колесо. Не знаю, как им это удалось, но дыра размером с ладонь. Сами дамы из Таиланда. Помогаем им максимально исправить проблему, чтоб можно было хоть доехать до ближайшего сервиса. Они нас горячо благодарят и мы, довольные собой и грязные, двигаемся дальше.

Слон. Это такой камень. Как будто стоит огромный слон воде и пьет из океана. Но лично мне он больше носорога напоминает. Ну да ладно, сказали слон значит слон. Быстро фотографируемся и в машину. Опять сильный ветер и дождь. Ещё раз окину взглядом бухту, горы и слона и трогаемся в путь. Дальше маршрут обещает нам ферму, пляж которой служит домом морским котикам. Но первое, что мы видим приехав на место, это огромный заброшенный дом. Усадьба, если по-нашему. Табличка гласит, что тут жил в конце 19-го-начале 20-го века местный казанова. А история такова: однажды молодая девушка Агнес влюбилась в Натана Кетильссона, врача-травника. Она стала его служанкой, а он восхищался её интеллектом и дал ей всё необходимое, так как детство её прошло за чертой бедности.

Однако в то же время Натан любил местную поэтессу Скальд-Розу (которая была замужем, но не скрывала и своих отношений с Натаном, даже имея детей от него. Но ситуацию осложнял ещё и тот факт, что Натан состоял в интимных отношениях с шестнадцатилетней Сигридюр. Но к чему этоя веду? А вот: однажды Агнес прибежала к соседям с ужасной вестью: дом горел, но внутри остались Натан и его гость. Однако после того, как дом потушили, вскрылось ужасное: оказалось, что двое сначала получили по 12 ножевых ранений, а потом были забиты досмерти полотком, и лишь потом кто-то поджёг дом, чтобы скрыть следы преступления. В итоге полиция обвинила Агнес и Сигридюр, а также некоего Фридрика, которого дамы называли “вдохновителем”. Среди местных бытует мнение, что преступление было совершено из ревности, однако официальной версией было желание ограбить хозяина фермы.

В сторону лежбище морских котиков и мы идём по красивой тропинке. Пятнами открывается вид на небольшой заливчик, а на противоположном берегу котики и расположились. На смотровой площадке лежит несколько мощных биноклей, тобы хоть как-то рассмотреть можно было. Снова поднимается ветер, пора дальше. Совсем рядом с парковкой загон с овцами. Часть пострижена, часть ещё нет. Парочка овец вообще обстрижены только наполовину. Сбежали процессе в стрижки, что ли? И про платные туалеты. Кабинки чистенькие, с унитазом, раковиной, бумага и даже с отоплением. 50-100 руб. Снаружи висит ящичек и надпись: “За туалет оплачивать сюда”, но никто не контролирует.

Двигаемся дальше. Нас ждут вулканические кратеры. От парковки к главному кратеру ведёт деревянная лестница. Местами очень скользко.[sam_pro id=0_9 codes=»true»]

Сверху открывается потрясающий вид. Осознание того, что стоишь на вулкане, пусть и вроде как потухшем 3500 лет назад, добавляет остроты. У подножья видны каменные сооружения правильной формы. Это какие-то древние загоны для животных. Изрядно устали бегать по этим кратерам, едем дальше.

Джип наш уже совсем не белый, чумазый. Вообще-то неплохая машина. 2,3 литра дизель жрёт. Дури хватает и на перевалах, и наборных. На гриндерах и грунтовках уверенно держится на 70-80 км/ч. Маловато, конечно, не наш размерчик. Ну да ладно, не навсегда же. Последний (как нам казалось) скобку пункт программы на сегодня. Обалденно красивое ущелье. А с одной стороны с рёвом прокатывается поток воды, что впечатляет своей силой и мощью. А чуть ниже по течению со скалы в этот поток становится ещё одним водопадиком, не очень высоким, но широким. Через ущелье подвесной пешеходный мостик, аж дух захватывает. Мост дрожит на ветру, а внизу бурлящей поток и камни.

Заканчиваем на сегодня культурную программу и забиваем в навигатор наш следующий ночлег, трогаемся в путь. На одном из поворотов видим знак тупик и надпись: “Проезд невозможен через 25 км”. Но вы же понимаете, что настоящий русский путешественник не может туда не поехать, тем более что навигатор как раз туда советует? Плохая грунтовка, но ничего, ехать можно. И что вы думаете? Ровно через 25 км дорога перегорожена и надпись: “проезд невозможен”. Полчаса копались навигаторах, искали объезд. А в итоге вместо 8 вечера приехали в 10. Дороги, по которым объезжали, очень красивые. Серпантин в горах, обрыв к океану с одной стороны и скалы с другой. На скалах лежат облака. Кажется, что просто подними руку и достанешь. И радугу по дороге видели. Но вообще стремновато на гравийных серпантинах без отбойников.
Ладно, спать.

Завтра летим в Гренландию

12 апреля

Кажется, сегодня будет длинный день. В 7:00 стартуем в аэропорт. Езды 2 часа. Ася уезжает искать тупиков (это птички местные), а мы с Сашкой — искать регистрацию на рейс. Неладное я почуяла когда не обнаружила нашего рейса на табло вылетов. Странно… Ловлю сотрудника и на очень плохом английском он объясняет мне, что мы приехали не в тот аэропорт. Кефлавик основной, международный (ну я и думала, что полёт в Гренландию — это международный перелёт, виза же в нее отдельная…). А прямо на окраине Рейкьявика есть одноименный аэропорт местных авиалиний. Ну аэропорт — это громко сказано. Аэропортишка, на самом деле)

Хватаем такси. Вылет через полтора часа. Таксисту респект: за 40 минут и 7000 р нас домчал. Вбегаем в зал вылета, ожидая увидеть хвост очереди. Ха! Маленький пустой холл, пара расслабленных сотрудниц. Спрашиваем, где надо регистрировать ручную кладь. Её ответ был: “да вон там. А потом садитесь и ждите, пока откроется вон та дверь”. Зал ожидания посадки ещё меньше. Уютный коврик у двери и рядом стоят стулья. Прям как деревенский дом культуры. Но, ура, Duty Free есть. Я покупаю бутылку шампанского (Италия, местного не бывает) и коробку конфет. С задержкой в полчаса нас приглашают на посадку. Топаем через лётное поле пешком. Самолёт небольшой, турбовинтовой (вроде так их называют, с винтами на крыльях).

На борту человек 20. Одна стюардесса и 2 пилота. Странная компания собралась. Тесно и холодно. Завели моторы, стало ещё и шумно. Поскакали по взлётке и плавно оторвались от земли. Пилот сразу же убирает шасси. Несколько секунд — и мы над облаками. Как быстро, оказывается, маленькие самолёты взлетают! Трясёт, но лёту всего полтора часа. Пока чай-кофе, пока соседей по салону рассмотрели, уже и садимся.

Аэропорт Кулусук на островке, юго-запад Гренландии. Заходим на посадку между скал, над водой. Касаемся колёсами земли и вокруг разлетаются миллионы брызг. Грязи по колено. Как на МКАДе зимой после снегопада!

Выпустили из самолёта. Слякотно, ветер 39 км/ч.. Вокруг снуют маленькие вертолётики. Маршрутки что ли у них такие…

Заходим в аэропорт. Не, не в аэропорт, а в ангар какой-то. Рядом стоят снегоходы вместо такси. Никакого паспортного контроля. Нафига визы получали…

Нас встречает микроавтобус Мерседес на огромных грязевых колёсах. Ловко маневрируя между сугробами (дорог на Кулусуке нет, они прям по снегу ездят в любом направлении), он привозит нас в отель. 16 номеров. Вай-фай платный, 4000 р в сутки. Купили пару магнитиков в сувенирной лавке. Пытаемся наменять местных мелких денег. У них прикольные монетки с дыркой.

На обед острый суп из цветной капусты (действительно, из чего еще в Гренландии может быть суп… Только она, родимая, и растёт в каждом сугробе).
На ресепшен выясняем, что единственное развлечение — катание на собачьих упряжках. Обещают свозить на ледник. Собачкам надо заплатить 14000 рублей за это)))))

Ладно, поехали, надо же им как-то заработать…
Сказали: ждите в номере, мы позовём. И пропали на 2 часа. Видимо, собак ловят….
Наконец у входа в отель нас ждут деревянные сани и 10 собачьих сил)))

Хозяин — явно местный житель. Загорелое до черноты лицо. Житель-то он коренной, а вот зубов своих у него штук пять всего. Остальных либо нет, либо такое чёрные, что их попросту не видно. По-английски не понимаем ни слова, общаемся жестами.

Усадил нас, прикрикнул на собак и мы тронулись. “Шеф” помог собакам разогнать сани, подталкивая их сзади, и ловко запрыгнул на деревяшку. Понеслись! Вернее, поползли. Во всю мощь своих собачьих сил они тащили нас по снежной целине. С бодрыми улыбками на мордах)
Вокруг упряжки бегал и резвился щенок. То ли его специально взяли прогуляться, то ли сам увязался… Ему весь процесс явно нравился, а нам уже не очень. Красиво, но скучно. Это реально чёрно-белая страна. Смотришь вперёд и не понимаешь, где заканчивается снег и начинается небо. На деревяшках сидеть холодно, в попу и лицо летит мокрый снег. Сомнительное удовольствие.

Прошло минут 60. Картинка вокруг не меняется: снежная целина и макушки гор. Решив, что пора заканчивать с этим зоопарком, мы кое-как объяснили водителю что пора бы и назад повернуть. Он поменял местами собак (передняя линия назад и наоборот), развернул сани вручную и мы двинулись в обратный путь. Собачки явно почуяли дом и рванули быстрее. Щенок еле поспевал за санями.
Обратная дорога оказалась быстрее и приятнее: ветер дул в спину.

Вот и отель! С красными лицами, мокрыми задами и слезящимися глазами мы слезли с саней и, помахав собачкам ручкой, побежали в душ отогреваться. В планах на сегодня ещё посещение местной деревни.
Увы, погода испортилась и поход к местному населению отменился. Снегоходы не нашли, а пешком стрёмно, заблудишься, блин…
За ужином пили с немцами пиво.
Завтра вылет обратно, в Рейкьявик.

13 апреля

Проснулись рано. Картинка за окном не поменялась. Какая-то она неподвижная, эта Гренландия. В 7:00 были на завтраке. Много рыбы и икры. Вкусно.
Наслаждаясь бутербродами, мы не чуяли беды. А погода портилась.
Облака упали на землю, ветер крепчал, а снег скрывал от глаз горы.
Сквозь этот буран до меня доходит СМС-ка: “Простите, но из-за непогоды Ваш рейс отменён. Ждите информации”.. Отдыхайте, типа…
Итак, мы застряли в Гренландии. На острове с населением 300 человек, без возможности выйти из отеля (который, к слову, единственный на острове, можно сказать).

После длительных переговоров на ресепшен нам удалось продлить номер — их мало, а к нам жители соседней ночлежки зачем-то припёрлись, человек 8.

Сотрудница сказала, что будет держать связь с аэропортом и даст нам знать, когда погода наладится. А то, блин, мы сами в окно не увидим…

Ну что ж, хорошая возможность отдохнуть в тишине.

Вечерело. Обстановка на улице всё хуже. Наблюдаем за каким-то контейнером из окна. Так вот, ещё утром сугроб был на треть, то теперь доходил до крыши. К ночи крыша контейнера исчезла из виду… Засыпало нафиг.

Люди в отеле разбились на кучки по интересам. Русских кроме нас с Сашкой нет. Отлично, практикуем английский! Хоть какая-то польза от ситуации.

Нас постоянно кормят. В перерывах между кормёжками дают вино и пиво с орешками. Интересно, на сколько дней хватит их запасов Туборга и арахиса…

Желающим раздают бинокли. Я так и не поняла зачем. То ли с биноклем самолет раньше всех увидишь, то ли ночью будем дежурить по очереди на предмет белых медведей… Взяла один на всякий случай.

Есть библиотека в столовой. Только англоязычной литературы нет. Предлагают почитать Робинзона Крузо на местном наречии. Символично… Отказалась.

Хотела сходить в деревню и попросить местного шамана наколдовать хорошую погоду, но из отеля не выпускают. Боятся недосчитаться туристов утром.

Столовая напоминает кают-компанию корабля. За столами сидят люди с кружками пива и домино, а окна вздрагивают от ударов ветра.

Наверное, лягу спать пораньше. Вся надежда на утро.

А. И ещё. У них тут очень интересные сумерки. На улице не темнеет, а синеет. Воздух и всё вокруг становится ярко-синим. Очень красиво. Но чёт насмотрелась уже. Домой бы…

14 апреля

Опять проснулись рано. Было немного боязно открывать глаза и смотреть в окно. Порывы ветра и дребезжание стёкол ничего хорошего не предвещали. Ладно, раз – два – три… смотрим. Ну что, видимость улучшилась. Снег не идёт, но ветер так и не отменили. Печали добавила СМСка от авиакомпании: “погода вмешалась в наши планы, не можем вас забрать. Следующий информацию получите в понедельник, 16 апреля”. Какой, блин, понедельник?! А завтра они себе выходной, что ли, решили устроить? Сегодня же только суббота! Мне совсем перестало нравиться это приключение. На понедельник у нас уже билеты домой.

Короче, непонятно что. Сидим и ждём. В 07:00 идём завтракать. В нашей кают-компании тишина. Висит стойкий запах перегара, на столах пустые бутылки и грязная посуда. Кстати, вскоре после отмены всех рейсов сотрудники начали выпивать вместе с гостями. Но, видимо, сотрудников вчера сон сморил раньше. Но еда уже готова. Можно разгрести себе место за столом и пожрать. Ну а чего, все равно больше заняться нечем…

Что ещё написать… День прошел спокойно. Завтрак-вино-обед-пиво-ужин-пиво….
За окном опять эти синие, безумно красивые сумерки. Интересно, сколько таких нам ещё тут наблюдать…
Стираем одежду в раковине. Ибо летели налегке на одну ночь и даже майки запасной нет… Хорошо, что батарея большая, за ночь успевает высохнуть.
Опять ложимся спать, с надеждой на завтра.

15 апреля

Спала плохо. Видимо, мозг не давал уснуть, боялся проспать хорошую погоду.
На улице ничего не поменялось. Обреченно потопали на завтрак. Уже даже еда не радует.
После еды сели попить кофе у стойки бара. И я краем уха, о чудо!, услышала разговор двух сотрудников о том, что какой-то сумасшедший пилот на крошечном пятиместном самолёте летит сюда, учёного везёт. И, самое главное, тут же улетает обратно в Исландию. А я-то готова уже хоть куда, лишь бы отсюда.

И тут я включила всё свое англоязычно красноречие, усиленное отчаянием, и бросилась убеждать этих сотрудников отвезти нас в аэропорт. В надежде уговорить пилота нас забрать.
“Ноу проблем!” — сказал дядька, — “спускайтесь через полчаса в холл”.
Какие там полчаса! Мы через минуту были с рюкзаками внизу.

Погрузились в фургончик. Пара минут — и мы около входа в аэропорт. Странное зрелище — ни одного сотрудника, всё закрыто. Водитель своим ключом (это международный аэропорт!!!) открыл дверь запасного входа и запустил нас внутрь. Вместе с нами из отеля напросились отец с сыном из Англии и пенсионерка из Дании. Мест же вроде как пять в самолёте.

Сидим в пустом зале ожидания. Напоминает фильм ужасов. Самолёта пока нет. Погода ужасная. Как он садиться будет — никто не понимает.

Ждать скучно. Магазинчик закрыт. Но товар никто не прятал. От нечего делать разглядывай витрину. Похоже на наше сельпо деревенское. Вперемешку и одежда, и хотдоги, и снегоступы, и всякая фигня. Примерила забавный экспонат: огромная консервная банка с картошкой сырой. Килограмм 10 наверное. А чё, норм. И копать ничего не надо на даче. Но больше всего на витрине было водных пистолетов! Как же без них в Гренландии от медведей отстреливаться! Пока вода летит — превратится в ледяное копьё.

Услышали шум. Самолёт! Нет, самолётик. Лихо плюхнулся в лужи на ВПП и подрулил к зданию.
Меня начинает потряхивать от страха и неуверенности: может, надо было дождаться всё же регулярного рейса?.. Но поздно. Нас зовут на посадку. Одеваем на ноги целлофановые пакеты (не пачкать же ковры в салоне!). Шлёпаем по лужам. По приставной лесенке поднимаемся на борт. Уютно. Всего 5 кресел. Кожаные, со всеми регулировками, как в хорошем джипе. Пилоты — два молодых парня в белых рубашках. Перешагивая через наши рюкзаки в проходе, они пробираются в кабину и велят пристегнуться.
Ну что, с Богом.

Завели моторы (интересно, почему их по очереди включают? Сначала левый, потом правый). Шумно. Выруливаем на взлётку. Несколько секунд наша “птичка” разбегается и отрывается от земли. Боимся пошевелиться. Кажется, что малейшее движение или ветер (а он так и не стих) нарушат хрупкий баланс этой конструкции.

Но нет. Аккуратно взлетаем. Очень красивый вид: океан и прибрежные льды. Набираем высоту прямо среди скал. Кажется, что вот-вот крылом заденем.

Над облаками ярко светит солнце. Сколько дней мы его ждали…
Я постепенно успокоилась и расслабилась. Всё равно обратной дороги уже нет. Через два часа нам обещают посадку в Кефлавике.

Время пролетело незаметно. Я наблюдала за приборами и действиями пилотов. Они выглядели очень естественно, как за рулём обыкновенного автомобиля, а не самолёта.
В какой-то момент второй пилот что-то прокричал нам в салон сквозь шум моторов. Мы ни хрена не расслышали, но подумали, что идем на снижение.
Любопытный прибор показывал высоту.

С 5000 до 900 метров снижаемся очень бодро.
На 1500 м сильно трясло.
800 м — видно землю. Точнее, океан.

Пилот покрутил какую-то ручку с надписью Alti slow и снижение замедлилось. Две-три минуты на 100 м.
700 м. Резко появляется берег и прямо от кромки воды асфальтированная полоса аэропорта. На неё пилот и целится. Похоже, сильный ветер мы привезли с собой. По приборам и в окно видно, как нас сносит вправо. Пилот с трудом выравнивает самолёт и еле его удерживает. Касаемся земли, заметно подпрыгиваем на неровностях. Самолётик виляет по всей полосе, как на гололёде. Ветер для такого маленького летательного аппарата оказался почти критичным.

Нас встречает сотрудник аэропорта и, размахивая руками, показывает, где “припарковаться”.
Глушим моторы. Тут же подруливает машина с бочкой: заправщик.
Нас выпускают на поле. Ждём автобуса до терминала. Судя по всему, эти пилоты через минут 10 опять куда-то летят. Их уже ждут рядом с трапом 4 туриста с лыжами. Спрашиваю: “Куда?” Ответ развеселил: “В Гренландию! На Кулусук!”)) Мы не стали говорить им, что нехрен там делать… Пусть сами посмотрят.
В разговоре выяснилось, что они аж на неделю туда… Ну-ну.
Интересуются, как нам понравилось в Гренландии.
— “Ничё”, — говорю, — “красиво, но скучно”.
Один спрашивает меня:
— Посчастливилось ли увидеть белого медведя?
— Нет, спасибо, посчастливилось не увидеть его)))

Жмём друг другу руки и разъезжаемся: мы в аэропорт, они в Гренландию.
Счастливого пути!

Ася встречает нас на парковке. Впереди ещё почти целый день. Последний день в Исландии. Завтра домой!
По дорогу из аэропорта заезжаем в Голубую Лагуну. Это крупнейший геотермальный спа-бассейн под открытым небом (признан лучшим в мире лет 10 назад).путешествие в Ирландию
Вход дорогой, 10000 р с человека. Дают полотенце. В стоимость билета ещё входит грязевая маска и любой напиток в баре.

Вода горячая, 39 градусов, бело-молочно-голубого цвета, абсолютно непрозрачная. Глубина — по пояс. Много пещер и водопадиков. Камни над водой черные и шершавые, а в воде отполированы до бело-мраморного цвета, очень гладкие.

Плавучий киоск с грязевыми масками. Подгребаем. Накладывают половником прямо в ладошки. Грязь белая, с мелкими крупинками, без запаха. Через 15 минут лицо начинает мёрзнуть на ветру. Смываем маску (ага, прямо водой, в которой и плаваем) и плывём искать баню. Нашли аж три.

Первая типа пещеры греется “подземным” теплом. Ногам горячо, но в целом атмосфера комфортная.

Вторая — турецкий хамам. Не знаю, чем топится. Скорее всего парогенератор. Сильно пахнет болотом. Не стали там задерживаться.

Третья — финская сауна. Стоит корытце с водой и ковшиком, но никто не решается поддать пару. Смело беру ковш и уверенным движением лью на камни. Ура! Отличный пар. И тут с верхней полки слышим русскую речь: “Эх, хорошо пошло, давай ещё!”))

Оказалось, инженер из Мурманска. Летит в отпуск в США с женой. По пути в Исландию заехал…
Баню мы с ним раскочегарили знатно. Всех иностранцев как ветром сдуло. А мы остались одни и отлично погрелись.

Незаметно пролетели несколько часов. Эх, пора ехать. На парковке обнаружили, что у джипика сел аккумулятор. Печально, но не смертельно. Звоним в прокатную фирму. Через полчаса примчался мастер, прикурил нас проводами и сказал, что всё ок. Хороший сервис.

Заехали в супермаркет, набрали еды на ужин. Сегодня у нас последняя ночь в Исландии. Решили отметить это дело. Ищем вино. Алкоголем тут торгует только государственная сеть магазинов, а по выходным они не работают. В Исландии вообще был сухой закон, года до 1998. Не продавали вообще бухло. Говорят, они самогон картофельный делали. По отзывам — гадость редкостная.

Пытаемся купить пару бутылок в баре. Легко. Видимо, так они и выживают по выходным. Но не дёшево. 10000 р за две бутылки. Сами виноваты. Надо было заранее закупаться…

В нашем последнем Исландском коттедже на террасе стоит большая джакузи. Прямо под открытым небом! Вода 42 градуса. Сначала даже горячо было, но быстро привыкла. Прикольно. Вокруг темно, звёзды и сильный ветер. А ты сидишь в светящихся пузырьках и балдеешь. Я часа полтора там барахталась. Мне даже не верилось, что вокруг цивилизация, а не безмолвная снежная картина Гренландии… С собачьими упряжками и диким ветром, со снежным бураном и синими сумерками, с пледом из Икеи и мультяшными белыми мишками на ковре, с невозможностью выйти из отеля в буран и надеждой на хорошую погоду, и, наконец, с крошечным самолётиком, который чудом вывез нас из этого снежного плена… Вот такая она получилась, моя Гренландия. Хочу ли я вернуться туда ещё? Наверное, нет… По крайней мере не на Кулусук!
Пора спать. Завтра перелёт до Вильнюса, пересадка 9 часов и домой.

16 апреля

Утро порадовало солнечной погодой. Быстро позавтракали и покинули коттедж гостеприимного Дэвида. Держим путь в Рейкьявик.
За окном джипа очень красиво. Местами трава уже зелёная. Как будто Исландия говорит нам на прощанье: “Смотрите, какая я могу быть разная!”.

Видим вывеску о прокате лошадок. Время свободное ещё есть, можно покататься. Нам быстро снарядили пару рыжих красавцев, выдали комбинезоны и шлема и мы двинулись гуськом по тропинке. Наш путь лежал через лавовое поле. Девочка-экскурсовод рассказала, что бывает два типа лавы: красная и чёрная. Очень красиво, пейзаж космический. В какой-то момент ветер усилился и мы заторопились назад.

“Are you ready for speed?” — спросила наша предводительница и, легко пнув ногами лошадку, отправила ее в бодрую рысь. Упс. Я не очень была готова к такому повороту событий, но это сильно сократило время на обратную дорогу. Ну и ладно, не так уж страшно было…

Погладив на прощанье лошадок, мы едем дальше. В планах ещё заехать в офис авиакомпании, с которой летали в Гренландию, и попробовать сдать обратные билеты. Рейс-то до сих пор отменён… Так и сидят там, бедолаги.

В офисе выслушали нашу историю о чудо-спасении и пообещали вернуть все деньги за обратные билеты, 85000 р.

Пообедав, едем возвращать наш джипик. Проблем не возникло. Машина цела, бак полный.
Пересаживаемся в микроавтобус и нас везут в аэропорт.
Только тронулись, парень за рулём на хорошем русском спрашивает:
— Ну как вам Исландия?

Мы даже растерялись. Оказалось, он из Прибалтики. Приехал 5 лет назад работать сюда. Жалуется на дороговизну всего в Исландии. Очень радуется, когда встречает русскоговорящих, чтоб язык вспомнить.
Он с комфортом домчал нас до терминала и пожелал приятного полёта.

Ну вот и всё. Наше путешествие подходит к концу. Сдаём багаж и через 1,5 часа мы уже в самолёте.
Взлетаем. В иллюминатор видно океан и горы.

Спасибо тебе за всё, Исландия. Прощай. Или до свидания. Может мы ещё и вернёмся)

Несколько моментов, не вошедших в отчёт

Русский дух:

Как ни странно, напоминания о России встречаются постоянно.
Например, четыре русских грузовика около фермы на самом юге острова. Три Урала и КРАЗ. На одном из Уралов видны следы красных звёзд на дверях. У второго Урала канистра с трубками на крыле. Видимо, возникла проблема с подачей топлива и решили её чисто по русски: напрямую в мотор)
(кстати, тут часто используют русскую технику из-за того, что климат ужасный, а нужно что-то очень выносливое и неприхотливое к погодным условиям)

Или вот ещё:
Ковш от экскаватора посреди небольшой речки. Я так и не поняла, как и зачем он туда попал, но в России такое тоже встречала в деревнях. Может их моют от грязи таким способом…

Односторонние мостики:

Стоит знак: осторожно, узкий мост.
Проезд по принципу: кто первый проскочит. Первые дни долго выглядывалась: нет ли кого? Но потом освоилась. Стала, как и местные, пролетать не притормаживая.
Часто рядом видны развалины старых мостов.

Ветер:

Он везде. Надоел реально. Нас ещё в самом начале автопрокатная фирма предупреждала, чтобы мы всегда закрывали двери в джипе на стоянках. Иначе оторвет нафиг. Я не поверила. А зря. И правда может.

Погода:

У них есть поговорка : Не нравится погода в Исландии — подожди пару минут и она станет ещё хуже.
Хотя, нам повезло. Прилетели — было +5. Улетали при + 13. Преимущественно сухо и солнечно.

Интернет:

25€ за 10 гигов. Симку купили в аэропорту в магазине “10/11”.

Мусорки и урны:

Их нет вообще. Ни на парковках, ни у входов в магазины. Я не знаю, где и зачем их прячут. Окурки валяются повсюду.

Навигация:

К третьему дню мы начали бодро читать их названия и таблички.
Наш навигатор был с Исландской клавиатурой и трудностей особых не возникло, но половина объектов не ищется. Приходилось спрашивать гугл и вбивать координаты.

Покупки:

В магазинах игрушек очень популярны “Маша и Медведь” наши. “Masha and the bear”. Радует разнообразие санитарных УАЗиков-буханок. Ну, помните, у волков такие были в мультике.

Про деньги:

На троих, 10 дней нам обошлись в 800 т.р.
Перелёты, еда, жильё, экскурсии, сувениры, машина.

О конторах:

1. Green motion.
Прокат джипа. Дорого. Качественно. Помогают в случае ЧП на дороге. Трансфер из аэропорта и обратно.

2.Airbnb.
Заказ частного жилья. Мы коттедж снимали. Нормально. Но некоторые неудобства с подтверждением бронирования для визы.

3. Hotels.com.
Ну, тут всё понятно. Мы через них все отели снимали.

4. Аэрофлот.
Москва — Вильнюс — Москва. Без лишних слов.

5. Wizz Air.
Вильнюс — Рейкьявик — Вильнюс
Дёшево. Приемлемо по качеству. На борту всё платное. Кофе 2,5$. Багаж платный. 30€ за чемодан. Нужно регистрироваться на рейс заранее на сайте, иначе в аэропорту перед вылетом очень дорого. По 35€ с человека.

6.Air Greenland
Рейкьявик- Кулусук (Гренландия) — Рейкьявик.
Маленькие турбовинтовые самолёты. Терпимо по качеству. Дорого.

7. Bonus.
Сеть супермаркетов в Исландии. Одна из самых бюджетных.



Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Автор публикации

не в сети 5 лет

modul

Комментарии: 0Публикации: 1Регистрация: 01-01-2019