У нас в Челябинской области есть такое место где Средней Урал переходит Южный Урал. И вот как специально, именно на этой невидимой границе, раскинув свои каменные россыпи, возвышается хребет Юрма. Высшая точка этого хребта всего-то 1003 метра, над уровнем моря, тоже называется Юрма.

Широко распространен взгляд, что в переводе с башкирского (татарского) языка ороним Юрма означает «Не ходи!»

Часть первая: Туда.

«Ты только посмотри, что я нашла»- тыкая пальцем в смартфон, начала я подготавливать мужа к очередной поездке.

Сергей сделал вид, что не слышит меня и продолжал с интересом смотреть в телевизор, в котором рассказывали о пользе йогурта, который именно сейчас, можно купить по очень выгодной цене.

Я аккуратненько подсунула ему смартфон и включила видео. А там, несколько отчаянных товарищей на внедорожниках (!),пытались пробраться к запретной горе.

Досмотрев видео до конца, мой любимый взглянул на меня и…

Мы едем на Юрму!

Так как, у нас всё-таки не внедорожник, а мягко говоря, автомобиль слегка повышенной проходимостью, было принято решение, дождаться подходящей погоды.

И вот, уже почти неделю стоит сухая, солнечная погода, пора отправляться туда, куда не стоит ходить.

Ну мы же и не пойдём, а поедем!

Погода в тот день была просто чудесная. Наше настроение советовало погоде, ну или наоборот.

Вот так с шутками и позитивными планами, мы въехали в город Карабаш.

Несмотря на то, что данный населённый пункт когда был признан одним из самых загрязненных городов России и мира, за последние время ситуация изменилась к лучшему.

Но все же, даже сейчас, внешней вид город производит какое-то не очень радостное впечатление.

Осматривая местные «марсианские» пейзажи, мы даже почти забыли зачем мы вообще сюда приехали.

Но так как, любую дорогу надо пройти до конца, либо нефиг из дома выходить, мы продолжили двигаться к Юрме.

Остановились мы на развилке лесных дорог, где были установлены указатели с информацией, куда и сколько.

Дорогу идущую через лес, только условно можно было назвать дорогой. Это скорее было, даже не вырубленное а выломанное направление, куда в уральскую тайгу.

Буквально метров через сто нас встретила лужа, неизвестной глубины и возраста (не удивлюсь если эта водная преграда образовалась здесь, после схождения ледника, в период последнего ледникового периода. И с тех самых пор, не разу не пересыхала.).

Сергей отправил меня посмотреть, что там, на том берегу.

Я с трудом пробравшись через заросли и грязь, решили проверить глубину этого реликтового объекта.

Я подошла к луже и заглянула в эту мутно-чёрную жижу. В моей голове откуда из глубины воспоминаний «выползла» фраза, если долго смотреть в бездну, то …

И в этот момент, эта грязевая субстанция вздрогнула и пошла волнами. Мимо меня разбрызгивая в разные стороны, многовековой реликт, чёрной тенью, пролетел наш «Дастик».

Я обалдевшая, с выпученными глазами, стояла на краю лужи с палкой в руках, не понимая, что это было!

Дальше, этих самых луж было столько, вообщем они (лужи), просто плавно переходили одна в другую.

Да и ещё огромное «спасибо» товарищам на внедорожниках, которые распахали дорогу так, что в некоторых местах колея была глубиной мне по колено.

После грязи и луж дорога плавно перешла в курумную россыпь.

То и дело приходиться выходить из машины, чтобы посмотреть, проедем ли мы.

И вот когда Сергей в очередной раз пошёл, разведать дорогу, я тоже решила, пройтись, размяться.

Как только я выбралась из автомобиля, меня тут же атаковали стаи оводов.

Эти летающие твари, размером с мой кулак ( ну ладно, немного поменьше), буквально сбивали меня с ног, пытаясь оторвать от меня кусок побольше.

Вот так, отбиваясь от оводов, спотыкаясь о камни, я пошла посмотреть, что там впереди, куда ушёл мой супруг.

И тут, позади, где-то в лесной чащобе, я услышала, как под чей-то тяжёлой поступью, хрустят ветки. Первое, что мелькнуло в моём сознании, Медведь!

В панике мечась по дорог, пытаясь вспомнить, что делать; орать, бежать,претвориться мёртвый, я не заметила как вернулся Сергей и положил мне руку на плечо.

Нет, я не смогла закричать, потому, что в горле у меня пересохло. И вообще в этот момент я забыла, что умею говорить.

Сергей удивленно посмотрел на меня, ну а далее как в песне. «Он сказал — поехали, он взмахнул рукой.»

И так, расстояние в пять км. одолели мы приблизительно за два с половиной часа.

В итоге, доехать на машине мы рискнули только до скал «розовый замок».

Далее остаток пути мы проделали пешком.

По пути на вершину нам встретились двое парней, которые также как и мы впервые были этих местах. Но в отличи от нас, они всю дорогу одолели пешком.

Ещё к нам прибились два пса, которые вроде как местные, но где именно они обитают в этих лесах, так и осталось неизвестным.

И так, вот она граница, Среднего и Южного Урала, а также и НП «Таганай» ( не забудьте оплатить посещение).

Сама высшая точка хребта, она же горы Юрма, в принципе не особо примечательна. И если не знать точные координаты, то и не поймёшь, что это она и есть. Раньше, здесь стояла деревянная вышка с отметкой, но видимо её пустили на дрова.

Ладно, фиг с дровами, пошли искать каменные они же чертовы ворота. Дорогу описывать не буду, просто дорога между деревьев.

А вот и мистические ворота, да к стати, у нас очень много таких мест, их ещё любят называть «местом силы».

Конкретно эти скалы и в самом деле выглядят как разрушенные ворота. Прямо очень эпично выглядят.

Красота!

А панорамы какие!

А ещё у этих самых скал мы встретили, видимо семейную пару, туристов.

Сергей решил узнать у них,как они сюда добрались и есть ли, более короткая и лёгкая дорога обратно.

Толи мы, что-то не так поняли, толи не туда нас послали.

Часть вторая: Обратно.

И так, нас направили прямо между двух скальных останцов, вниз по курумнику. И ещё пообещали, что на протяжении всего пути будут метки (маркера). Но, что-то метки как-то резко закончили, а курумник нет. А впереди ещё густой лес и никаких троп.

Мы стояли на шатких камнях курумной россыпи, перед стеной густого, реликтового леса.

Куда дальше идти?

У нас два варианта: вернуться назад, к скалам и проделать обратный путь по уже знакомому маршруту или продолжить движение вперёд, в неизвестность.

Конечно же, мы выбрали самый неразумный и рискованный вариант.

Юрматинский лес обступил нас, услужливо предлагая на выбор, звериные тропы идущие в некуда или скрытые высокой травой каменные ловушки.

Уже минут через пятнадцать меня  накрыло чувство отчаяния, вариант ночёвки в лесу становился всё более явным.

Так-как благодаря жаркой погоде все тёплые вещи были оставлены в машине, одеты мы были как футболисты (майки и шорты). Бедные мои ножки были расцарапаны, аж по самые уши.

Несколько раз у меня возникало желание просто упасть на землю и больше не двигаться.

Из-за высокой травы я то и дело теряла из виду Сергея, который как лось ломился через заросли. Его место положение можно было определить, только по отборному мату и крику в мой адрес.

Как долго мы находились в этом, листвянно-крапивном аду, сказать сложно, мне показалось, что вечность.

И всё же мы выбрались на дорогу. Это было грунтовая дорого, с явными признаками частого пользования.

Чтобы определить куда нам нужно двигаться дальше, мы решили воспользовались помощью мобильного приложение «MAPS.ME»!

Разглядывая карту в приложение, мы оба в один голос согласись, что мы дружная семья «дебилов».

Приблизительно через час взмыленные, уставшие но счастливые мы добрались до нашего автомобиля.

Но радость наша была не долгой.

Впереди ещё пять километров по дороге, которая и не дорога вовсе.

Как не странно, но обратно к развилке с указателями мы спустились меньше чем за час.

Правда в одном месте, в одной из грязевых луж нас стащило в колею. И наш «Дастик» встав на дыбы, взобралась передними колёсами на дорожную насыть.

Это было так непривычно, сидеть откинувшись на спинку кресла и наблюдать как, белоснежные облака медленно,проплывают над верхушками вековых сосен, расчесывая свои пушистые бока.

Ну всё, приехали,- абсолютно спокойно произнесла я.

Ну уж нет!- рявкнул Сергей.

Мы конечно же выбрались и как не странно абсолютно без последствий ( укусы оводов и расцарапанные ноги не считаются).

А почти на выезде из леса ( в той самой реликтовой луже),мы встретили таких же как и мы,«очень странных» людей.

Вот только автомобиль у них был, вообще не предназначен для подобных поездок.

Но самое странное, эти «отчаюги», поехали на озеро с ночёвкой.

Я судорожно попыталась вспомнить карту данного района и единственное озеро которое было на пути их следования, это Тургояк! Но оно, однако, находится очень далековато, да и придётся преодолеть, пару горных хребтов.

Наши попытки вызволить автомобиль, «супер отчаянных» туристов, из коварной лужи, закончились тремя порванными тросами.

Конечно же мы не могли бросить людей в столь тяжёлой ситуации, но помочь чем либо, тоже было нереально.

Как же вовремя в этой глуши появился УАЗ он же «буханка».

Доехали ли эти бедолаги до озера или всё-таки одумались, мы не знаем.

Домой мы возвращались, гордые и счастливые.

Нашему многострадальному «Дастику», мы клятвенно пообещали, что больше не будем так издеваться над ним.

Но, данное обещание мы не сдержали.

Отзывы об отдыхе на Урале

Нижние Серги и Оленьи ручьи

Я родилась в Свердловской области и всю свою жизнь прожила в Сибири. Почему-то мы, сибиряки, стремимся в теплые края, к… Читать далее «Нижние Серги и Оленьи ручьи»