image_pdfСохрани себеimage_printПечать
Закажи рекламу

Некоторых путешественников привлекают атмосфера аэропорта, симпатичные стюардессы/стюарды, необычная еда на борту и не смущают стояние в «пробках» на пути в воздушную гавань, нудный таможенный досмотр, придирчивый паспортный контроль. Есть любители полетать даже на недолгие расстояния.

Хорошо, что туристы имеют шанс выбрать, каким транспортом добираться до точки.

Большинство вояжеров полагает, что расстояние Москва-Петербург приятнее преодолевать железной дорогой, потому что:

  • до вокзалов удобно добраться на метро (несложно рассчитать время на дорогу, опоздание почти исключено);
  • в поезд можно погрузиться буквально за пару минут до отправления (нет обязаловки прибывать на вокзал за 2 часа);
  • нет ограничений по весу багажа (обычный стандартный «набор» — чемодан/спортивная сумка, деловой портфель/дамский саквояж, пакет с закуской/подарками и, возможно, гитара/мольберт/лыжи/байдарка в сложенном виде/иное снаряжение-«хобби»).

Заметки на полях: Вокзалов в обеих столицах не один. Следует внимательно читать, откуда и куда именно прибывают составы.

Варианты поездки железной дорогой

 
Самый распространенный ж/д вариант — поезд стремится с Ленинградского вокзала (в Москве) к Московскому вокзалу (в Питере) и обратно.

Можно воспользоваться фирменными поездами:

  • РЖД (компания «Федеральная Пассажирская», Дирекция «Скоростное сообщение» — имеются на выбор высококлассные поезда и составы, в которых можно купить место в «а-ля советском» вагоне);
  • компания «ГрандСервисЭкспресс» (составы «Гранд Экспресс», «Таврия»);

Петербург Москва экспресс

  • компания «Тверской Экспресс» (состав «Мегаполис»);
  • компания «ТрансКлассСервис» (вагоны «Волга»).

Заметки на полях: Подобрать место и оплатить билет удобно на тематических транспортных сайтах, но нужно указать «фильтр» — тип состава/вагона, перечень желаемых услуг, требуются ли ужин/завтрак.

Дневные поезда, курсирующие между двумя столицами

 
Дневные поезда отличаются по «навороченности» и новизне: есть простые и модернизированные, хотя по факту между ними почти нет отличий: разъемы USB, розетки для бритв/зарядников вы встретите, даже если вы выберете тариф «базовый». Однако обслуживание/список услуг разнятся.

Кроме «базового», можно выбрать: «эконом», «эконом+», «бизнес», «первый класс», «купе», «багон-ресторан/бистро».

Петербург Москва экспресс

Отличия поездов по скорости, по прайсу за билет, по составу услуг:

  1. «Сапсан». Едет со скоростью 240 км/час. Добирается до Петербурга за 3,5 -4 часа. Периодичность рейсов — несколько в день. Стандартный прайс за билет — 2500 — 3000 рублей.
  2. «Невский экспресс». Отличается выгодно от «Сапсана» «ортопедическими» сиденьями (посадочные места отгорожены), прайсом до 2000 рублей, но эти поезда ходят со скоростью, приближенной к быстроте «Сапсана», реже и в некомфортные часы, время в пути — чуть больше 4 часов.
  3.  «Ласточка». Поезд передвигается со скоростью 160 км/час строго по расписанию один раз в день. Этот вариант — транзит до Твери и Бологое. Обратите внимание: Не обнадеживайтесь, если увидите продажу билетов на Ласточку «Новый стандарт «Премиум» — это привычный поезд с мягкими, но по-прежнему не очень удобными креслами. Обязательно прочитайте, какие условия в пути подразумевают тарифы по классам — разница существенна, а ехать целых 7 часов! Но билет не столь дорог — около 1200 рублей.
  4. «Стриж». Маршруты, по которым курсирует поезд, меняются. На сегодняшний день «Стриж летает» один раз в два дня. В составе есть спальные места, вагон-ресторан, СВ-купе, едет поезд 4,5 часа. Цены колеблются от 2000 до 3000 и более рублей в зависимости от выбора места и списка приобретаемых услуг.

В ценообразовании работает система «Динамика» — всегда приобрести билет заранее выгоднее, чем накануне поездки. В особые дни (праздники, фестивали, период спортивных состязаний) стоимость путешествия будет существенно выше. На прайс влияют и время, и день недели, выбранные вами.

Ночные поезда, курсирующие между двумя столицами

Ехать «в ночь» — выгодно; ведь время в пути вы тратите на драгоценный сон. А вот насколько вам будет комфортно ночью спать — зависит от выбора вами поезда/места.

Отличия поездов по скорости, по прайсу за билет, по составу услуг:

  1. Двухэтажные составы. Фирменных поездов в 2 яруса — два: «Санкт-Петербург — Москва» (едет 7 час. 40 мин.) и «Смена — А. Бетанкур» (едет 8 час. 16 мин.) В поездах очень много мест, составы обожаемы китайцами, здесь можно взять или купе, или СВ. Приблизительная цена за билет — 1200 — 1500 рублей по выгодным акциям. Обратите внимание: Вагоны новые, оборудованы всем нужным, но габаритным пассажирам будет очень-очень тесно, а на втором ярусе — определенно некомфортно.

    Петербург Москва экспресс
  2. «Мегаполис». Состав коммерческой компании «Тверской экспресс» с просторными купе и СВ. Добирается до точки за 8 час. 39 мин. Вагоны не новые, но удобные, обслуживание вежливое, белье аккуратно застелено, в СВ по-договоренности предусмотрен завтрак. Прайс — 1700 — 2500 рублей.
  3. «Арктика». Поезд от коммерческой компании «Федеральная Пассажирская», в котором есть вагоны: плацкарт, ресторан, купе, СВ, а состав везет до Мурманска. Обратите внимание: Очень хороший поезд, но не стоит покупать место в плацкарте — прайс на купе — 3000 рублей, на плацкарт — 2200 рублей.  Следует учесть, что этот состав курсирует с Ладожского ж/д вокзала.
  4. «Экспресс». Также фирменный состав от «Федеральной Пассажирской» компании с купе, СВ, люксовыми местами. В любом классе обслуживания подается вкусный завтрак, ехать очень удобно, приятно. Поезд не торопится, дорога займет 9 часов. Прайс выше общепринятого (около 4500 — 5000 рублей и выше).Петербург Москва экспресс
  5. «Гранд-Экспресс» от частной фирмы «ГрандСервисЭкспресс» (ГСЭ). Это luxury-поезд с ЖК-телевизорами, кондиционером, Wi-Fi, постельными принадлежностями отличного качества, личным набором, прессой в каждом купе. Есть бизнес-класс с душем и туалетной комнатой. Цена за билет стартует от 3000 рублей, а некоторые путешественники отмечают некоторую «совковость» и старомодность.
  6. «Таврия» также от ГСЭ. Есть стандартные (нет СВ) и двухъярусные (нет плацкарта) составы. Отметим неудобные рейсы и долгое время в дороги (опять же 9 часов). Однако билеты недороги (можно улучить момент акций и купить билет за 1000 рублей). Обратите внимание: В Москву «Таврия» прибывает на Казанский ж/д вокзал.
  7. «Волга». Это дорогой состав от фирмы «ТрансКлассСервис», идущий до Нижнего Новгорода в Питер и обратно через Москву (Курский ж/д вокзал) транзитом. Великолепно укомплектованные купе (есть сейфы, телевидение, выдают личный набор «в дорогу», можно заказать питание). Стоимость — 3500 — 4800 рублей и выше.

Ну и, конечно, знаменитая «люксовая» «Красная стрела» — только купе (несколько — системы «люкс»), СВ, «штабной» вагон, вагон-ресторация. Рейс из года в год — один в сутки 23.55 — 7.55. Зайдя в «бархатные апартаменты» вагонов, не захочешь надевать пресловутые «треники». Проехаться интересно будет истинным ценителям истории. За билет надо будет заплатить от 3000 рублей.

Петербург Москва экспресс

Нефирменные и общие поезда, курсирующие между двумя столицами

 
Интересно, что можно подобрать нефирменный, недорогой поезд, однако это не значит «плохой вариант».

  • ставьте «фильтр» название перевозчика «Федеральная Пассажирская компания», убирайте «галочку» из графы «фирменные поезда» — на выходе окажутся варианты обычных составов;
  • у поездов не будет полных и кратких фирменных наименований, составы идентифицированы номерами;
  • поезда могут убывать с Ленинградского/Курского/Казанского ж/д вокзалов, прибывать на Московский/Ладожский.

Заметки на полях: Редко, но попадается самый плохой вариант «размещения» — это сидячее место в общем вагоне. Верхние полки отсутствуют, а на нижней рассаживаются по три неизвестных личности с каждой стороны столика. Нет возможности прилечь или как-то по-иному изменить положение, к тому же придется присматривать за вещами. Сложно провести в пути более 9 часов, не сомкнув глаз, не расслабив спину. Подобные составы включают в расписание как дополнительные в случаях ЧС или массовых мероприятий.

Наш выбор — новый СВ состава «Экспресс» Федеральной Пассажирской компании РЖД

 
Кто читал все мои статьи про круиз «Северная Венеция» на теплоходе «Константин Симонов» от компании «Водоход», помнит, что это было свадебное путешествие. И когда я спросила мужа, как будем добираться из Петербурга домой, в Москву, мой Герой ответил, что, КОНЕЧНО, мы поедем вдвоем в купе. Вдвоем в купе означало, что надо выбрать СВ — спальный вагон.

На тот момент, когда мы начали искать ж/д состав, предлагалось не так много вариантов. Из всех по времени, дате, услугам нам подошел фирменный поезд «Экспресс» от Федеральной Пассажирской компании (ФПК), принадлежащей холдингу РЖД.

Петербург Москва экспресс

Что такое «Экспресс» ФПК РЖД

 
«Экспресс» начал курсировать в 1976 году, это второй после «Красной стрелы» фирменный состав на пути Москва-Петербург.

Считается, что поезд не уступает легендарной «Стреле». Не могу утверждать сей факт, потому что не ездила в Питер «Красной стрелой», однако, я точно знаю, что нумерация составов по направлению из Москвы в Петербург — четная, а обратно — нечетная. Вот и «Экспресс» в Питер нумеруется как 004 А, а в Москву — 003 А.

Время в дороге составляет 9 прекрасных часов. Прекрасных — если вы едете с любимым человеком в СВ. Поезд отправляется из обеих столиц в 23.30 и прибывает к цели в 8.30; заметьте, что часы и отбытия, и прибытия — исключительно удобны!

Данные о составе: 

  • вагоны «Люкс»;
  • вагоны спальные;
  • вагоны купейные высшего комфорта;
  • вагон «штабной» с местом для человека с ограниченными возможностями;
  • вагон-ресторан.

В поезде может ехать не более 426 пассажиров. Каждый вагон оснащен кондиционером, WiFi (бесплатно), кофемашиной, безупречно чистым биотуалетом (есть мыло/туалетная бумага/полотенца бумажные/освежитель воздуха).

За безопасностью в пути следят сотрудники надежных охранных предприятий и служащие Железнодорожной полиции.

Что мы увидели в СВ «Экспресса», как оценили условия и услуги

 
Ранее нам обоим приходилось кататься в СВ, где диваны были расположены друг напротив друга, само купе было весьма просторно, но спальные места немного узковаты.

Мы знали, что сегодня запущен вариант новой планировки. И вот теперь мы смогли сами увидеть, пощупать, испытать нововведения и сделать выводы.

Есть такое понятие «шлаф ваген», пришедшее к нам из середины прошлого века и означающее «расширенные полки — одна над другой». Интересно, что когда мы зашли в купе, то сначала никаких спальных полок не обнаружили: мы лицезрели уютную комнатку с пурпурными бархатными диванчиками. Стены купе выполнены из современного пластика светлого, приятного глазу цвета.

Экспресс Федеральной Пассажирской компании РЖД

Стол удобный, под поверхностью имеется кнопка, позволяющая передвинуть панель на 10 см.

Заметки на полях: Мы не сразу обнаружили данную кнопку и долго удивлялись, каким же худосочным должен быть пассажир, расположившийся на креслице напротив дивана. Имеет смысл все вопросы по поводу благоустройства купе сразу задать проводнику.

На фото можно видеть ЖК-монитор. В нише размещен блок управления. В анонсе купе заявлено много программ «на любой вкус». Но мы нашли лишь несколько информационных, однако, весьма любопытных. В общем, телик мы с удовольствием попользовали.

Когда мы «заселялись» в купе СВ, столик оказался уже сервирован фруктами и легкими снэками. Времени было 23.30, поэтому ничего более существенного и не желалось.

Обслуживание в «Экспрессе» оставило самые приятные впечатления. Проводница была деловита, приветлива и любезна.

Нам было предложено меню завтрака на выбор:

  • нарезка мясная/нарезка рыбная;
  • омлет с овощами/блинчики с семгой;
  • кофе из кофемашины (оплачивался дополнительно, что понятно).

Кроме этого, к завтраку с вечера на столе точно должны были остаться соки/вода/круассаны/йогурты.

Проводница поинтересовалась, к какому часу нам удобно будет подать завтрак. Мы попросили принести еду к 7.45 (напомню, что время прибытия в Москву обозначалось как 8.30).

Картинки с пояснениями про купе в СВ-вагоне состава «Экспресс» ФПК от РЖД

 

Нижний диван

Экспресс Федеральной Пассажирской компании РЖДПерсональный светильник — вращается непросто, но есть возможность регулировать яркость освещения

Ниша для размещения индивидуального пассажирского комплекта и пульта дистанционного управления телевизором

Экспресс Федеральной Пассажирской компании РЖД

Санитарно-гигиенический комплект высшего качества каждому пассажиру: тапочки, ложка для обуви, зубные щетка+паста, швейный наборчик, салфетки, мыло и очень-очень удобная, из отличной ткани сумка!

В купе СВ есть удобный закрытый шкаф с вешалками и два небольших сейфа.

Спальные места откидные друг над другом. Разбираются «легким движением руки». Раз — и перед тобой широкая кровать, застеленная белоснежным плотным бельем. 4 подушки и 2 одеяла — пуховые, матрац — удобный. Кстати, над шкафчиком есть полка, где лежат дополнительные подушка/одеяло.

Однако, случился и казус: мы очень долго искали лестницу/ступеньки/петли — в общем, путь, чтобы забраться на верхнюю полку. Интуиция направила меня за шкаф, где я обнаружила легкую конструкцию. Мы пытались ее пристроить логичным способом, но потом осознали, что «лестницу в небо» можно поставить единственным и абсолютно некомфортным образом: получалось, что масштабный пассажир не имеет никаких шансов залезть на верхнее место — угол между конструкцией и шкафом не позволяет разместиться человеку (залезать можно лишь с третьей ступеньки, а технически и физически исполнить «номер» может не каждый).

Пока муж терзал лестницу и пытался забраться наверх, я услышала массу «плохих слов и выражений», но я его отлично понимала. Конечно, человек умнее металлических перекладин, и мой Герой победил в битве за законное спальное место.

Однако, идем дальше. Приятным бонусом стало новшевство — решение — умывальная кабина в купе, снабженная четырьмя полотенцами. Удобно? Да! Правда, шкаф и умывальная тема «съели» площадь купе, но нам не показалось это слишком большим недостатком.

Петербург Москва экспресс

Умывальная кабина в купе

Настало утро. В согласованное время нам принесли горячий завтрак. Мы спокойно покушали и стали ждать прибытия в родной город. И тут услышали стук в дверь: нас навестил Начальник поезда!)

В приятной улыбкой Главный поинтересовался, все ли в порядке, как настроение, есть ли замечания. И тут… Мы переглянулись и хором произнесли: «Лестница!», на что командир паровоза развел руками и произнес, что, к сожалению, почти все жалуются, но «что выросло — то выросло» — этот момент действительно не доработан и является недочетом в проекте.

Ну, а в остальном мы сделали вывод, что поезд «Экспресс» от Федеральной Пассажирской компании РЖД — хороший вариант поездки Москва-Питер и обратно, а купе СВ — лучшая тема для тех, кто желает избежать посторонних взглядов и ненужных разговоров.

Петербург Москва экспресс

О ценах на «Экспресс»

 
Прайс «скачет» стремительно в зависимости от спроса/типа состава/сезонности/даты.

Самое выгодное — купить билет за 90 суток до рейса, когда стартуют продажи.

На сайте РЖД средние цены обозначены так:

  • купе — от 2900 руб.;
  • СВ — от 4900 руб.;
  • «Люкс» — от 10700 руб.

Мы приобретали проездные документы за 2 недели до круиза, то есть где-то за месяц до поездки. «Фильтр» был весьма строг, поэтому стоимость на каждый билет получилась более 6000 рублей. Но мы ни разу не пожалели. Поездка в новомодном СВ состава «Экспресс» ФПК от РЖД получилась комфортной, спокойной и в максимально удобное время суток.

image_pdfСохрани себеimage_printПечать
5 4 голоса
Голосуй за статью!