Добрый день, хочу поделиться впечатлениями о самостоятельной поездки в город Хайкоу, прогулке по зоопарку «Дуншань» и осмотру национального парка у потухшего вулкана «Ма Ань».

Мы отдыхали на курорте Санья в 2017 году. Мне все знакомые, кто был на Хайнане не один раз, советовали посмотреть столицу Хайкоу. Поэтому это была наша цель. Сначала даже решили приобрести экскурсию, но так как для семейного бюджета это было очень накладно, то решили поехать самостоятельно! И не ошиблись.

Дорога из Саньи

Рано утром мы взяли такси и отправились на Железнодорожный вокзал Саньи,  который находится почти на окраине, но ехать не более 20-20 минут из бухт Санья-ван и Дадунхай.

Мы попросили местного гида в отеле написать нам на китайском название железнодорожного вокзала Саньи, парка-сафари в Хайкоу, вулкана, также название вокзала уже в столице остова. И такие карточки показывали таксисту.

Хочу сказать, что это было настоящим спасением и сэкономило нам кучу времени, не пришлось объяснять буквально «на пальцах» куда нужно. Многие таксисты не знают ни русского, ни английского. Еще мы заранее взяли телефон местного китайца-массажиста, который отлично говорил на русском, договорились, что если что мы ему позвонил, чтобы он таксиста сориентировал.

Но не пригодилось) Названий на китайском оказалось достаточно. Поездка обошлась нам около 240 рублей. На Хайнане юань, но буду писать цены в нашей валюте.

Сам вокзал современный, больше похож на аэропорт. Чисто везде, красиво. Мы купили билеты в автомате — очень просто, выбираете английский язык, поезд, вагон, можно оплатить банковской картой или юанями. Паспорт не нужен.

Поезда ходят почти каждый час, но лучше уточнить расписание на сайте  — мы просили помощи у знакомого гида в отеле)

Цена билета меньше тысячи рублей в одну сторону.

Сейчас немного жалею, что не сделала фотографий вокзала, торопились на поезд. Начинают пускать на платформу за 10 минут до отправления.

Дорога прошла быстро — поезд едет под 200 км в час без остановок. В это время можно позавтракать или поспать и набраться сил.

Хайкоу, зоопарк Дуншан

И вот мы приехали на вокзал, я сразу обратила внимание, что климат в Хайкоу другой. Прохладно и влажно.

Отдельно хочу сказать: погода в центре острова нестабильная, то светило солнце, то пошел сильнейший дождь, то туман. За день раз 8 поменялось все. Поэтому настоятельно советую взять теплые вещи, дождевик и  зонт.

Хайкоу

На вокзале мы сели в такси и показали нашу карточку с названием зоопарка-сафари «Дуншан», где животные живут почти в естественных условиях.

Ехать до этого парка около 20 минут. Я была поражена буйством зелени, необычно свежим воздухом и пением птиц. Вокруг — настоящие джунгли.

Билеты в сафари-парк лучше покупать онлайн — тогда можно сэкономить 160 рублей и пойти за 800 рублей. Детям в два раза дешевле! Цену советую уточнить перед поездкой, так как она может изменится.

Советую посетить обязательно, мы были половину дня и многое не успели посмотреть! Если есть возможность выделить 10 часов — сделайте это) Вы не пожалеете.

По зоопарку на такси

Скажу честно, почти к своему стыду: мы не сами ходили по зоопарку, а частично ездили на такси.

Парк просто огромный, более 340 гектаров, время у нас было ограничено.

Таксист взял с нас почти 800 рублей за поездку от вокзала и до «Дуншаня» и за 3 часа, которые мы были с ним в парке. Мы торговались! Это уместно) Удобно приезжать на машине.

Хайкоу зоопарк

Самое интересное — всех обитателей можно покормить, угощение за смешные деньги продаются.

Даже для львов и других хищников можно купить живую курицу и посмотреть на сцену «охоты». Нам действительно было «птичку жалко», поэтому львам и лиграм, о которых рассажу ниже, ничего не «перепало».

В зоопарке прекрасно живут слоны, верблюды, медведи, множество птиц.

Поразило количество диких обезьян, которые бежали за нашей машиной и выпросили все лакомства, которые были с собой.

Честно, я в шоке была — макаки ведут себя достаточно агрессивно, скалятся, шипят и немного бросаются. Мне кажется, что они и покусать могут. Поэтому советую быть аккуратнее. Дикие.

Есть в зоопарке их «царство», которые мы пробежали — сидят на возвышениях, скалят зубы. Ужас.

Хайкоу

Лигр — такая кошка (большая)

Самое необычное животное — это лигр. «Гибрид» — льва и тигрицы. В Китае их разводят с 2001 года. Огромный лев, в небольшую полоску, очень активный. Не хотелось бы в природе с таким зверем встретиться. Красавец!

Сидит не в тесной клетка, в за огромными рвами на своей территории.

В зоопарке проживает более 40000 различных животным, более 200 видов. Также поразило обилие цветов и растений! Это фантастика!

Также на территории парка есть несколько кафе, где за доступные деньги можно поесть традиционной китайской кухни: так нам подали суп из водяной змеи, необычный острый картофель и рис, который в этой стране едят вместо хлеба.

Вулкан Ма Ань

После того, как мы «подкрепили силы», было решено отправится дальше по плану на потухший вулкан Ма Ань, тот же таксист после торгов и почти прощания отвез нас туда за 350 рублей.

Нужно купить билет — этого мы не знали — почти 500 рублей на человека! Но мы не пожалели, даже не смотря на то, что гуляли под настоящим ливнем.

Территория парка очень большая! И впечатляющая — я никогда раньше такого не видела: застывшая лава, причудливые растения и особенная атмосфера.

В парке находится под открытым небом небольшой музей народностей острова, можно увидеть предметы быта, колодцы, даже дома.

Советую спуститься в жерло вулкана, который потух 40000 лет назад, непередаваемые ощущения!

Кстати, очень аккуратно нужно спускаться, скользко очень. Советую подумать об удобной обуви.

Просто погулять по парку — одно удовольствие: лавочки, беседки, фигурки. И много-много зелени вокруг!

Все выполнено по науке фен-шуй и символизирует долголетие или богатство.

Также у подножья «Ма Ань» можно на удачу покормить золотых карпов.

Около 7 вечера мы были на вокзале, также купили билет на поезд в автомате, и уже в 21.30 были в отеле! Счастливые и довольные.