В начале лета, мы с подругой решили отдохнуть на Алтае, так и началось наше путешествие по легендарному Чуйскому тракту. Девушки мы эксцентричные, любим нестандартный отдых, поэтому выбрали конный тур на Алтай по тайге к водопаду, и со спусками во всевозможные пещеры. Упущу описание шикарных видов по дороге к точке отправления, да и невозможно это передать словами.

Приехали мы рано утром, высадили нас из микроавтобуса в лагере Емурля, недалеко от села Камлак, 4 отчаянных и бывалых туристов и мы, те, кто третий раз в жизни видит лошадь.

w_0e3da61d

конный тур АлтайИнструктаж занял от силы минут двадцать, и в путь. Нам предстоял крутой спуск по дороге к перевалу Мыюта, о котором мы тогда не подозревали. Первый, не совсем успешный для некоторых, но закончившийся вполне удачно.  Несколько часов, онемевшие с непривычки ноги и зад и мы преодолели свой первый перевал, привыкли к лошадям, увидели сотни потрясающих видов и пейзажей.

Первый привал

w_f3496edbЛагерь разбивали сами, учились ставить палатки, варили на костре супчик, а вечером глинтвейн, разговоры у костра и еще немного горячительного, потом спать, как младенцы, засыпая мгновенно и видя цветные сны.

С утра шел дождь, мы кутались в спальники, плащи от дождя и пускали струйки холодного воздуха изо рта. Через час погода разошлась и солнце прогрело воздух настолько, что к Емурлинскому водопаду мы поехали в майках. Половину пути преодолели на лошадях, оставшаяся часть маршрута – пешком. Это ж активный тур!

y_e9265b13Перебираясь через кочки и ухабы, думалось что я сама счастливая на свете, ведь я попала в сказку. Несколько человек окруженные бесконечным лесом и горами… Это нужно ощутить на себе, завораживает, вдохновляет, заставляет глаза светится абсолютным счастьем. Перейдя последний ледяной ручей мы увидели потрясающую картину, небольшой, но совершенный водопад.

Вдоволь на фотографировавшись, отправились дальше к Телахским пещерам. Арчимаки остались на месте стоянки, и мы спустившись с гор, в долине, смело пустили лошадей в галоп. Волосы развивались, ветер бил в лицо, а лошади ржали и набирали ход. Путь до пещер занимает часа три.

Поднимаемся по горной тропе и идём по солнцепёку «Кара-Тюрек». Затем первал «Телбахмёш» и Подъём на Телахинское плато. Привязываем коней и дальше пешком, благо недалеко.y_ea8482c6

Телахские пещеры

Пещеры невыразительные снаружи, и глубокие внутри, как оказалось у некоторых из них есть достаточно длинные ходы. y_17bacd25  w_b725cbccВнутри темно, на сталактитах собирается влага, и мы учумазились как поросятки.

w_b882a13a В пещеры шли с налобными фонариками, без них там делать нечего. Облазили все что можно, и даже пару из тех что нельзя.y_64553b4bНа обратном пути небольшая стоянка, сухой паек и чай. Благодать. y_dc9cac33 y_c75dded0

Перевал Тёлбахмёш

Обратный путь идем потайной тропой «Сюгюнжер», через перевал «Тёлбахмёш» возвращаемся в лагерь, веселый вечер у костра, гудящие от нагрузок тело, а с утра снова подъем и новый путь.w_3a7ba61d11

Пещера Тердин-Озы

В этот раз нам предстояло подняться по таежной тропе в горах на Верх-Аносинский перевал, где располагалась пещера Тердин-Озы, идем тропой «Садра»   привязываем коней, а сами спускаемся в пещеру по веревке. Спуск кстати оказался гораздо сложнее подъема. big_route_172_4

y_72067f65

Домой

После осмотра идем дальше по гриве Кара-Таш, логу «Бочылу-Кобы» и спускаемся в лагерь Емурля, где уже ждет транспорт который отвезет нас домой. Перед дорогой паримся в жаркой бане, ужинаем, обмениваемся фотографиями и телефонами. Каждый из нас уже тогда знал, что вернется сюда еще ни раз.