Количество машин по последним данным на нашей планете превысило 1,3 миллиардов. У каждой машины 4 колеса, плюс запасное, бывают дополнительные комплекты колёс. А посчитать все скутеры, мопеды, мотоциклы и прочие двухколёсики просто не представляется возможным.
Вывод – покрышек на земле значительно больше, чем людей. А живут они в разы меньше. Как результат – десятки миллионов тонн отработанных шин банально замусоривают нашу среду обитания. Причём очень сильно. Что с этим делать?
В Африке из бэушных шин решили делать обувь. Там тепло, валенки и сапоги особенно не нужны, а сандалии востребованы всегда. В Кении, где экватор рассекает страну попалам, тепло круглый год, а финансовые ресурсы у людей ограничены. Народ непривередлив и довольствуется тем, что есть под рукой.
Чтобы наладить их производство нужно совсем немного:
- старая покрышка,
- острый нож,
- мел,
- листок бумаги (лучше использованный),
- гвоздики или нитки,
- а так же дермантин, сейчас для него придумали более изысканный термин — экокожа.
Это всё. Можно открывать своё обувное производство. И открыли, да не одно. Даже стали поставлять их в соседние страны. Впервые такие сандалии я встретил в Южном Судане. Сначала на рынке, где их просто были горы, а потом и на людях, которые их с удовольствием носили. Цена доступная – максимум полтора доллара за пару. И никаких дополнительных заводов для производства обуви с их химией, клеем, краской и дымом.
Рязанцев Владимир
На Ютубе видел подробное видео, как они делают обувь из старых покрышек. Не скажу, что я стал бы носить такие шлепанцы, но для местного населения это нормально. Практично и дешево.
Абсолютно верно, тем более, что они совсем неизбалованные.