Вдохновленные прошлогодним путешествием до Валаама с компанией “Водоход”, в этот раз мы с мужем выбрали поездку по великой Волге. Главной целью была назначена обновленная Казань, но упустить возможность поклониться памяти воинов Сталинграда мы не могли, поэтому конечным пунктом стал город-герой Волгоград.
Что-то из намеченного нами получилось “на все сто”, где-то данный круиз и команда в наших глазах “оплошали”. Я постараюсь сделать статью полезной для путешественников и рассказать, почему определенные моменты в поездке нам не понравились.
Круиз “Царицынская губерния” длиною 9 дней на теплоходе «Александр Суворов» с компанией «Водоход»
Отпуск — это всегда праздник, так получилось и у нас.
Круиз мы выкупили за полгода до отправления теплохода в путь.
Еще зимой я решила погуглить, какие маршруты, включающие посещение Казани, разработаны “Водоходом”.
Из подходящих для нас нашлись 2 варианта: Москва — Казань и Москва — Волгоград. Каково было мое удивление, когда я увидела, что каюты почти все распроданы! Оставались всего 2 двухместных каюты и обе двухъярусные. Выбирать особо не пришлось и мы выкупили каюту на средней палубе.
Прошлогодний роскошный круиз до Валаама с “Водоходом” расписан мною здесь https://mygeografi.ru/kruiz-severnaya-veneciya
О маршруте
Мне задают много вопросов про речные круизы, поэтому при составлении статьи я опиралась на информацию, которая интересна потенциальным туристам.
Начну анализировать нашу поездку.
Итак. На сайте мы прочитали описание такого вот маршрута:
- Москва
- Углич
- Ярославль
- Кострома
- Нижний Новгород
- Казань (2дня)
- Самара
- Саратов
- Волгоград.
По факту мы получили следующий маршрут:
- Москва
- Углич
- Ярославль (техническая стоянка без выхода на берег)
- Кострома
- Нижний Новгород
- Чебоксары (мимо проплывали)
- Казань (вместо объявленных двух дней, на что мы “купились”, мы получили прибытие в 16.00, экскурсию на 4 часа, предложение дополнительной платной экскурсии по ночной (до 23.00) Казани, отбытие судна в ночь на рейд, швартовку в 7.00, чтобы забрать новых пассажиров и в 10.00 “снова в путь” — почувствуйте разницу с обозначенными ДВУМЯ сутками В КАЗАНИ)
- Ульяновск (мимо проплывали, видели мост длиной 5 км!)
- Самара
- Саратов
- Волгоград.
Мы не из придирчивых и капризных туристов, но все же были немного разочарованы столь кратким знакомством с Казанью.
А ведь Казань имеет негласный статус — “Третья столица России” (на фото — один из символов города — “кольцо”).
И все же оптимизм рулит, и круиз в целом не расстроил, а порадовал.
Волга велика, разнообразна, могуча и прекрасна.
Мы увидели старинные русские (и не только) поселения и современные города.
Маршрут проходил через области:
- Тверская
- Московская
- Ярославская
- Костромская
- Ивановская
- Нижегородская
- Ульяновская
- Самарская
- Саратовская
- Волгоградская
и через Республики:
- Марий-Эл
- Чувашия
- Татарстан.
Вот знаменитая затонувшая колокольня городка Калязин. В прошлый раз проплывали объект ночью, на этот раз повезло, и мы отлично рассмотрели красоту.
Что такое двухместная двухъярусная каюта
Сначала нам показалось тесно, но человек ко всему может привыкнуть. Приспособились и мы. Муж благородно оставил мне нижнюю кроватку, сам спал на верхней полке.
Что было НЕудобно:
- между стенкой и нижней койкой — расстояние не меньше 12 см (я заложила проем двумя одеялами, которые по назначению не пригодились, было тепло);
- верхняя кровать оказалась шире нижней на те самые 12 см, но я бы вряд ли спала там спокойно — никаких заграждений и мало-мальских перил, защищающих от возможного падения, не предусмотрено (муж спит “на счет ТРИ” и почти не ворочается, я так не умею);
- очень тесный проход — чтобы одному гостю пробраться к туалету, второй должен сидеть на койке или вообще “выйти вон” из каюты;
- ручки всех шкафов торчат наружу — я часто их задевала и царапалась.
Но все это было не столь важно; ведь впереди — целых 9 дней, наполненных впечатлениями!
Дополню рассказ про каюту позитивом: шкафов в номере достаточно, вешалок — тоже, а туалетная комната оборудована всем необходимым (унитаз, раковина, душ) и снабжена сопутствующими нужными мелочами — полочками, крючками, гелем (лицо/волосы/тело), ершиком, освежителем воздуха, резиновым ковриком, ведром для мусора.
Уборка и вынос мусора производились ежедневно. “Перестил” белья за 9 дней случился один раз, а больше и не требовалось.
На теплоходах от “Водохода” действует закон: ни одной личной вещи не трогается и не перекладывается. О том, что предстоит смена белья (тот самый перестил), сестра-хозяйка предупреждает заранее и просит убрать ценности и личные предметы. Кто не успел или пренебрег просьбой кастелянши, — будет спать на старом белье.
Информационное обслуживание на борту
На протяжении всего маршрута из радиоточки доносилась полезная и интересная информация — об истории мест, которые мы проплываем, о распорядке очередного дня, о мероприятиях на борту.
Питание на теплоходе “Александр Суворов” (маршрут “Царицынская губерния”)
В прошлом круизе “Северная Венеция” кушали мы только по заказанному меню. В путешествии “Царицынская губерния” завтрак проходил как “шведский стол”, а обед/ужин — также по меню. Разумны и удобны оба варианта питания.
Завтрак
“Шведский стол”. Чтобы разделить публику и не создавать столпотворения, всем раздали цветные карточки, — на завтрак надо было приходить в обозначенное время.
На утреннюю трапезу отводилось 20 минут. Из ресторана не выгоняли, но этого времени вполне хватало, чтобы покушать.
Что предлагалось на завтрак:
- 2 вида каш;
- хлопья/мюсли/молоко;
- яйца вкрутую в красивом коробе;
- запеканка/блинчики/оладья/”ленивые” вареники/сырники;
- фрикадельки/тефтельки/котлетки/сосиски;
- гарнир — гречка/картофель/овощи паровые (всегда);
- омлет/яичная кашка;
- масло сливочное/хлеб;
- свежие овощи — помидоры/огурцы/сельдерей/перец болгарский;
- нарезанные овощи — капуста/морковь/свекла вареная;
- нарезка мясная;
- нарезка сырная;
- булочки/рогалики/рулеты сладкие.
Кроме этого — соки, кофе, чай черный/зеленый, стол с заправками, стол с медом/джемом/сметаной.
Все свежее и вкусное. Всего вдоволь — как только что-то заканчивалось, моментально подавалась добавка.
Обед/ужин
Стандартная схема: заказ на бланке.
Предлагались на выбор:
2 вида салатов;
2 вида супов;
3 вида второго блюда;
десерт;
чай/кофе/напиток ягодный.
Заметки на полях: В меню предусмотрены диетические и вегетарианские блюда. Об аллергии на продукт следует предупредить Директора ресторана.
На борту теплохода «Александр Суворов» 2 ресторана, 2 бара, кофейня, конференц-зал, павильоны и палубы под названиями, сауна, массажный и медицинский кабинеты, комната для занятий с детьми, библиотека. Везде чисто. По утрам наблюдали ритуал обметания паутины со шпангоутов и перил.
Приятная компания
У нас изначально случилась “удачная рассадка” — за столом было 6 человек, все приблизительно одного возраста, все приятные, общительные, интересные и веселые люди. Это важный момент; ведь отличная компания за столом — залог хорошего аппетита и настроения!
Интересно, что на завтраке, где царит “броуновское движение” и возможна “свободная рассадка”, мы все собирались именно за “нашим” шестым столиком! Это было круто!
Развлечения на теплоходе “Александр Суворов”
Уже зная, что каждый вечер на борту проводятся разные культурные мероприятия, прочитав программу дня/вечера, мы отправились на знакомство с коллективом артистов и аниматоров.
Прошлый круиз покорил нас “мировыми именами”. А здесь…
На первом концерте услышали явно умелого пианиста, непонятного уровня способностей скрипачку, певца с неопределенным голосом, неплохого саксофониста и “артиста-юмориста разговорного жанра”, на выступлении которого никто ни разу не засмеялся, аплодисменты были вялые и чисто из-за жалости.
Ну а дальше…
А дальше мы стали посещать салоны — и послушали:
Александра Арша (пианиста-виртуоза, автора замечательной музыки, музыковеда, закончившего Нижненовгородскую консерваторию);
Вадима Чухрина — талантливого саксофониста-импровизатора;
Елизавету Касимову — добросовестную скрипачку, исполняющую разнообразный репертуар;
увидели 2 спектакля отличного дуэта артистов;
Сергея Филиппова — энергичного баяниста, который нас радовал и на концертах, и на спевках “под баян”.
В общем, первое впечатление об артистах, работающих в данный сезон на “Александре Суворове”, оказалось обманчивым.
Помимо концертных программ, мы получили удовольствие от:
- игр “Угадай мелодию!” и “Мафия”;
- кино-квиза с викториной и ребусами;
- вечеринки “Назад в СССР”;
- пения под баян;
- танцевальных занятий;
- полезной ЛФК;
- мастер-классов по изготовлению кукол-оберегов;
- просмотра фильма про Енисей;
- вечерних дискотек под живой голос Олега Сапегова и под музыку ди-джея Семена.
А еще нам понравилась работа организатора мероприятий/конферансье Сергея. Спасибо ему за позитив, мастерство, добрую улыбку и позитив.
Про организацию экскурсий я подробно рассказала в статье про круиз “Северная Венеция” от “Водохода”. В этот раз все прогулки также прошли без сбоев.
Дети на борту “Александр Суворов” и анимация от “Водоход”
В круизе “Царицынская губерния” от компании “Водоход” оказалось много семей с детьми разного возраста. Ребятами постоянно занимались аниматоры. Дети играли, рисовали, смотрели мультфильмы, с воодушевлением танцевали на детских вечерних дискотеках, принимали участие и во взрослых мероприятиях.
Минусы 9-дневного путешествия на теплоходе “Александр Суворов” Москва-Волгоград
Если мы соберемся снова поплыть куда-то по рекам России, то будем заранее уточнять формат круиза, чтобы не удивляться, если ВДРУГ…
Что надо знать туристам, которые выберут маршрут “Царицынская губерния” от “Водохода”:
- Гости на борту часто менялись. В отличие от поездки к Валааму, в данном круизе постоянно менялся состав пассажиров на борту. Почти в каждом очередном порту кто-то заканчивал поездку и сходил окончательно на берег, а кто-то наоборот — начинал путешествие и приглашался на борт. Были туристы, которые прошли весь маршрут от Москвы до Волгограда, но большинство следовали по “короткому” пути. Было заметно, как устает команда от частых “приветственных коктейлей” и “капитанских ужинов”. Одно дело, когда мероприятие проводится единожды за рейс, как было в круизе “Северная Венеция”, и совсем иная история, когда событие подготавливается почти ежедневно. Мы не прочувствовали важности ни “приветственного коктейля”/знакомства с экипажем, ни торжественности ужина с капитаном.
- Сам теплоход масштабнее машины “Константин Симонов”, но менее красив и уютен — мест, где хотелось бы эффектно сфотографироваться, почти нет.
- Отсутствие фотографа. Не использовать возможность заработать, не доставить радость “фотоохоты” — это очень странно. После круиза https://mygeografi.ru/kruiz-severnaya-veneciya у нас остался целый альбом памятных фото. После данной поездки — лишь 2 снимка при первом заходе на борт.
- Неподготовленные официанты. Этот момент отметили многие гости теплохода “Александр Суворов”. Публика нынче грамотная, люди знают, как должны работать обученные официанты. Ребята все приятные, но часто допускали явные промахи.
- Слабая работа на танц занятиях. Мне есть, с чем/с кем сравнить, поэтому отмечу и это. Полчаса все занятие, состоящее из короткой, легкой разминки и разучивания одних и тех же движений “танца к гала-концерту” — это не мастер-класс. Девочки же знали, что состав пассажиров меняется, и учить общий танец к выступлению — несерьезно. Стоило придумать какой-то иной, более интересный формат занятия.
Это все мелочи, которые полезно знать будущим путешественникам, собирающимся в речной круиз.
Ну и личный незакрытый гештальт — мы не успели искупаться в Волге(
В заключении скажу, что за 9 дней круиза мы получили гораздо больше хорошего, чем негатива, массу впечатлений от экскурсий по городам, удовольствие от общения с хорошими людьми.
Ну а дальше я буду рассказывать о каждой точке интереса, где останавливался «Александр Суворов» на маршруте “Царицынская губерния”.