Сплав по Белой реке (Агидель) или как Башкирия украла моё сердце. Лето 2020 издевалось над жителями Южного Урала с маниакальным наслаждением. С понедельника по четверг ну в крайнем случае по пятницу, стояла изнуряющая жара, но как только наступали выходные, температура воздуха резко снижалась и начинал лить непрекращающийся дождь.

Вот при такой чудной погоде мы и отправились в Башкирию.

Путь нам предстоял долгий, приблизительно (440км.) с учётом всех пробок это около 7-8 часов в дороге. Дождь сопровождал нас до самой границы Челябинской области и Башкирии. Благодаря чудной погоде, настроение было соответствующие. Мой любимый злобно поглядывал на меня и
ворчал, что мол у других жёны как жёны а его угораздило жениться на сумасшедшей.

Башкирия встретила нас гостеприимно, яркое солнце, радостно озаряло безумно-голубой небосвод, поля и горы словно святились изнутри, красота, аж дух захватывает.
Наша первая остановка возле города Учалы, на СТО напротив стеллы.

Где мы, дружной толпой бессовестно воспользовались добротой местного авто-механикам. Ну, вроде, «можно водички, а то так есть охота, что даже переночевать негде».

Далее нас ждал славный город Белорецк, где мы заехали на АЗС, чтобы заправиться, после чего продолжил свой путь.

Следующая остановка, святой источник Сажелка в окрестностях деревни Кага.

Набрали воды, осмотрели окрестности, поехали дальше, да точки начала сплава оставалось ещё 70км.

И вот наконец-то, мы приехали в деревню Миндигулово. Пока мужчины занимались сборкой катамаранов, женская часть группы готовила лёгкий перекус.

Группа у нас была небольшая, поэтому все разместились на двух катах.

Сплав по реке Белая

Ну, все, отдохнул, пора на воду. Кое кто очень долго, сознанием дела укладывали вещи , мы с мужем и инструктором (с которым сдружились ещё со сплава по Аю) с недоумением наблюдали за происходящим. ( в итоге, в качестве «жертвы»в реке были утоплены топор и два пакета с едой) Ну да ладно, всяк сходит с ума по своему.

Наконец катамараны были готовы к старту, инструктор отправил свою жену( она-же помощник инструктора) с первым катом, подробно объяснив куда двигаться и где пристать к берегу.
Настала наша очередь покидать берег, инструктор торжественно вручил мне весело, и назначил старшей по левому баллону.

Ну, все, «Земля прощай, в добрый путь»!

река Агидель

Так-как на катамаране, который стартанул первым собрались очень бойкая компания, место первой стоянки мы пролетели на пару километров. Ну да ладно, с кем не бывает.
Пришлось разбить лагерь там где, смогли нагнать команду «Неудержимого».

Инструктор, сделал наистрожайший выговор (этим не очень хорошим людям), перепало и помощнику инструктора.

Правда с местом стоянки повезло, оно оказался даже лучше того, где разбивали лагерь раньше.

река Агидель
сплав по реке Белая

Утро порадовало нас чистым небом и ярким солнцем, собрались, расселись по катамаранам и «Алга!»-(вперед по башкирски). Сплав по реке Белая продолжается.

А там, за резкими изгибами речного русла, такая красота!!!

река Белая Агидель

сплав по реке Белая

Глядя на всё это великолепие, вся наша компания медленно но верно погружалось в нирвану. Мы даже сложили вёсла и позволили реке самой направлять наши катамараны. Мимо нас проплывали изумрудно-зелёные поляны, сказанные леса и фантастически красивые горы.

Вот в таком, расслабленном состоянии мы и причалили к берегу. А на берегу, словно специально, нас ждала поляна из сказки.

Тогда мы ещё не знали, что это место так и называется, кордон «Сказка».

И сказка, началась!

В нашей группе оказался парень,который знал башкирский язык, вот его-то и отправил парламентёром к местным, чтобы раздобыть дрова.

Через минут десять он вернулся и сообщил,-сто рублей и дрова в неограниченном количестве, баня пятьсот рублей хоть до утра, а в соседней деревушке самая лучшая медовуха.
А мы же в Бурзянском районе, который славитесь диким мёдом!

Быстренько принесли дрова, развели костёр, натянули тент. И тут, небо просто взорвалось ослепляющей молнией а следом так бабахнуло, что мы все разом присели. Чёрная, грозовая туча выползла из-за горного хребта и направились в нашу сторону, в лагере началась паника. То что произошло дальше, было сравнимо с чудом, не дойдя до нашего лагеря, буквально метров двести, гроза резко изменила направление.

Всё происходило словно в замедленной съемке, каждая капля искрясь под солнечными лучами, медленно падала на землю. Замерев от восторга, мы молча наблюдали за происходящим, а гроза сверкая и грохоча направилась дальше. Пи этом на лагерь попал, капель десять не больше.
Кое-как придя в себя, мы вспомнили,что у нас ещё уйма дел и нам пришлось вернуться в реальность.

Трое остались в лагере, чтобы приготовь ужин, остальные отправились в пещеру.
Народ вернулся часа через два, с полным пакетами местного «эликсира» и уймой впечатлений от посещения пещеры.

А дальше, ужин, танцы, песни и походная баня.

сплав по реке Белая

Утром мы с мужем проснулись раньше всех, и так-как нас неофициально назначили помощниками инструктора, занялись приготовлением завтрака.

Как только, аромат каши сваренной на костре поплыл над лагерем, наши помятые и всклокоченные сотоварищи, стали медленно подтягиваться к столу.

На кануне,нам троим,(мне, моему мужу и жене инструктора) не удалось побывать в местной пещере «Сказка», так-как нас оставили дежурными по лагерю.

«Так, полтора часа вам, пока мы собираем вещи. Опоздаете, для вас сплав продолжится по берегу»- напутствовал нас инструктор.

И мы отправились в путь. В метрах ста от нашего лагеря, обнаружили тропу, которая уходила на право, вверх по склону. По этой тропе мы прошли метров 30-40 и увидели груду камней, а под этими камнями, небольшой лаз в пещеру.

пещера «Сказка»

Глядя в эту, тёмную неизвестность, я почувствовал себя, что-то, как-то не хорошо. Ну, что делать, упав на живот, по пластунски, я вползла в эту жуткую темноту. В пещере было, прохладно, но довольно таки просторно, в дальнем левом углу зиял ещё один лаз, посовещавшись, решили «Ну его, нафиг».

Также в враскорячку выбрались обратно. «Вот и сказочке конец, кто вернулся молодец».
Пора обратно в лагере, а то вдруг и впрямь бросят на берегу и уйдут без нас.
На обратном пути к месту стоянки, я ощутила странное чувство, с каждым шагом я понимала, что не хочу от сюда уезжать. Эти места непросто впечатлил меня, я влюбилось в эту невероятную красоту!

сплав по реке Белая

Но, надо двигаться дальше, нам оставалось пройти последние километры до места где нас должен ждать автобус.

Погода стояла чудная, лёгкий, попутный ветерок подгонял наши катамараны и мы уже к 12 часам были в Шульган-Таше.

В «Капову» пещеру не пошли. Четыреста рублей с человека за двадцать минут посещения,ну как-бы, не большие деньги, но суть дела в том, что сначала надо отстоять в очереди, около часа. А потом с неподдельным восторгом ахать на копии рисунков древнего человека, ну, правда это-же глупо.

Поэтому, освободившиеся время потратили на отдых, купались, загорали и просто любовались окрестностями.

сплав по реке Белая

Ну, вот и всё, пора возвращаться домой.

За окнами автобуса мелькали бесконечные зелёные поля, которые плавно перетекали в холмы и горы поросшие лесами. И между ними деревушки, которые казались игрушечными на фоне гор. Некоторые горы были похожи на древних окаменевших, мифических существ, который навечно остались здесь, чтобы охранять эти чудесные места.

Мне было очень грустно, я с тоской смотрела за окно, где-то среди всей этой красоты, осталась часть меня, часть моего сердца.

С тех самых пор, мы ещё не раз возвращались в Башкирию и ещё не раз вернёмся!